Методическая разработка «Чашки»
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Аннотация
Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука.
Перед тем, как приступить к автоматизации звука, его следует научиться произносить отдельно от других звуков. Как правило, у ребенка или взрослого человека, произносящего звук неправильно, уже сложилась привычка дефектного произношения. И даже когда сам по себе звук поставлен, в контексте речи он хрупок. Автоматизируя звук в речи, мы избавляемся от негативного стереотипа и закрепляем новый, правильный.
К сожалению, процесс автоматизации звука может затянуться: ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах, словах и фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет дошкольников. У них снижается интерес к занятиям, что ведет к ухудшению результатов коррекционной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, логопеды используют разнообразные творческие задания и дидактический материал.
Материал: компьютер, программа Power point, изображения кухни, 10 чашек и картинок со звуком Ш.
Цель: автоматизация звука Ш в словосочетаниях.
Задачи:
· активизация процессов восприятия, внимания, памяти, мышления;
· развитие мелкой моторики;
· развитие глазодвигательной функции;
· повышение познавательной активности и работоспособности ребенка;
· автоматизация правильного произношения звука Ш;
· развитие логического мышления;
· развитие связной речи.
Ход игры:
1 СЛАЙД: Дети считают сколько чашек на кухне: «Одна чашка, две чашки, три чашки… .»
2 СЛАЙД: Ребята рассказывают, что изображено на чашке: «На чашке кошка.»
Усложнение: Дети рассказывают, где находится каждая чашка. Далее рассказывают с каким изображением чашка: «Чашка с башней.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chashki_.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.
1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...
Методическая разработка «Чашки»
АннотацияАвтоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука.Перед тем, как приступить к автоматизации звука, его сл...