Использование балансировочной доски при логопедической коррекции (комплекс игр).
картотека по логопедии

Мугумаева Сабина Сулхай кызы

Использование балансировочной доски при логопедической коррекции (комплекс игр)

 

Основная задача балансировочного оборудования стимуляция деятельности вестибулярного аппарата и развитие проприоцепции (ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга) у детей.

Занятия так же укрепляют мышцы всего тела, полезны для позвоночника

Удерживать равновесие, стоя на балансировочной доске и выполняя упражнения, совсем непросто. Не у всех детей получается с первого раза, а у некоторых и на следующих занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование балансировочной доски при логопедической коррекции (комплекс игр)

Основная задача балансировочного оборудования стимуляция деятельности вестибулярного аппарата и развитие проприоцепции (ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга) у детей.

Занятия так же укрепляют мышцы всего тела, полезны для позвоночника

Удерживать равновесие, стоя на балансировочной доске и выполняя упражнения, совсем непросто. Не у всех детей получается с первого раза, а у некоторых и на следующих занятиях.

Упражнений с балансировочной доской направлены на:

- развитие чувства равновесия;

- стимулирование вестибулярного аппарата;

- укрепление мышц-стабилизаторов позвоночника;

- улучшение ориентировки в пространстве.

Балансировочная доска используется в программах мозжечковой стимуляции, предназначенной для детей с трудностями в обучении:

Мозжечковая стимуляция необходима так же при:

- нарушениях устной и письменной  речи

- синдроме дефицита внимания

- диспраксии и проблемах коррдинации движений

- дисграфии и дискалькулии

- проблемах обработки сенсорной информации.

Балансиры можно использовать  в начале коррекционно-развивающих занятий для активизации внимания, настроя на работу, в середине, когда  ребенку тяжело усидеть на месте и ему требуется предложить другую работу и в конце, когда ребенок устал.https://toy-5.ru/image/cache/catalog/Kubirubi/FBT-FA095-1_3-800x800.jpg

Пример отработки звука Ш с использованием балансировочной доски.

1. Работа над изолированным звуком. Игра «Кошка шипит»: ш-ш, ш-ш, ш-ш.

2. «Закрепление произношения звука ш в слогах. Развитие чувства ритма».

Взрослый говорит: «Наша Маша хороша», ребенок «ша-ша-ша, ша-ша-ша».

3. «Повторение слогов со стечением согласных»: шта-шта, што-што, шту-шту, шты- шты;шта-што, шту-шты, шты-шта, шту-што;

4. Неоднократное повторение слов с различной слоговой структурой:

кошка-мышка, шакал-мешал, шок-мешок, мышь-малыш, машу- пишу и т. п.

5. Повторение чистоговорок:

Ша-ша-ша, я купаю малыша.

Шу-шу-шу, дам я кашу малышу.

6. Повторение коротких стихов:

Тихо Машенька шагает,

Нашу кошку не пугает.

Кроме автоматизации звуков в речи, можно использовать игры на запоминание букв, домашних или диких животных, называть соответствующего детеныша, использовать игры «Скажи ласково» (сундук - сундучок, глаз - глазик).  «Скажи наоборот»  (злой - добрый, высокий – низкий, тусклый - яркий, узкий - широкий и.т.д.). Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа с учетом возраста, возможностей и особенностей.https://orteka.ru/upload/resize_cache/iblock/8ee/486_486_1/8ee552729f80059e891060dc99ffc0c1.jpg

Автоматизация звука в слогах.

Встать на балансир двумя ногами (зачастую ребенку это трудно сделать, поэтому первое время учитель-логопед поддерживает его за руки). Учитель-логопед проговаривает ребенку слоги с автоматизируемым звуком, ребенок повторяет, сочетая произнесение каждого слога с наклоном доски в одну сторону, затем в другую.

Ребенок стоит на балансире, пытаясь удерживать равновесие. Учитель-логопед кидает ребенку мяч, произнося слог с автоматизируемым звуком, ребенок ловит мяч, кидает его обратно, повторяя тот же самый слог.

Автоматизация звука в словах.

Ребенок стоит на балансире, пытаясь удерживать равновесие. Учитель-логопед кидает ребенку мяч, произнося слово с автоматизируемым звуком, ребенок ловит мяч, кидает его обратно, повторяя то же самое слово.

Ребенок стоит на балансире, удерживая равновесие. В руках держит мяч. Учитель-логопед называет слово или показывает картинку с автоматизируемым звуком, ребенок, стоя на балансире, подбрасывает мячик, произнося слово, затем ловит его.

https://4youngmama.ru/wp-content/uploads/c/2/c/c2c2de4c0af10b5bec55ebd2a85f5ea2.jpeg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе

В материале представлены упражнения, которые помогут разнообразить работу учите-логопеда и способствовать достижению поставленных целей при закреплении  речевых навыков....

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу...

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедическом процессе.

Методическое пособие «Развиваемся, балансируя на доске Бильгоу».Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают разработку сп...

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу...

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ БИЛЬГОУ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР).

В статье представлен опыт использования учителем-логопедом доски Бильгоу совместно с пособиями Н.Э. Теремковой в коррекции звукопризношения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи....

«Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу»

Специальные занятия по программе мозжечковой стимуляции рекомендованы детям, у которых есть нарушения координации, внимания, гиперактивность (СДВГ), выявлены аутичные черты, есть задержки устной, пись...