Автоматизация звука ш в словах "Хмурый песик"
план-конспект занятия по логопедии
ТЕМА: Автоматизация [ш] в словах со стечением согласных.
ЦЕЛЬ: продолжать автоматизировать звук [ш] в словах.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Продолжать формировать артикуляционный уклад для звука
• Продолжать развивать фонематический анализ
• Упражнять в словообразовании относительных прилагательных
• Упражнять в согласовании имен существительных с числительных
• Упражнять в употреблении фраз, с насыщенным контекстом звука [ш].
• Воспитывать положительный психологический настрой на отношения в детском коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка слоненок, песик, змейка,; предметные картинки – матрешка, шуба, карандаш; сюжетная картинка – малышка в штанах; пособие гармошка- мишка, кошка, лягушка, мышка; нитки (паутина, схемы для определения места звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh.docx | 1008.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]
“Хмурый песик”.
Выполнила учитель-логопед Мухаметгареева Р.И.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] “Хмурый песик”.
ТЕМА: Автоматизация [ш] в словах со стечением согласных.
ЦЕЛЬ: продолжать автоматизировать звук [ш] в словах.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Продолжать формировать артикуляционный уклад для звука
- Продолжать развивать фонематический анализ
- Упражнять в словообразовании относительных прилагательных
- Упражнять в согласовании имен существительных с числительных
- Упражнять в употреблении фраз, с насыщенным контекстом звука [ш].
- Воспитывать положительный психологический настрой на отношения в детском коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка слоненок, песик, змейка,; предметные картинки – матрешка, шуба, карандаш; сюжетная картинка – малышка в штанах; пособие гармошка- мишка, кошка, лягушка, мышка; нитки(паутина), схемы для определения места звука в слове.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: штанишки, хороши, у нашего, малышка, матрешка, шуба, карандаш, плюшевый, карандашный, воздушный, шерстяная, шелковая, мышка, кошка, лягушка, мишка. Всего 16 слов.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.
- ОРГ. МОМЕНТ
Массаж: - Растираем “грабельками” лоб.
- Все посторонние мысли уходят, голова будет работать лучше.
- “Вилочкой” массажируем точки перед ухом и за ухом
- Хорошо будешь слышать, будешь внимательным.
II. ОСНОВНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Артикуляционная гимнастика.
“Улыбнись слонику”, а слоник так не может улыбаться. Как делает слоник? Покажи! (упражнение “Слоник”).
А теперь подготовим язычок. Сделаем с ним зарядку.
Язычок взял обруч и стал его крутить (упражнение “Колечко”).
Язычок отдыхает (упражнение “Лопатка”)
Язычок прогнул спинку (упражнение “Кошечка сердиться”)
Язычок подбрасывает мячик (упражнение “Фокусник”)
Язычок вытирается полотенцем (упражнение “Парус”)
- Расскажи язычку, что происходит, когда мы произносим звук [ш].
- Произноси звук [ш] змейкой.
- Звук [ш] ведет нас в сказку. Жил был песик и звали его Тошка. Он был всегда всем был недоволен. Вот сидит на пеньке и бормочет:
Хороши штанишки у нашего малышки. (выкладывается картинка)
- Это же скороговорка. Поможем ему сказать правильно. Я начинаю говорить, а ты договариваешь.
Хороши …(штанишки) у нашего…(малышки).
- А теперь наоборот, начинай ты.
(Хороши)…штанишки (у нашего)…малышки.
- Но песик опять недоволен. Идет мимо слоник и спрашивает: “Почему ты такой хмурый?”. Песик отвечает: “Ничего интересного вокруг нет”. Чтобы ему было повеселее слоник подарил картинки, но их надо разобрать: найти ту картинку, в названии которой звук [ш] в начале, назвать это слово и положить к схеме. А потом найти картинку, в названии которой звук [ш] в середине и в конце.
III. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Головой качает слон
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
II. ОСНОВНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
- – Все равно грустит песик. Решил он побегать (изображает действие) и запутался в паутине (путается в нитках). Распутай быстрее его! А там еще и картинки запутались. Какие предметы нарисованы? (кошка, мышка, мишка, лягушка)
- – Да их оказалось много (разворачивает “гармошку”). Давай посчитаем их: 1 лягушка, 2 лягушки……
1 мишка ,2 мишки,… и т.д.
- – Повеселел наш песик и понял тогда он, что если руки и голова делом заняты, то скучать некогда. Он предлагает нам поиграть в еще одну игру “Назови какой”
Мишка из плюша какой? -….(плюшевый)
Шарф из шелка какой? - …(шелковый)
Рисунок, нарисованный карандашом какой? -…(карандашный).
Шарик, надутый воздухом какой? - …(воздушный)
Батончик из шоколада какой? - … (шоколадный).
- ИТОГ
Желаю и тебе, никогда не грустить и не скучать, как песик, а еще четко произносить [ш] во всех словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] “Хмурый песик”.
ТЕМА: Автоматизация [ш] в словах со стечением согласных.ЦЕЛЬ: продолжать автоматизировать звук [ш] в словах.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать формировать артикуляционный уклад для звукаПродолжать развивать ф...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...