Использование словесных игр игр-превращений в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи
учебно-методическое пособие по логопедии

Панфил Юлия Викторовна
Текст любой игры можно использовать для развития у ребёнка чувства ритма. Главное условие – это ритмичное, чёткое произношение текста педагогом. Народные тексты, которые лежат в основе большинства игр, очень удачные для произношения, так как мелодичны, ритмичны, позволяют выполнять движения в нужном темпе и ритме. Часто в них встречаются изменения в темпе и ритме, что важно в коррекции нарушений речи у детей. Текст игр не обязательно заучивать с ребёнком. Он запоминается в процессе игры. Лучше если текст прочитывается с одновременным прохлопыванием ритмического рисунка. Многие тексты игр решают артикуляционные задачи на этапе автоматизации произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков. Они помогают детям ориентироваться в пространстве, активизируют память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_slovesnyh_igr_i_igr.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Использование словесных игр и игр-превращений в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи.

Текст любой игры можно использовать для развития у ребёнка чувства ритма. Главное условие – это ритмичное, чёткое произношение текста педагогом. Народные тексты, которые лежат в основе большинства игр, очень удачные для произношения, так как мелодичны, ритмичны, позволяют выполнять движения в нужном темпе и ритме. Часто в них встречаются изменения в темпе и ритме, что важно в коррекции нарушений речи у детей. Текст игр не обязательно заучивать с ребёнком. Он запоминается в процессе игры. Лучше если текст прочитывается с одновременным прохлопыванием ритмического рисунка. Многие тексты игр решают артикуляционные задачи на этапе автоматизации произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков. Они помогают детям ориентироваться в пространстве, активизируют память, внимание.

                                               Подборка игр по возрастам:

Младший возраст

1. «ПЕТУХ»

(Дети стоят по кругу, в центре петух)

Трух-тух, трух-тух

Ходит по двору петух.(Идут по кругу высоким шагом, изображая петуха, останавливаются, повернувшись лицом в круг)

Сам со шпорами,(Петух шаркнул ногой)

Хвост с узорами,(показал хвост рукой)

Под окном стоит, на весь двор кричит(петух кричит, бегает, пятнает детей)

Кто услышал, тот бежит«Кукареку!»(Дети приседают, прячась от него).

2. «СОЛНЫШКО»

(дети стоят в кругу)

Солнышко, солнышко выгляни в окошко (Пружинка с хлопками)

Твои детки плачут, по камушкам скачут. (Прыжки на 2х ногах с хлопками)

3. «МЯЧИК»

Ай – да мячик, ай-да мячик,

Как легко, легко он скачет. (Пружинка с хлопками)

Прыг-скок, прыг-скок (4 прыжка на 2х ногах)

Покатился в уголок. (Легко побежали)

Старший возраст

1. «ФОКУС-ПОКУС»

Фокус-покус, трали-вали

Едет мышь на самосвале.(Дети идут по кругу дробным шагом, руками вращают воображаемый руль)

Ты чего же это, мышь,(Повернулись лицом в круг, притопнули ногой)

Сверху вниз на нас глядишь?(Грозят пальцем)

Кыш, кыш, кыш! (Пружинка и руками от себя отгоняют всех)

2. «КОТИК»

У котёнка голова(растягивая слова) (Дети стоят лицом в круг, мягкие лапки 4 пружинки)

Вроде пышной шапки.(Круговые движения руками – показ большой головы, затем руки под подбородок в виде бантика)

Хвост-один (Повилять хвостом с пружинкой)

А глаза два(ускорить темп) (Провести глазами вправо, влево)

 И четыре лапки.( 2 хлопка, 2 прыжка)

3. «ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ»

Шалтай-болтай сидел на стене. (Дети идут по кругу)

Шалтай-болтай свалился во сне (Встать лицом в круг, расслабиться,  руки повисли)

Вся королевская конница,(Высокий шаг на месте – по-военному)

 Вся королевская рать

Не может Шалтая, (Подскоки вокруг себя, руки свободны)

Не может Болтая,

Шалтая-Болтая собрать! (Прыжок на 2х ногах – военная выправка)

4. «ХОМКА-ХОМЯЧОК»

Хомка, хомка, хомячок, (Руки свободны, лёгкая пружинка)

Полосатенький бочок, (Потереть бока)

Хомка раненько встаёт (Руки в стороны – потянулись, имитация движений по тексту)

Щёчки моет,

Шейку трёт,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (Упражнения зарядки)

Хочет хомка сильным стать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи

Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение спос...

Использование элементов фольклора в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи

Использование элементов фольклора в  коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи...

Использование релаксирующих игр и упражнений в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи

Данная статья адресована педагогам, логопедам и инсрукторам по физической культуре....

Использование сказки в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи

Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем современной логопедии, т.к. своевременно проводимая коррекционно-педагогическая работа имеет боль...

Использование элементов сказкотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

Изменения в современном дошкольном образовании требуют внедрения в работу педагогов ДОУ нетрадиционных методов и технологий, способствующих всестороннему развитию дошкольников. В настоящее время в пра...

«Использование бизиборда в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи»

В данной статье рассматривается возможность применения бизибордов учителем-логопедом ДОУ в процессе коррекционной работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Данный материал может быть и...

Использование игровых методов и приемов в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи.

Проблема развития связной речи является актуальной проблемой в коррекционной работе с детьми с ОНР. Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личност...