Звуковые дорожки для автоматизации звукоа Р
материал по логопедии (подготовительная группа)
Пособие изготовленное самостоятельно для логопедических занятий. Используется 3 варианта сложности, что позволяет эфекктивно и просто работать над закреплением изолированных звуков.
Звуковые дорожки это яркий элемент для логопедических занятий с детьми по автоматизации, закреплению изолированных звуков. С помощью таких дорожек скучное задание по многократному повторению звука превращается в веселую игру. У воспитанников появляется интерес к занятиям. Такие игры можно использовать не только в детском саду, но и дома с родителями, в качестве мини-игры, вместо физминутки, в качестве элемента на любом занятии с ребенком. Дети с большим удовольствием проходят звуковые дорожки на групповых и подгрупповых заданиях, парами и посереди. Они начинают соревноваться друг с другом тем самым, стараются еще больше и быстро достигают отличных результатов по закреплению изолированных звуков.
Цель: вызвать интерес у детей к логопедическим занятиям.
Задачи:
- Закрепление и автоматизация изолированных звуков;
- Поддерживать мотивацию и развивать интерес к учебному процессу в ДОУ;
- Формирование правильного дыхания (вдоха и выдоха);
- Совершенствование артикуляционной моторики;
- Развитие фонематического слуха;
- Совершенствование навыков управлением голоса.
Представляю вам яркие звуковые дорожки, сделанные мной в программе фотошоп.
Эти картинки распечатываются и ламинируются для удобства использования на занятиях.
Возможны разные варианты использования на логопедических занятиях.
Вариант 1. Самый простой(улитка). Ребенок произносит звук Р и проводит пальчиком по линии стараясь дойти до финиша. Главная задача произносить звук не прерываясь дойти до финиша.
Вариант 2. Посложней. Ребенок произносит звук, двигаясь по прямым линиям. Линия идет вверх, и ребенок старается произнести звук более звонко или мягко, линия-вниз голос необходимо сделать ниже. Линии можно сделать разные с плавными переходами и резкими, так детям становится еще интересней.
Вариант 3. Самый сложный. Используются звуковые дорожки с прерывистыми линиями. Ребёнку необходимо коротко или длинно произносить звук и усложняется все линиями с разной выстой ( где необходимо произносить звуки с разной высотой голоса). Такое задание получается у детей не сразу.
Самый интересный вариант выполнения заданий это устроить соревнование между детьми.
Такие задания я проводила виде мини соревнований. Несколько соревнующихся детей (которые хорошо произносят поставленные звуки), другие дети жури (они только учатся произносить звук Р). Было 3 раунда разделенные по сложности выполнения от простого к сложному, в конце всех детей награждала маленькими сладкими призами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410652-1393259175.jpg)
Звуковые дорожки.Автоматизация звука в слогах.
Автоматизация звука иногда затягивается на длительное время, и чтобы ребенку не было скучно, можно предложить ему простую игру для автоматизации звуков в слогах. На столе выкладывается дорожка из разн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/27/picture-821249-1532688498.jpg)
Пособие "Звуковые дорожки" для автоматизации поставленных звуков
Пособие "Звуковые дорожки" для автоматизации поставленных звуков...
«Волшебные звуковые дорожки». Игровые пособия из фетра на автоматизацию звуков для дошкольников с ТНР.
Использование игровых пособий во время автоматизации поставленных звуков - актуальное направление коррекционной работы логопеда с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи; в статье представлено автор...
Логопедические находки. Тактильно- звуковые дорожки для автоматизации звуков
Этап автоматизации звуков каждому ребенку дается по-разному: кому-то достаточно в течение одного занятия отработать новый звук, кому-то приходится это делать из занятия в занятие. Работа эта непростая...
Дидактическое пособие «Звуковые дорожки» для автоматизации звуков изолированно, в слогах, словах
Автоматизация звуков (закрепление, введение в речь) – длительный и важный этап коррекции звукопроизношения, который требует от ребенка усилий, а при отсутствии мотивации становится тормозящим фа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1071260-1587995739.jpg)
Авторское пособие "Звуковые дорожки", для автоматизации и дифференциации звуков [ш]-[щ] и звуков [с]-[с\'].
quot;Звуковые дорожки" - авторское пособие для автоматизации и дифференциации звуков [ш]-[щ] и звуков [с]-[с'], поможет в игровой форме отработать изучаемые звуки....
Звуковые дорожки для автоматизации звуков.
Звуковые дорожки для автоматизации звуков....