Дидактическое пособие «Звуковые дорожки» для автоматизации звуков изолированно, в слогах, словах
картотека по коррекционной педагогике
Автоматизация звуков (закрепление, введение в речь) – длительный и важный этап коррекции звукопроизношения, который требует от ребенка усилий, а при отсутствии мотивации становится тормозящим фактором на пути к успеху. Сделать этот процесс увлекательным и интересным, а также мотивировать детей к непосредственной образовательной деятельности в логопедической работе нам помогают разнообразные пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_zvukovye_dorozhki.docx | 73.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Звуковые дорожки»
для автоматизации звуков изолированно, в слогах, словах
Автоматизация звуков (закрепление, введение в речь) – длительный и важный этап коррекции звукопроизношения, который требует от ребенка усилий, а при отсутствии мотивации становится тормозящим фактором на пути к успеху. Сделать этот процесс увлекательным и интересным, а также мотивировать детей к непосредственной образовательной деятельности в логопедической работе нам помогают разнообразные пособия.
Данное наглядное дидактическое пособие «Звуковые дорожки» выполнено из фетра и разработано для успешного введения в речь поставленных звуков на начальном этапе работы. Так как именно данный этап становится решающим. Создание ситуации успеха и положительной мотивации - залог положительного результата коррекционной логопедической работы.
Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики определена ведущими специалистами и подтверждена научно. Используя все ресурсы ребенка (речевые, слуховые, двигательные и зрительные), мы получаем наилучший результат.
Цель пособия: создание условий для автоматизации и дифференциации поставленных звуков изолированно, в слогах, словах.
Задачи:
- Формировать навык правильного произнесения звука изолированно, в слогах, словах, различения звуков с использованием (подключением) мелкой моторики;
- Развивать тактильное ощущение;
- Развивать и совершенствовать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук;
- Развивать концентрацию внимания и способности к переключению;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать память, мышление, воображение;
- Создание положительной мотивации.
Данное пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми 4-7 лет, имеющими нарушения в речевом развитии и адресовано логопедам, воспитателям, а также родителям.
Время использования пособия составляет от 5 до 10 минут.
Ожидаемые результаты
- Закрепление навыка правильного произнесения поставленного звука изолированно, в слогах, словах;
- Умение различать оппозиционные звуки;
- Совершенствование согласования работы зрительного, двигательного и слухового анализаторов;
- Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, воображения.
Оборудование
- Звуковые дорожки на автоматизируемые звуки [С], [З], [Ц], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] [Л], [Р].
Описание пособия
Пособие состоит из полей, на которых представлены игровые сюжеты с героями (декоративные пуговицы) на автоматизируемый звук и звуковые дорожки, выполненные из различного материала (бусины, декоративные пуговки, счетные палочки, скрепки, тесьма, липкая лента). Ребенок закрепляет поставленный звук изолированно, по звуковой дорожке, ведя пальчиком, или перемещает героя по ленте - тесьме. Следующий этап работы над звуком - автоматизация в слогах, ребенок перемещает пальчик по определенному цвету или определенному предмету и закрепляет прямой, обратный слоги или слог со стечением согласных. Далее предлагаем ребенку, закрепить звук в словах, смотря какую задачу, решаем: назови столько раз, сколько предметов или придумай столько слов со слогом СА , сколько дано конфет в коричневой обертке, со слогом СО – сколько ход – догов, СУ – сколько бубликов, СЫ – сколько конфет в светлой обертке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие "Звуковые дорожки" для автоматизации поставленных звуков
Пособие "Звуковые дорожки" для автоматизации поставленных звуков...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...
Авторское пособие "Звуковые дорожки", для автоматизации и дифференциации звуков [ш]-[щ] и звуков [с]-[с\'].
quot;Звуковые дорожки" - авторское пособие для автоматизации и дифференциации звуков [ш]-[щ] и звуков [с]-[с'], поможет в игровой форме отработать изучаемые звуки....