Конспект фронтального занятия по теме: "Посуда".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юлия Геннадьевна Годовикова

Конспект фронтального занятия

 

Тема: «Посуда»

Цель:  закрепление знаний детей о посуде, ее составных частях и основных видах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1) обогащать словарный запас детей по теме «Посуда».

Коррекционные - развивающие:

1) развивать фонематический слух;

2) упражнять в работе над слоговой структурой слова;

3) совершенствовать умения звукового анализа слов;

4) упражнять в словоизменении;

5) упражнять в словообразовании;

6) развивать умение употреблять предлоги в предложении;

7) развивать фразовую речь.

Воспитательные:

1) воспитывать

внимание, мышление;

2) воспитывать общую и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия

Тема: «Посуда»

Цель:  закрепление знаний детей о посуде, ее составных частях и основных видах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1) обогащать словарный запас детей по теме «Посуда».

Коррекционные - развивающие:

1) развивать фонематический слух;

2) упражнять в работе над слоговой структурой слова;

3) совершенствовать умения звукового анализа слов;

4) упражнять в словоизменении;

5) упражнять в словообразовании;

6) развивать умение употреблять предлоги в предложении;

7) развивать фразовую речь.

Воспитательные:

1) воспитывать

внимание, мышление;

2) воспитывать общую и мелкую моторику.

Оборудование: Предметные и индивидуальные сюжетные картинки по теме «Посуда», картинка с «наложенными» изображениями посуды, карточки для звукобуквенного анализа.

Ход занятия:

Логопед

Дети

Примечание

Время

I

Организационный момент

1

Задача:

  • Настроить ребенка на занятие.

Логопед просит детей встать в кружок.

Логопед: Ребята, за парту сядет тот, кто верно ответит, как назвать несколько предметов (множественное число). Одна – чашка. А если  их много, то это …

При необходимости приводится пример.

Дети отвечают и садятся за парты.

 Словарный материал: блюдце, тарелка,

бокал, стакан, чайник, кружка,

селедочница, сковородка, кастрюля,

ложка, вилка, банка, поварешка,

сахарница.

3 минуты

2

Объявление темы занятия.

Логопед: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Всё, что я называла – это что?

Логопед: Правильно.

Посуда.

1 минута

II

Основная часть

1

Беседа о посуде.

Логопед:. Какие предметы посуды вы знаете?

Логопед: А теперь назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. А в какой посуде готовят пищу? Как называется эта посуда? Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? Кто знает, как называется эта посуда? А как называется посуда, из которой мы едим? Назовите мне столовую посуду, какую вы знаете. А в какую посуду кладут хлеб (салат, горчицу, конфеты, селедку)? Что кладут в масленку (солонку)? Что наливают в супницу (соусницу, кофейник, чайник)?

Дети перечисляют

Дети отвечают на поставленные вопросы

5 минут

2

Определение частей посуды.

Логопед предлагает детям рассмотреть картинку, которая висит на доске.

Логопед: Посмотрите на картинку. Это что нарисовано? Из каких частей состоит чайник? Назовите и покажите их на картинке.

Далее – аналогичное задание (кастрюля, стакан).

Логопед: Хорошо. А чем отличается кастрюля от сковороды? А что мы делаем с помощью кастрюли? А с помощью сковороды?

Дети отвечают, показывают части чайника.

Дети отвечают на поставленные вопросы

4 минуты

3

Задание на развитие зрительного внимания.

Логопед: Молодцы. Посмотрите теперь на другую картинку.

Логопед: Здесь спряталась разная посуда. Что вы здесь видите?

Дети верно отвечают.

Логопед показывает картинку с «наложенными» друг на друга изображениями посуды.

2 минуты

4

Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов.

Логопед: Правильно. А теперь я раздам вам картинки, внимательно их рассмотрите.

Логопед: Каждый ответит мне на вопрос, который я задам,  полным предложением. Хорошо? Что девочка убирает в шкаф? Что стоит в шкафу? Из чего девочка пьет чай? Что стоит на столе? Откуда идет пар? Что стоит на столе? В чем (где) у мальчика налит суп? Чем мальчик ест суп? Что держит в руках девочка? Что держит в руке мальчик? Чем мальчик ест кашу? В чем (где) у детей каша? Из чего девочка пьет чай?

Каждый ребенок составляет предложение.

Оборудование:

Сюжетные картинки

Логопед раздает детям индивидуальные картинки.

7 минут

5

Физкультминутка.

   Логопед: Молодцы, но вы, наверное устали? Встали все в кружок и повторяем за мной слова и движения.

Вот большой стеклянный чайник, 

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,        

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос —      

Он посуду нам принес.

Дети выполняют задание.

(Движения выполняются по тексту).

2 минута

6

Развитие фонематического слуха.

Логопед: А теперь внимательно послушайте. Я буду говорить слова- предметы посуды, и если вы услышите в слове звук [к], хлопните в ладоши.

Дети  выполняют упражнения

Дети хлопают в ладоши, если логопед произносит слово-предмет посуды со звуком [к].

3 минуты

7

Работа над слоговой структурой слова.

 Логопед: Отхлопайте слово по слогам (чашка, тарелка, блюдце).

Дети отхлопывают слова по слогам

3 минуты

8

Звуковой анализ слов.

Логопед: А теперь найдите в словах гласный звук и выложите схему слов  из карточек.

Дети выкладывают схему слов.

3 минуты

9

Домашнее задание.

Логопед: Хорошо. Дома обведите на картинке только предметы посуды.

Логопед вклеивает задание в тетрадь ребенка.

1 минута

III

Подведение итогов занятия

Логопед: А теперь скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего запомнилось?

Логопед: Вы сегодня молодцы, все хорошо занимались. Занятие окончено.

Ответы детей

До свидания!

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Посуда»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Посуда»...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект логопедического занятия по теме "ПОСУДА"

Логопедическое занятие для дошкольников среднего возраста с ОНР.  Цель занятия: активизация, обогащение словаря по лексической теме "Посуда"; формирование грамматического строя речи.....

Конспект фронтального занятия на тему: "Посуда"

Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....

Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- обогащать знания детей по теме “Посуда”;- продолжать учить детей...

Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи...

Конспект комплексного фронтального занятия на тему «Посуда» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Конспект комплексного фронтального занятия на тему «Посуда» для детей подготовительной группыс общим недоразвитием речи в помощь педагогам комбинированных групп и групп компенсирующкей нап...