"Похищение принцессы Марты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

индивидуальное занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv.zanyatie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Похищение принцессы Марты»

(индивидуальное занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи)

Цели:

  1. Закреплять умение выделять первый звук в словах и систематизировать слова по одной выделенной на фоне их фонеме; закрепить устойчивое фонематическое представление о звуке М; продолжать формирование навыка элементарного звукового анализа открытого слога.
  2. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, мышление, память и внимание.
  3. Воспитывать стремление в достижении цели и умение помочь ближнему.

Оборудование: письмо, замок с забором, принцесса Марта, конверт с заданиями, мячик, волшебный ящик с предметами, корзинки, дидактическая игра «Ромашка», разрезная азбука, шнурки, фишки, магнитофон, кассета.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Логопед: Когда я шла на работу, ко мне подлетел белый голубь, а у него на лапке было письмо. Оно адресовано тебе. Давай прочитаем.

Настя!

Помоги мне, пожалуйста! Меня похитил злой волшебник и заточил в своем замке. Освободи меня.

Принцесса Марта.

Поможем принцессе? (Да) Чтобы попасть к замку давай закроем глаза, и я скажу волшебные слова (включаем кассету с пением птиц):

Раз-два-три-четыре-пять

Замок мы идем искать.

Мы злодея победим,

Марту мы освободим.

(открываем глаза, видим замок окруженный забором)

Слышишь птичек? (Да). Они мне напели о том, как спасти Марту. Нужно выполнить несколько заданий и тогда принцесса будет свободна. А вот и они (находим конверт с заданиями).

  1. Первое задание.

-Как зовут принцессу, которая нас попросила о помощи? (Марта)

-С какого звука начинается ее имя? (со звука М)

Правильно! А вот и первое задание. Я буду называть разные звуки, а ты будешь «ловить» только звук М.

3. Второе задание

Нужно определить первый звук  в словах: аист, удочка, окунь, Игорь, мак (логопед кидает мячик и произносит слово, а ребенок, возвращая мяч, выделяет первый звук).

-Какие звуки мы выделили? (Звуки а, о, у, и, м)

-Какой звук здесь лишний? (Звук М)

-Почему звук М лишний? (потому что звук М согласный, а звуки а, о, у, и-гласные)

4.Третье задание

Смотри, Настя, какая-то коробочка. Может быть, это тоже задание злого волшебника? Нужно определить на ощупь что там за предмет и если его название начинается со звука М, то положить его в красную корзинку, а если с другого звука, то в зеленую.

5. Четвертое задание

На столе лежат лепестки ромашки с картинками. Сначала логопед называет все картинки, а затем берет один лепесток с картинкой, в которой есть звук М, и просит ребенка назвать первый звук в этом слове (первый звук М).

Задание: выбрать все лепестки, картинки на которых начинаются со звука М, и собрать из них ромашку.

6. Пятое задание.

Нужно сделать звуковой анализ слога МО.

-какой первый звук? (звук М)

-звук М какой? (звук М-согласный, звонкий, твердый)

-какой звук слышим за звуком М? (звук О)

-звук О какой? (звук О-гласный)

-какой звук слышим перед звуком О? (звук М)

-какой последний звук в слоге МО? (звук О)

-выложить фишками

-поменять фишки местами и сказать какой слог получится, какой звук теперь первый, а какой последний?

-выложи из разрезной азбуки слог МО

-прочитай полученный слог

-изобрази телом первую (последнюю) букву в этом слове, выложить каждую букву шнурком

7. Повторение.

После правильного выполнения всех заданий решетка с замка поднимается. Принцесса свободна.

-Как зовут нашу принцессу? (Марта)

-С какого звука начинается её имя? (со звука М)

-Какие еще имена ты знаешь, которые бы начинались со звука М

-Звук М какой? (Звук М-согласный, звонкий, твердый)

6. Подведение итогов

Настя, принцесса благодарит тебя за спасение и приглашает тебя к себе в гости в свой замок поиграть вместе с ней в куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"

Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....

Сценарий праздника к 8-му Марта "Конкурс для настоящей принцессы"

Сценарий праздника к 8-му Марта  "Конкурс для настоящей принцессы"Сценарий расчитан для детей подготовительной группы.Приближается весна, скоро 8 марта. Женщины в этот день, словно весенние цвето...

Сценарий к 8 марта "Настоящая принцесса"

Праздничное конкурсное мероприятие, посвящённое международному женскому дню. Для детей старшего дошкольного возраста...

"КОРОЛЬ И ПРИНЦЕССА" утренник на 8 марта

Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителейЗадачи: Развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов музык...

2018 Утренник на 8 марта для детей 6-7 лет "Капризная принцесса

Утренник включает в себя театрализованную постановку "Капризная принцесса в которой участвуют дети 6-7 лет. Роль Короля исполняет взрослый. Детям очень нравится играть роли в таких спектаклях, та...

«Похищенное слово» сценарий утренника, посвященного 8 марта в средней группе

«Похищенное слово» сценарий утренника, посвященного 8 марта в средней группе...