Многофункциональная логопедическая игра "ТРОЙКА"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Многофункциональная логопедическая игра «Тройка»
Методические рекомендации к игре.
Цель: автоматизация звуков «Л», «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях, скороговорках; дифференциация звуков «Л-Р» в словах, словосочетаниях, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические рекомендации к игре "ТРОЙКА" | 17.42 КБ |
картинки и схемы к игре "ТРОЙКА" | 570.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №31»
Адрес: Ленинградская область,
Приозерский район,
посёлок Сосново
Автор: учитель-логопед: Березина Мария Ильинична
Сайт: https://nsportal.ru/berezina-mariya-ilinichna
Многофункциональная логопедическая игра «Тройка»
Методические рекомендации к игре.
Цель: автоматизация звуков «Л», «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях, скороговорках; дифференциация звуков «Л-Р» в словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие фонематического слуха, слухового восприятия и навыков речевого творчества;
- развитие порядкового счета;
- развитие грамматических категорий, отражающих пространственные отношения на плоскости (использование предлогов: НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД; наречий: слева, справа, между, около);
- развитие предложно-падежных конструкций;
- развитие связной речи, обогащение словаря;
- обучение ребенка различению смешиваемых звуков (Л-Р) и их правильному употреблению в речи;
- развитие образного и ассоциативного мышления;
- развитие самостоятельности, усидчивости, терпеливости;
- развитие наблюдательности и внимательности;
- развитие зрительного внимания и памяти.
Возрастная группа: дети от 5 до 7 лет.
Комплектация игры:
- 3 ламинированные карточки со звуком «Л» (звук находится в начале слова, в середине, в конце);
- 3 ламинированные карточки со звуком «Р» (звук находится в начале слова, в середине, в конце);
- 2 игровых поля с картинками – рифмами к картинкам со звуками «Л», «Р»;
- 2 пустых поля, разделенных на девять прямоугольников;
- 18 фишек (либо камушки марблс, либо картонные фишки, либо мелкие игрушки или другие варианты);
- 4 звуковые схемы (красный круг – гласный звук, синий круг –твердый согласный звук, зеленый круг – мягкий согласный звук).
Применение: педагогами во время занятий, родителями в работе с детьми.
Лингвистический материал:
- на звук «Л»: лук, булавка, пенал;
- на звук «Р»: рак, корона, забор;
- слова-рифмы к словам на звук «Л»: жук, паук, индюк (лук); лавка, пиявка, канавка (булавка); зал, вокзал, бокал (пенал);
- слова-рифмы к словам на звук «Р»: бак, лак, мак (рак); узор, мухомор, помидор (забор); ворона, икона, крона (корона);
- скороговорки на обратной стороне карточек со звуками «Л», «Р».
Варианты игры: в зависимости от автоматизируемого звука (выбрать картинки и поле с картинками-рифмами для звука «Л» или «Р»), либо использовать оба звука при их дифференциации (использовать можно сразу 2 набора полей и картинок).
1 вариант игры: автоматизация звука «Л» (выбрать 3 картинки на звук «Л»).
- Назови и покажи картинку со звуком «Л» в начале слова, теперь в конце слова. Какая картинка осталась? Где находится звук «Л» в этом слове? Сколько картинок перед тобой?
- Назови и покажи картинку, в которой 3 слога (БУ-ЛАВ-КА).
- Назови и покажи картинку, в которой 3 звука (ЛУК).
- Положи на поле 3 картинки так, чтобы первым был ЛУК, а третьим ПЕНАЛ. Какая БУЛАВКА по счету? Назови какая картинка третья, какая вторая, какая первая?
- Положи на поле 3 картинки так, чтобы ПЕНАЛ был над БУЛАВКОЙ, а ЛУК под БУЛАВКОЙ. Где находится ЛУК? (ЛУК под БУЛАВКОЙ). Где БУЛАВКА? (БУЛАВКА под ПЕНАЛОМ и над ЛУКОМ).
- Положи на поле 3 картинки так, чтобы ЛУК был перед ПЕНАЛОМ, а БУЛАВКА за ПЕНАЛОМ. Где ПЕНАЛ? (ПЕНАЛ за ЛУКОМ и перед БУЛАВКОЙ). Другие варианты ответов: ПЕНАЛ около ЛУКА и БУЛАВКИ; ПЕНАЛ между ЛУКОМ и БУЛАВКОЙ.
- Положи на поле 3 картинки так, чтобы слева был ПЕНАЛ, а справа ЛУК. Что между? Что справа? Что слева?
- Перед ребенком игровое поле, разделенное на 9 прямоугольников. Представь, что это дом с 3-мя подъездами и 3-мя этажами. Возьми картинку, где 3-ий звук «К» (ЛУК), назови её, положи картинку в 3-ий подъезд на 3-ий этаж. Возьми картинку, где 3-ий звук «Н» (ПЕНАЛ), назови её, положи картинку в 1-ый подъезд на 2-ой этаж. Возьми картинку, где 3-ий звук «Л» (БУЛАВКА), назови её, положи картинку во 2-ой подъезд на 1-ый этаж.
- Перед ребенком игровое поле с картинками – рифмами к картинкам со звуком «Л». Найди 3 картинки-рифмы к слову ЛУК и закрой их 3-мя фишками (Аналогично с картинками БУЛАВКА, ПЕНАЛ).
- Произнеси скороговорку, написанную на обратной стороне карточек со звуком «Л». Произнеси четко, понятно, выделяя звук «Л». Повтори 3 раза.
- Как звали девочку и мальчика из скороговорки?
- Придумай своё предложение из 3-х картинок со звуком «Л».
- Подбери к картинкам БУЛАВКА, ПЕНАЛ, ЛУК звуковые схемы.
- Перед ребенком 2 игровых пустых поля, положенных рядом друг к другу. Возьми картинку с ЛУКОМ и положи ее на любое место. Послушай задание и перемести картинку на нужное место (например: 3 клетки вверх, 2 вправо, 1 вниз).
2 вариант игры: автоматизация звука «Р» (выбрать 3 картинки на звук «Р»).
Играем аналогично, только используем игровое поле с картинками-рифмами для звука «Р».
3 вариант игры: дифференциация звуков «Л - Р» (взять 3 картинки на звук «Р» и 3 картинки на звук «Л»).
Играем аналогично, используем 2 игровых поля с картинками-рифмами для звука «Р» и звука «Л».
Увлекательной и познавательной Вам игры!
С уважением, учитель-логопед Березина М.И.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное логопедическое пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"
Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА" можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе...
Многофункциональное логопедическое пособие "Дискотека"
Предлагаю описание настольного многофункционального логопедического пособия для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.Представляет ...
Мастер-класс "Многофункциональное логопедическое пособие "Звуковые дорожки""
Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Многофункциональное логопедическое пособие "Звуковая улитка"
Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей.Пособие разработала учитель-логопед Провоторова С.Ч. для детей дошкольного возраста, которое п...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...
Многофункциональное логопедическое пособие "Говорилка"
В многофункциональном логопедическом пособии "Говорилка" представлена система коррекционных упражнений направленных на коррекцию речи, нормализации звуковой стороны речи, формированию ...
Многофункциональной логопедическое пособие. Вторая жизнь упаковки
Многофункциональной логопедическое пособие. Вторая жизнь упаковки. Использование подручных средств в изготовлении пособий....