"Похищение принцессы Марты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
индивидуальное занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv.zanyatie.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Похищение принцессы Марты»
(индивидуальное занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи)
Цели:
- Закреплять умение выделять первый звук в словах и систематизировать слова по одной выделенной на фоне их фонеме; закрепить устойчивое фонематическое представление о звуке М; продолжать формирование навыка элементарного звукового анализа открытого слога.
- Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, мышление, память и внимание.
- Воспитывать стремление в достижении цели и умение помочь ближнему.
Оборудование: письмо, замок с забором, принцесса Марта, конверт с заданиями, мячик, волшебный ящик с предметами, корзинки, дидактическая игра «Ромашка», разрезная азбука, шнурки, фишки, магнитофон, кассета.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Логопед: Когда я шла на работу, ко мне подлетел белый голубь, а у него на лапке было письмо. Оно адресовано тебе. Давай прочитаем.
Настя!
Помоги мне, пожалуйста! Меня похитил злой волшебник и заточил в своем замке. Освободи меня.
Принцесса Марта.
Поможем принцессе? (Да) Чтобы попасть к замку давай закроем глаза, и я скажу волшебные слова (включаем кассету с пением птиц):
Раз-два-три-четыре-пять
Замок мы идем искать.
Мы злодея победим,
Марту мы освободим.
(открываем глаза, видим замок окруженный забором)
Слышишь птичек? (Да). Они мне напели о том, как спасти Марту. Нужно выполнить несколько заданий и тогда принцесса будет свободна. А вот и они (находим конверт с заданиями).
- Первое задание.
-Как зовут принцессу, которая нас попросила о помощи? (Марта)
-С какого звука начинается ее имя? (со звука М)
Правильно! А вот и первое задание. Я буду называть разные звуки, а ты будешь «ловить» только звук М.
3. Второе задание
Нужно определить первый звук в словах: аист, удочка, окунь, Игорь, мак (логопед кидает мячик и произносит слово, а ребенок, возвращая мяч, выделяет первый звук).
-Какие звуки мы выделили? (Звуки а, о, у, и, м)
-Какой звук здесь лишний? (Звук М)
-Почему звук М лишний? (потому что звук М согласный, а звуки а, о, у, и-гласные)
4.Третье задание
Смотри, Настя, какая-то коробочка. Может быть, это тоже задание злого волшебника? Нужно определить на ощупь что там за предмет и если его название начинается со звука М, то положить его в красную корзинку, а если с другого звука, то в зеленую.
5. Четвертое задание
На столе лежат лепестки ромашки с картинками. Сначала логопед называет все картинки, а затем берет один лепесток с картинкой, в которой есть звук М, и просит ребенка назвать первый звук в этом слове (первый звук М).
Задание: выбрать все лепестки, картинки на которых начинаются со звука М, и собрать из них ромашку.
6. Пятое задание.
Нужно сделать звуковой анализ слога МО.
-какой первый звук? (звук М)
-звук М какой? (звук М-согласный, звонкий, твердый)
-какой звук слышим за звуком М? (звук О)
-звук О какой? (звук О-гласный)
-какой звук слышим перед звуком О? (звук М)
-какой последний звук в слоге МО? (звук О)
-выложить фишками
-поменять фишки местами и сказать какой слог получится, какой звук теперь первый, а какой последний?
-выложи из разрезной азбуки слог МО
-прочитай полученный слог
-изобрази телом первую (последнюю) букву в этом слове, выложить каждую букву шнурком
7. Повторение.
После правильного выполнения всех заданий решетка с замка поднимается. Принцесса свободна.
-Как зовут нашу принцессу? (Марта)
-С какого звука начинается её имя? (со звука М)
-Какие еще имена ты знаешь, которые бы начинались со звука М
-Звук М какой? (Звук М-согласный, звонкий, твердый)
6. Подведение итогов
Настя, принцесса благодарит тебя за спасение и приглашает тебя к себе в гости в свой замок поиграть вместе с ней в куклы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"
Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....
Сценарий праздника к 8-му Марта "Конкурс для настоящей принцессы"
Сценарий праздника к 8-му Марта "Конкурс для настоящей принцессы"Сценарий расчитан для детей подготовительной группы.Приближается весна, скоро 8 марта. Женщины в этот день, словно весенние цвето...
Сценарий к 8 марта "Настоящая принцесса"
Праздничное конкурсное мероприятие, посвящённое международному женскому дню. Для детей старшего дошкольного возраста...
"КОРОЛЬ И ПРИНЦЕССА" утренник на 8 марта
Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителейЗадачи: Развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов музык...
2018 Утренник на 8 марта для детей 6-7 лет "Капризная принцесса
Утренник включает в себя театрализованную постановку "Капризная принцесса в которой участвуют дети 6-7 лет. Роль Короля исполняет взрослый. Детям очень нравится играть роли в таких спектаклях, та...
«Похищенное слово» сценарий утренника, посвященного 8 марта в средней группе
«Похищенное слово» сценарий утренника, посвященного 8 марта в средней группе...