План самообразования по теме: «Использование эвристической технологии в образовательной деятельности дошкольников».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?» Вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением. Такое активное, познавательное, творческое отношение к действительности должно формироваться с детства. В этой связи возрастает роль эвристической деятельности, которая позволит дошкольникам делать свои маленькие «открытия» в процессе познания предметов и явлений окружающего мира, создавать оригинальные материальные модели, модельные образы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2021 – 2022 учебный год
учителя - логопеда группы компенсирующей.
То, что я услышал, я забыл
То, что я увидел, я помню
То, что я сделал, я знаю
(китайское изречение).
Тема. «Использование эвристической технологии в образовательной деятельности дошкольников».
Актуальность.
В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?» Вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением. Такое активное, познавательное, творческое отношение к действительности должно формироваться с детства. В этой связи возрастает роль эвристической деятельности, которая позволит дошкольникам делать свои маленькие «открытия» в процессе познания предметов и явлений окружающего мира, создавать оригинальные материальные модели, модельные образы.
Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности, овладение новыми технологиями в образовательном процессе.
Задачи.
1. Изучить " Эвристическая технология как средство оптимизации образовательной деятельности в ДОО».
2. Внедрить в практическую деятельность эвристическую технологию;
- скорректировать работу с детьми согласно ФГОС ДО;
- скорректировать работу с родителями согласно ФГОС ДО;
Этапы деятельности.
| ||||
Срок | ||||
Изучение методической литературы. Вахрушева, Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста / Л.Н. Вахрушева. — М.: ФОРУМ, 2009. Гаибова, В.Е. Эвристическая беседа как один из типов дискуссии / В.Е. Гаибова // Педагогика. — 2008. — № 2. Смолер, Е.И. Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.И. Смолер. — Минск: Нац. ин-т образования, 2012. | Сентябрь | |||
| ||||
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | Срок | |
Октябрь Развитие мотивации у дошкольников на решение эвристических задач и овладение эвристическими приемами. Ноябрь Эвристические беседы с детьми 5—6 лет: Тема «Мир вещей вокруг нас» «Уличные тени», «Помощница вода», «Лимон надувает воздушный шар». Упражнять детей в умении выдвигать свои гипотезы и обосновывать их, отвечать на вопросы и делать выводы. _____________________ Декабрь «Эвристическая минута» Побуждать, активизировать детей на собственное творчество. Примеры таких заданий: -изобрести свои буквы, цифры, животных, планету; придумать символ или знак для обозначения дня недели, месяца, года, мира; -дать определение изучаемому понятию, объекту, явлению; сформулировать -сочинить сказку, задачу, поговорку, пословицу, загадку, зазывалку, считалку, небылицу, рифму, стихотворение, песню, современные виды текста (интервью, реклама, деловые диалоги); -придумать образ - рисуночный, двигательный, музыкальный, словесный; -изготовить поделку, математическую фигуру, геометрический сад, фотографию. ________________________________ Январь «Эвристическая олимпиада»предоставить детям возможность максимального творческого самовыражения в различных предметных областях с учетом их индивидуальных способностей.создание творческого продукта небольшого объема за короткие промежутки времени. | Октябрь Оформить папку передвижку, для знакомства родителей с эвристической технологией. Ноябрь Совместная работа по познавательно исследовательской, экспериментальной деятельности – фото отчёт. Декабрь «Мастер на все руки» Демонстрация творческих способностей родителей. Январь Участие родителей в подготовке эвристической олимпиады и в обмене информацией, своим опытом(как привить любовь ребёнка к познавательной продуктивной деятельности) | Октябрь Изучение методической литературы. Ноябрь Обогащение опыта практической деятельности на неделе педагогического мастерства. Декабрь Обмен методической литературой поЭвристическому воспитанию. _____________________ Январь Обмен опытом работы по эвристической технологии в образовательной деятельности дошкольников. | Октябрь Ноябрь Декабрь | |
| ||||
Срок | ||||
Анализ итогов деятельности, её результативность. Выложить на сайт детского сада: видео ролик о самостоятельности и творческих поисках детей во всех видах деятельности. Например: «Сказка на новый лад», «Я ведущий программы «Голос», «Мой необыкновенный друг». | январь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагоговАКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном п...
Педагогический проект "Использование современной технологии "Проектная деятельность" для формирования нравственно-патриотических ценностей у дошкольников
В последнее время широко используются современные технологии. Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности детей. Сем...
"Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности"
Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности антитеррористической безопасности и привитие навыков правильных действий...
Презентация "Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам безопасности в сфере антитеррористической деятельности"
Презентация на тему: "Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам безопасности в сфере антитеррористической деятельности"...
«Использование эвристической технологии в познавательно - исследовательской деятельности дошкольников»
В данной статье рассматривается педагогическая технология направленная на формирование своей точки зрения у детей дошкольного возраста, своей позиции, своего миропонимания, активизации творческого воо...
«Использование эвристической технологии в познавательной деятельности дошкольников »
Цель проекта:– побудить ребенка к поиску верного решения поставленной проблемы, повысить познавательно- исследовательскую активность детей дошкольного возраста при систематическом использо...