Конспект фронтального занятия по теме: "Посуда".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект фронтального занятия
Тема: «Посуда»
Цель: закрепление знаний детей о посуде, ее составных частях и основных видах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1) обогащать словарный запас детей по теме «Посуда».
Коррекционные - развивающие:
1) развивать фонематический слух;
2) упражнять в работе над слоговой структурой слова;
3) совершенствовать умения звукового анализа слов;
4) упражнять в словоизменении;
5) упражнять в словообразовании;
6) развивать умение употреблять предлоги в предложении;
7) развивать фразовую речь.
Воспитательные:
1) воспитывать
внимание, мышление;
2) воспитывать общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия
Тема: «Посуда»
Цель: закрепление знаний детей о посуде, ее составных частях и основных видах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1) обогащать словарный запас детей по теме «Посуда».
Коррекционные - развивающие:
1) развивать фонематический слух;
2) упражнять в работе над слоговой структурой слова;
3) совершенствовать умения звукового анализа слов;
4) упражнять в словоизменении;
5) упражнять в словообразовании;
6) развивать умение употреблять предлоги в предложении;
7) развивать фразовую речь.
Воспитательные:
1) воспитывать
внимание, мышление;
2) воспитывать общую и мелкую моторику.
Оборудование: Предметные и индивидуальные сюжетные картинки по теме «Посуда», картинка с «наложенными» изображениями посуды, карточки для звукобуквенного анализа.
Ход занятия:
№ | Логопед | Дети | Примечание | Время | |
I | Организационный момент | ||||
1 | Задача:
Логопед просит детей встать в кружок. Логопед: Ребята, за парту сядет тот, кто верно ответит, как назвать несколько предметов (множественное число). Одна – чашка. А если их много, то это … При необходимости приводится пример. Дети отвечают и садятся за парты. | Словарный материал: блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селедочница, сковородка, кастрюля, ложка, вилка, банка, поварешка, сахарница. | 3 минуты | ||
2 | Объявление темы занятия. Логопед: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Всё, что я называла – это что? Логопед: Правильно. | Посуда. | 1 минута | ||
II | Основная часть | ||||
1 | Беседа о посуде. | ||||
Логопед:. Какие предметы посуды вы знаете? Логопед: А теперь назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. А в какой посуде готовят пищу? Как называется эта посуда? Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? Кто знает, как называется эта посуда? А как называется посуда, из которой мы едим? Назовите мне столовую посуду, какую вы знаете. А в какую посуду кладут хлеб (салат, горчицу, конфеты, селедку)? Что кладут в масленку (солонку)? Что наливают в супницу (соусницу, кофейник, чайник)? | Дети перечисляют Дети отвечают на поставленные вопросы | 5 минут | |||
2 | Определение частей посуды. | ||||
Логопед предлагает детям рассмотреть картинку, которая висит на доске. Логопед: Посмотрите на картинку. Это что нарисовано? Из каких частей состоит чайник? Назовите и покажите их на картинке. Далее – аналогичное задание (кастрюля, стакан). Логопед: Хорошо. А чем отличается кастрюля от сковороды? А что мы делаем с помощью кастрюли? А с помощью сковороды? | Дети отвечают, показывают части чайника. Дети отвечают на поставленные вопросы | 4 минуты | |||
3 | Задание на развитие зрительного внимания. | ||||
Логопед: Молодцы. Посмотрите теперь на другую картинку. Логопед: Здесь спряталась разная посуда. Что вы здесь видите? | Дети верно отвечают. | Логопед показывает картинку с «наложенными» друг на друга изображениями посуды. | 2 минуты | ||
4 | Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов. | ||||
Логопед: Правильно. А теперь я раздам вам картинки, внимательно их рассмотрите. Логопед: Каждый ответит мне на вопрос, который я задам, полным предложением. Хорошо? Что девочка убирает в шкаф? Что стоит в шкафу? Из чего девочка пьет чай? Что стоит на столе? Откуда идет пар? Что стоит на столе? В чем (где) у мальчика налит суп? Чем мальчик ест суп? Что держит в руках девочка? Что держит в руке мальчик? Чем мальчик ест кашу? В чем (где) у детей каша? Из чего девочка пьет чай? | Каждый ребенок составляет предложение. | Оборудование: Сюжетные картинки Логопед раздает детям индивидуальные картинки. | 7 минут | ||
5 | Физкультминутка. | ||||
Логопед: Молодцы, но вы, наверное устали? Встали все в кружок и повторяем за мной слова и движения. Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки. Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. | Дети выполняют задание. | (Движения выполняются по тексту). | 2 минута | ||
6 | Развитие фонематического слуха. | ||||
Логопед: А теперь внимательно послушайте. Я буду говорить слова- предметы посуды, и если вы услышите в слове звук [к], хлопните в ладоши. | Дети выполняют упражнения | Дети хлопают в ладоши, если логопед произносит слово-предмет посуды со звуком [к]. | 3 минуты | ||
7 | Работа над слоговой структурой слова. | ||||
Логопед: Отхлопайте слово по слогам (чашка, тарелка, блюдце). | Дети отхлопывают слова по слогам | 3 минуты | |||
8 | Звуковой анализ слов. | ||||
Логопед: А теперь найдите в словах гласный звук и выложите схему слов из карточек. | Дети выкладывают схему слов. | 3 минуты | |||
9 | Домашнее задание. | ||||
Логопед: Хорошо. Дома обведите на картинке только предметы посуды. | Логопед вклеивает задание в тетрадь ребенка. | 1 минута | |||
III | Подведение итогов занятия | ||||
Логопед: А теперь скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего запомнилось? Логопед: Вы сегодня молодцы, все хорошо занимались. Занятие окончено. | Ответы детей До свидания! | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: «Посуда»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Посуда»...
Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.
Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....
Конспект логопедического занятия по теме "ПОСУДА"
Логопедическое занятие для дошкольников среднего возраста с ОНР. Цель занятия: активизация, обогащение словаря по лексической теме "Посуда"; формирование грамматического строя речи.....
Конспект фронтального занятия на тему: "Посуда"
Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....
Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- обогащать знания детей по теме “Посуда”;- продолжать учить детей...
Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи...
Конспект комплексного фронтального занятия на тему «Посуда» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи
Конспект комплексного фронтального занятия на тему «Посуда» для детей подготовительной группыс общим недоразвитием речи в помощь педагогам комбинированных групп и групп компенсирующкей нап...