Викторины по итогам тематических недель "А знаешь ли ты?"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Чепкасова Галина Николаевна (Новосёлова)

Мини-викторины по лексическим темам с ответами, содержит вопросы для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktoriny_v_gruppe_kompensiruyushchego_napravleniya.docx89.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономное дошкольное образовательное учреждение

Г. Нижневартовска ДС № 71 «Радость»

Викторины по итогам тематических недель

«А знаешь ли ты?»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составила: Чепкасова Галина Николаевна,

воспитатель МАДОУ ДС № 71 «Радость».

 

Нижневартовск

2021

Содержание. 

1.Наш любимый детский сад............................................................................ 3

2. Осень............................................................................................................... 3

3.Овощи. Огород................................................................................................ 4

4. Фрукты. Сад.................................................................................................... 4

5. Грибы. Ягоды.................................................................................................. 5

6.Тема недели. Деревья осенью. ....................................................................... 6

7. Тема недели. Одежда. Головные уборы........................................................ 6

8. Тема недели. Обувь......................................................................................... 7

9. Перелетные птицы........................................................................................... 8

10. Продукты питания. Хлеб............................................................................... 9

11. Посуда.............................................................................................................. 9

12.Семья................................................................................................................ 10

13. Зима................................................................................................................. 11

14. Зимующие птицы........................................................................................... 11

15.Домашние животные...................................................................................... 12

16.Человек.Части тела......................................................................................... 13

17.Новый год. Зимние забавы............................................................................ 13

18. Дикие животные нашего края...................................................................... 14

19. Дикие животные жарких стран.................................................................... 14

20.Наша страна. Столица.................................................................................... 14

21.Транспорт........................................................................................................ 15

22. Профессии...................................................................................................... 16

23. Инструменты.................................................................................................. 17

24. День защитников Отечества......................................................................... 18

25. Праздник 8 марта........................................................................................... 18

26. Наш дом.......................................................................................................... 19

27. Весна............................................................................................................... 27

28. Растения и животные весной........................................................................ 21

29. Мебель. Бытовая техника.............................................................................. 21

30. Комнатные растения...................................................................................... 22

31. Космос............................................................................................................. 23

32. Обитатели водоёмов...................................................................................... 24

33. Насекомые...................................................................................................... 25

34.День Победы................................................................................................... 26

35. Школа. Школьные принадлежности........................................................... 27

36.Скоро лето....................................................................................................... 28

Мини-викторины по лексическим темам с ответами, содержит вопросы для дошкольников. Программа интеллектуальной игры будет полезна начинающим педагогам при подготовке к занятиям, а также для закрепления знаний с детьми дошкольного возраста- 5-7 лет по лексическим темам учебного года. Мини-викторины способствуют не только интересному времяпровождению, но и расширяют кругозор, развивают смекалку, а также пробуждают интерес к чтению и познанию.

Материалы данного раздела помогут также организовать развивающий досуг с детьми дошкольного возраста.

1.Тема недели. «Наш любимый детский сад»

Цель:

- обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о детском саде;

- развивать мышление, внимание, память и восприятие;

- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение участвовать в викторине, соревноваться.

Викторина «Мой любимый детский сад».

  1. Как называется детский сад, в который вы ходите?
  2. На каком этаже находится ваша группа?
  3. Какого цвета стены в вашей группе?
  4. Как зовут ваших воспитателей?
  5. Как зовут вашего помощника воспитателя?
  6. Как зовут логопеда?
  7. Как зовут психолога?
  8. Сколько в вашей группе мальчиков?
  9. Сколько в вашей группе девочек?
  10.  Как зовут музыкального руководителя?

2. Тема недели «Осень». 

1.Скорее подскажите, меня вы назовите.

Дарю я урожаи, туманы застилаю,

Запасы собираю, птиц к югу отправляю.

Ответ сказать вас просим, скажите, кто я? …Осень!

2. Кто на поклон никогда не снимает шляпы? (гриб)

3. Какое растение, имеющее в своем имени слово «сахарное», не размокает осенью от дождя? (свекла, сахарная свекла)

4. Каких маленьких желтеньких животных, согласно известной русской поговорке, начинают пересчитывать осенью и с какой целью? («Цыплят по осени считают» (Это означает: делать выводы следует по конечным результатам)

5. Какой корнеплод, собираемый осенью, имеет оранжевый нос и пышный хвост? (морковь)

6. Шуточный вопрос-загадка

Почему грибы-лисички

Так похожи на лису?

И грибочки, и зверь рыжий

Вместе водятся в… (лесу)

7. Из чего можно сделать осенний овощной светофор? (красный цвет – томат, желтый – перец, зеленый – огурец)

8. Сколько погод на дню у осени? (восемь «Осень – на дню погод восемь»)

9.Назови осенние месяцы.

10.Что называют “дарами осени”? (Урожай, собранный на полях, огородах, в садах, в лесу – фрукты и овощи, грибы и ягоды)

11.Почему листья деревьев, расположенные у макушек, осыпаются самыми последними? (Чтобы листья оставались зелеными им необходимы влага и свет. На кончиках веток и на макушке дерева растут самые молодые листики, они лучше впитывают влагу и получают больше света, чем те, что находятся ниже. Именно поэтому они дольше остаются зелеными и не опадают.)
12.Какие деревья и кустарники не сбрасывают листья на зиму? (Сосна, ель, кедр, можжевельник.)

3. Тема недели. Овощи. Огород

Цель: систематизация представлений дошкольников о различных овощах.

Задачи:

обобщить знания детей о различных овощах;

- закрепить знакомые овощи и их отличия;

- развивать внимание и память;

- создать радостное настроение у дошкольников.

1.  В названии, каких сказок встречаются овощи? («Репка», «Чиполлино»).

2.    Какой овощ Фея превратила в карету для Золушки? (Тыкву).

3. Как называется сказка Ганса Христиана Андерсена «Принцесса на …»? (горошине).

4.Какой овощ, в русской народной сказке, помогали вытягивать Жучка, кошка и мышка? (Репку).

5.Каким овощем был главный герой сказки Джанни Родари «Приключение Чиполлино»? (Луком).

6   Какой овощ использовал писатель Николай Носов в названии своего рассказа? (Огурцы).

7.     Что досталось медведю, когда мужик убирал урожай репы в русской народной сказке «Вершки и корешки»? (Вершки)

8. Какой овощ захотел вытащить дед в русской народной сказке «Пых»? (Репку)

9. - Из этого овоща варят вкусный суп «борщ». А если натереть им щечки, то они станут красными.

10. Этот овощ зеленый и длинный. А его название рифмуется со словом «молодец». 

11. Самая вкусная часть этого овоща находится под землей и его очень любят зайцы.

4.Тема недели. Фрукты. Сад.

Цель: систематизация представлений дошкольников о различных фруктах.

Задачи:

- обобщить знания детей о различных фруктах;

- закрепить знакомые фрукты и их отличия;

- развивать внимание и память;

- создать радостное настроение у дошкольников.

 

1.Угадайте тему нашей викторины:

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

2. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

3. Какой из фруктов считают любимым фруктом обезьян?

4.    Какой фрукт похож на лампочку?

5.   Какие из фруктов самые новогодние фрукты в России?

6. Какой фрукт очень любят червячки?

7. У какого оранжевого фрукта толстая пористая кожура и очень приятный запах?

8     Этот фрукт, бывает красным, зеленым, желтым, на вкус бывает кислым, сладким, кисло-сладким, растет на дереве, очень полезный, из него варят варенье, компот, пекут шарлотку.

9.Этот фрукт, желтого цвета, кислый на вкус, полезен при простуде, добавляют в чай, варят из него варенье.

 10. Закончи предложение

Из яблока и слив - получится яблочно-сливовый сок

Из яблока и банана - …

Из яблока и груши - …

Из тыквы и моркови - ...

Из яблока и моркови - …

Из яблока и ананаса - …

 5. Тема недели. Грибы. Ягоды. 

Цель: уточнить знания детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу.

Задачи: развивать творческие способности детей, активность, сообразительность и речь; расширять знания о природе; вызывать положительные эмоции.

Оборудование: картинки «Грибы», «Ягоды».

1. После, какого времени года наступает осень? (лето)

2. Что такое «дары осени»?)

3. Из каких частей состоит гриб? (ножка, шляпка, грибница)

4. Какую ягоду любит кушать медведь? (малину)

5. Что растёт в лесу кроме грибов и ягод? (различные травы и деревья)

6. Что можно приготовить из ягод? (варенье, компот)

7. Игра на внимание: чего не стало? (Не стало земляники. Не стало клюквы.)

8. Назовите самый красивый несъедобный гриб. (мухомор)

9.Какие грибы называют как животное и почему?

10.Она кислая, болотная, витаминная, полезная, собирают после морозов (клюква)

 6.Тема недели. Деревья осенью. 

Цель. Обобщать представления детей об осени в лесу, развивать навык общения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

- продолжать закреплять представления о времени года – осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

- развивать творческие способности и формировать умение их выражать в процессе коммуникативной деятельности; развивать активность, самостоятельность, организаторские способности.

- воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувства понимания и сопереживания; воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать ее тайны.

 «Бывает – не бывает»

Оборудование: желтые и красные или оранжевые листочки. 

(Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. У меня есть очень хитрые вопросы про осень. Если вы считаете ответ да –осенью бывает, то поднимаете желтый листик, нет –осенью не бывает, поднимаете красный или оранжевый лист. За каждый правильный ответ команды вы получаете один листик.

  1. Можно ли по деревьям узнать, что наступила осень?
  2. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже.
  3. Осенью солнышка днём становится меньше, а ночи при этом длиннее.
  4. Набухают почки на деревьях и птицы начинают вить гнёзда.  Да или нет?
  5.  Осенью люди надевают футболки и шорты, юбки, платья. Да или нет?
  6. Осенью может пойти снег. Да или нет?
  7.  Для того, чтобы собирать землянику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
  8.  Осенью в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?
  9. Дети идут в школу осенью?
  10. Ноябрь осенний месяц?

7. Тема недели. Одежда. Головные уборы.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, головные уборы».

Задачи:

-расширить и систематизировать знания детей о предметах одежды;

-активизировать и пополнить словарь детей;

-развивать связную речь;

-развивать внимание, образное мышление, память;

-закрепить знания детей о классификации одежды по сезону и по назначению;

-воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

-развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.

-совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу.

  1. Как называется одежда для детей, …мужчин, …женщин. (детская одежда, мужская одежда. женская одежда).
  2. Какой головной убор носил кот в сапогах? (Шляпу с пером)
  3. Какой головной убор носил Незнайка? (Голубую шляпу)
  4. В какой сказке девочка получила имя по названию своего головного убора? (Красная шапочка)
  5. Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? (Из носка) 
  6. Как называется одежда, которую носят зимой? Какая она? (зимняя одежда) ...которую носят летом? (летняя одежда) …Как называется одежда, которую носят весной? (весенняя одежда) …Как называется одежда, которую носят осенью? (осенняя одежда)
  7. Что можно одеть на праздник? (платье, костюм, …)
  8.  Что можно носить дома? (халат, …)
  9.  Что можно одеть для занятий спортом? (спортивный костюм, …)
  10.  Что можно одеть на пляж? (купальник, …)
  11. Какое государство можно носить на голове летом? (Панама)
  12. Какая шляпа помогает человеку остаться незамеченным? (Невидимка)
  13. Головной убор почтальона Печкина? (Шапка-ушанка)

8. Тема недели. Обувь. 

Цель. Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь».

Задачи: -расширять и активизировать словарь по теме;

- учить правильно называть детали обуви;

- упражнять в образовании относительных прилагательных.

пражнять в образовании множественного числа существительных.

  1. Кто носит обувь?
  2. Как называется обувь для женщин?
  3. Как называется обувь для мужчин?
  4. Как называется обувь для детей?
  5. Как называется низкая обувь, распространённая на Руси в старину, и бывшая в широком употреблении в сельской местности, сплетённая из древесного лыка (липовые..., березовые).
  6.  В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, в ботинках или сапогах, почему?
  7. Кто чинит обувь? (Сапожник.)
  8. Что общего у ботинка и сандалика? У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.
  9. Как называются тёплые войлочные сапоги из шерсти животных, или из искусственной шерсти?
  10. Как называется обувь для зимы, для лета, осени, весны?

9. Тема недели. Перелётные птицы. 

1. Как мы называем птиц, которые на зимний период отправляются в тёплые края, а весной прилетают обратно? (Перелётные птицы)

2. Как мы называем птиц, которые на зимний период остаются на родине. (Зимующие птицы)

3.Вы слыхали, как поют дрозды? И не только дрозды, а и жаворонки, соловьи, иволги? Как называются птицы, которые поют лучше других?( Певчие птицы)

4. Почему запели птицы? ( Потому что наступила весна, стало тепло, надо заводить потомство, стараться понравиться друг другу и найти себе пару.)

5.Какие перелётные птицы вам знакомы? (А — аист, Б – береговушка, В — выпь, Г – галстучник, грач, Д — дрозд, Ж – жаворонок, З – зяблик, И – иволга, К – кулик, кукушка, Л — ласточка, лазоревка, М – мухоловка, П – перепел, Р – рябинник, С — стриж, скворец, соловей, Т- трясогузка, Ц – цапля, Ч — чибис, чайка озёрная, У – утка.)

6.Почему птицы улетают в тёплые края? (основная причина – недостаточное питание в зимние месяцы)

7.Когда улетают на юг аисты и цапли? (когда замерзают водные бассейны)

8.Какие перелётные птицы летят в ночное время? (журавли, малиновки)

9.Какие виды птиц добираются «пешком» до места зимовки? (коростели, перепела)

10.Как ориентируются перелётные птицы?(ориентирами служат: побережья морей, горные цепи, речные долины, солнце)

11.Загадки про перелётных птиц

На вид неказист, зато голосист. (Соловей)

Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач)

Целый день по пашне вскачь, и зовётся птица…(грач).

На шесте — дворец, во дворце – певец. (Скворец)

10. Тема недели. Продукты питания. Хлеб. 

Цель. Формирование представления о разнообразии продуктов питания.

Задачи: 

-учить правильно назвать продукты питания, их значение в жизни человека;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;

- помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Научить детей выбирать самые полезные продукты.

  1. Все продукты одинаково полезны? (Нет).
  2. Какой продукт считается самым главным? Почему? (хлеб)
  3.  Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
  4. Есть нужно очень быстро? (Нет)
  5.  Какие продукты считаются самыми полезными (овощи, фрукты, кисломолочные)
  6. Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)
  7. Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет), потому что зимой пока они хранятся, витамины в них разрушаются.
  8.  Есть нужно один раз в день? (Нет)
  9.  В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)
  10.  В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

11. Тема недели. Посуда. 

Цель. Уточнение и расширение знаний детей по лексической теме «Посуда»; активизация приобретенных навыков в специально-организованных речевых ситуациях.

Задачи:

- закрепить с детьми знания о посуде;

- уметь различать кухонную, столовую, чайную посуду;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

  1. Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).
  2. Из какой мы кушаем? (Столовая).
  3. Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).
  4. Масло сливочное положим… (в маслёнку).
  5. Сахар насыпаем… (в сахарницу).
  6. Молоко нальем … (в молочник).
  7. Соль у нас в … (в солонке).
  8. Перец … (в перечнице).
  9. Хлеб положили в … (в хлебницу).
  10. Фрукты … (в вазе).
  11. Сухари … (в сухарницу).
  12. Сок налили … (в кувшин).
  13. Селедку в … (в селёдочницу).
  14. Конфеты к чаю у нас в … (в конфетнице).
  15.  Как называется посуда из глины, дерева, стекла и т.д.

12.Тема недели. Семья.        

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные (мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

  1. Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)
  2. Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)
  3. Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)
  4. Что умеет делать мама?
  5. Что умеет делать папа?
  6. Для мамы вы кто?
  7.  Для бабушки вы кто?
  8. Перечислите близких родственников.
  9.  Перечислите дальних родственников.
  10.  Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

13. Тема недели. Зима. 

Цель. Обобщение представлений о зиме.

Задачи: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях. Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»; развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать познавательный интерес и любовь к родной природе. Продолжать учить детей играть в команде, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей. Продолжать учить детей видеть красоту русской природы.

Вопросы.

  1. Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает?».
  2. Назовите три зимних месяца.
  3. Назовите признаки зимней погоды.
  4. Назовите зимние праздники.
  5. Зимой что длиннее, ночь или день?
  6. В какую погоду снег хрустит под ногами?
  7. В какой праздник люди купаются в проруби?
  8. Родина Деда Мороза.
  9. Какие зимние забавы вы любите?
  10. Назовите самых смелых птиц, которые не боятся мороза.
  11. В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками?

14.Тема недели. Зимующие птицы.  

Цель. Обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах. 

Задачи:

- расширять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни зимующих птиц;

- развивать познавательный интерес детей, любознательность, внимание, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Викторина.

  1. Этих птиц называют «привязанными» к одному месту. Люди с древних времён пользуются этой их особенностью и используют их для передачи писем. (Голуби).
  2. У этой птички загнутый клюв. Она очень любит шелушить шишки. А ещё она выводит зимой в лютые морозы птенцов. (Клёст).
  3. У этой птицы красные штанишки и красная шапочка на голове. (Дятел).
  4. Для этой птички крайне вреден чёрный хлеб. Ей сложно его переваривать. Лучше подкармливать её крошками белого хлеба и семенами подсолнечника. (Синица).
  5. Эти птицы очень умные. Их можно научить повторять слова из речи человека. (Ворона)
  6. Её часто называют трещоткой или воровкой. Ей очень нравяться блестящие вещицы. (Сорока).
  7. Самая общительная и крикливая птица. (Галка)
  8. Эта птичка с ярким брюшком очень любит ягоды рябины. (Снегирь).
  9. Очень необычное явление - птица на зиму делает себе «берлогу», где переживает самые сильные холода. (Тетерев).
  10. Крылья есть, а почти не летает, так как очень большая и тяжёлая птица. В некоторые моменты своей жизни эта птица теряет слух. Но потом снова начинает слышать. Это их особенность. (Глухарь).
  11. Самая любимая еда этой пташки пшено и просо. (Воробей).
  12. Ночью спит, а днём летает. Мышек очень обожает. (Сова).
  13. Иногда эту птицу называют дятлосиница. И это не случайно. Эта птичка может ползать по стволу в разных направлениях, как дятел и такая же шустрая, как синица. (Поползень)Как называется домик, для птичьей столовой? (Кормушка).

15.Тема недели. Домашние животные. 

Цель: расширение и закрепление полученных знаний о домашних животных.

Задачи:

• сформировать умение работать в команде;

• развить навыки нестандартного мышления у детей;

• выработать умение оперативно реагировать на поставленную задачу и применять свои знания.

 

1. С солнышком встает, песенку поет. (Петух)

2. Сам часто умывается, но воды опасается. Мордочка с усами. Когда гладишь

его по шубке, песенку поет. (Кот)

3. Веселые птицы, пропавшие у бабуси. (Гуси)

4. На лугу пасется, траву жует, детям молоко дает. (Корова)

5. Самая распространенная порода собак, живущих во дворе. (Дворняжка)

6. Известная порода собак, которые служат в армии и полиции помогают. (Овчарка)

7. Зернышко найдет и к себе зовет «ко-ко-ко». (Курица.)

8. Он из воды всегда сухим выходит. (Гусь)

9. Ест и пьет из корытца, его нос похож пятачок. (Поросенок)

10. Кто из этих домашних животных имеет рога завитые, как кудри.
(Баран)

11. Кто из представленных домашних животных считается по поверью самым упрямым:(Осёл)

16. Тема недели. Человек. Части тела.

Цель: закрепить полученные знания о строении человеческого тела в игровой форме; формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. 

Задачи:

- закрепить названия частей тела человека;

- развивать познавательную активность детей;

- развивать социальную компетентность детей;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- способствовать развитию образного мышления, внимания, логики;

- развивать умение работать в команде.

Вопросы:

1. Кости все вместе это? (скелет)

2. Какой орган человека называют «командным пунктом»? (Мозг)

3. Что носит человек много лет, а счета им не знает? (волосы)

4. Что лечит врач – окулист? (глаза)

5. Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

6. Какой орган человека называют мотором? (сердце)

7. Какого цвета у человека кровь (красная)

8. Что лечит врач стоматолог? (зубы)

9.  Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо)

10. Где расположены рот, нос, глаза? (лицо)

11. Их у человека 20? (пальцы)

17. Тема недели. Новый год. Зимние забавы.

 Цель. Формирование представления о зимних забавах и празднике «Новый год».

Задачи:

- Расширять и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях, сказках и забавах.

- Продолжать формировать связанную речь, учить чётко отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас.

 - Развивать творческие способности, внимание, мышление, память и воображение.

 Вопросы:

- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль).

- Кто к зиме меняет шубу (заяц)

- Что вниз вершиной растет? (сосулька).

- Что птицам страшней зимой - холод или голод? (голод).

- Ледяная площадка для катания на коньках? (каток).

- Растет ли дерево зимой? (нет).

- Кого один раз в году наряжают? (елку).

- Девочка, которая боится очень жаркой погоды (Снегурочка).

- Какой зверь спит всю зиму? (медведь).

- Что случилось 30 февраля 2013 года? (ничего, так как такой даты нет).

18. Тема недели. Дикие животные нашего края.

Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

- расширить знания детей о природе родного края,

          - закреплять знания детей о лесе и его обитателях,

- закрепить умение детей вести себя в природе;

- развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них;

- развивать связную речь;

- логическое мышление, память и внимание;

- обогащать словарный запас детей.

19. Тема недели. Дикие животные жарких стран. 

1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)

2. У какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)

4. У какого животного есть один рог? (Носорог)

5. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

6. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)

7. Полосатый зверь из семейства кошачьих? (Тигр)

8. Ползучее животное с ядом? (Змея)

9. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (Крокодил)

10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)

11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)

12. Животное похожее на носорога, но только без рога? (Бегемот)

20. Тема недели. Наша страна. Столица.

 Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о России

Задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;

- продолжать развивать познавательный интерес у детей;

- способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;

- способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

- стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

- создать радостное и веселое настроение у детей.

Вопросы:

  1. Что такое Родина? (Место, где человек родился)
  2. Как называется наша Родина? (Россия)
  3. Как называются граждане, проживающие в России? (Россияне)
  4. Как называется главная песня страны? (Гимн)
  5. Как зовут нашего президента? (В. В. Путин)
  6. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.
  7. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.
  8. 7. Какой документ имеет гражданин России?   Паспорт
  9. Кто управляет нашей страной? (Президент и правительство)
  10. Где можно увидеть флаг России? ( На зданиях, кораблях, самолётах, границе, спортивных соревнованиях, монетах.)
  11. Назовите главный город России?
  12. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.
  13. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины.

21. Тема недели. Транспорт.

 Цель: Закрепление знаний у детей о видах транспорта через игровую деятельность.

Задачи:

- формировать представления о видах транспорта по способу передвижения, по назначению;

- систематизировать знания о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный; грузовой, пассажирский);

- Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом;

- расширять словарного запаса на тему: «Транспорт»;

-  закреплять умение употребления сложных слов и обобщающих понятий.

  1. Что такое транспорт. (само слово «транспорт» означает — «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы)
  2. Назовите виды транспорта. (наземный, воздушный, водный)
  3. На чем ехали медведи из сказки К. И. Чуковского? (на велосипеде)
  4. «Железная стрекоза», летящая под облаками? (вертолет)
  5.  Он мчится по городской улице, держась за провода. (троллейбус)
  6.  Дорога для поезда и трамвая называется:
    (рельсы)
  7.  Человек, управляющий самолетом, называется. (пилот)
  8.  Он главный человек на корабле. (капитан)
  9. Корыто по реке плывет, Человек веслом гребет. Что это такое? (лодка).
  10.         Интересный транспорт городской,

Расположен под землей,

Но попасть туда легко,

Называем мы его...(метро).

22. Тема недели. Профессии. 

Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых;

Задачи:

- Формировать представление детей о значимости труда взрослых;

- Формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности человека;

- Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

- Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

  1. Учит - … (учитель)
  2. Грузит - … (грузчик)
  3. Строит - … (строитель)
  4. Танцует - … (танцор)
  5. Продаёт - … (продавец)
  6. Летает - … (лётчик)
  7. Сторожит - … (сторож)
  8. Подстригает - … (парикмахер)
  9. Разносит письма - … (почтальон)
  10. Лечит - … (врач)
  11. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино» (почтальон)
  12. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который лечил зверей Африки? (доктор)
  13. Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)
  14. Какой профессией овладели поросята, когда строили свои домики в сказке «Три поросёнка»? (строитель)
  15. Профессия коротышки Тюбика из цветочного города в сказке «Незнайка на луне». (художник)
  16. Профессия хитрецов из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля». (портные)
  17. Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер)
  18. Кто спас Красную шапочку? (охотники)

23. Тема недели. Инструменты. 

Цельформирование представлений детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.

Задачи

 - продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»;

 - расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты.

 - развивать представления о предметном мире;

 -развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий;

-тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение;

-развивать внимание, память, лексико- грамматический строй речи, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

-воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

  1. Доску грызла и кусала,
    На пол крошек набросала,
    Но не съела ни куска, —
    Знать, невкусная доска.
    (Пила)
  2. Бьют Ермолку по затылку,
    Ну а он не плачет,
    Только носик прячет.
    (Гвоздь)

  1. Деревянная шея,
    Железный клюв,
    Стучит: «Тук,тук,тук!»
    (Молоток)

  1. Толстый тонкого побьет,
    Тонкий что-нибудь пробьет.
    (Молоток и гвоздь)
  2. Тихо, тихо снег идет,
    Белый снег, мохнатый.
    Мы расчистим снег и лед
    Во дворе…
    (Лопатой)
  3. Рядом с дворником шагаю,
    Разгребаю снег кругом.
    Я ребятам помогаю
    Делать горку, строить дом.
    (Веник)
  4. Режем мы и вырезаем,
    Маме шить мы помогаем
    (Ножницы)
  5. Два кольца, два конца,
    А посередине — гвоздик.
    (Ножницы)
  6. Детям мы кроим одежду,
    Стрижем ногти на пальчиках,
    Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.
    (Ножницы)
  7. Из железа тучка,
    А у тучки — ручка.
    Эта тучка по порядку
    Полила за грядкой грядку.
    (Лейка)
  8. Я любопытный инструмент:
    узнаю все в один момент:
    Везде сую свой нос витой,
    Проткну дыру в стене,
    Чтобы узнать, а что на той,
    Обратной стороне!
    (Сверло)
  9. Она с винтом пустилась в пляс, —
    А он, кружась, В доске увяз!
    (Шуруп и отвертка)
  10. Маленького роста я,
    Тонкая и острая.
    Носом путь себе ищу,
    За собою хвост тащу.
  11. Замечательный дружище,
    Деревянная ручища
    Да железный обушок,
    Закаленный гребешок.
    Он у плотника в почете —
    Каждый день с ним на работе.
    (Топор)
  12. Зубы имеют, А зубной боли не знают.
    (Грабли)

24. Тема недели. День защитников Отечества.

 Цель. Формирование представлений о профессии «военнослужащего».

Задачи:

- закреплять представления: о солдатах разных видов войск, о военной форме и головных уборах; о военной технике;

 - развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.

- воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата, чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества.

Вопросы:

  1. Военнослужащий на Руси (Богатырь)
  2. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
  3.  Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
  4. Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют)
  5. Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
  6.  Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)
  7.  Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,
  8. Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)
  9. Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,

На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)

  1. Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)
  2. Головной убор танкиста (шлем)
  3. Головной убор, который носят воины-десантники (берет)
  4. Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы) (буденовка)
  5. Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)
  6. Старинная одежда русского воина (Кольчуга)
  7. Длинное пальто у солдата (шинель)
  8. Одежда у моряков (тельняшка)

25. Тема недели. Праздник 8 марта.

Цель. Формировать представление о празднике 8 Марта. 

Задачи:

- Развивать логическое мышление, находчивость смекалку.

- Воспитывать любовь и чувство благодарности к матери.

Вопросы:

  1. Кого искал Мамонтёнок в известном мультфильме? (Маму)
  2. Какие песни чаще всего поют мамы перед сном своим детям? (Колыбельные)
  3. У какой мамы в русской-народной сказке было 7 деток? (У мамы-козы)
  4. Как называют небольшую сумочку для косметики? (Косметичка)
  5. Какая кукла появилась в 1958 году, имеет около 30 профессий и более тысячи нарядов? (Барби)
  6. Что в Чехии называется «вонявки»? (Духи)
  7. Что изготавливает ювелир? (Украшения)
  8. Вместо чего в старину использовали свёклу? (Румяна)
  9. Какие предметы используют для вязания? (Спицы, крючок)
  10. Что делают с волосами с помощью специальных утюгов? (Выпрямляют)
  11. Как называется очень короткая юбка? (Мини)
  12. Что женщины красят тушью? Ресницы

26. Тема недели. Наш дом 

Цель. Формирование представления о жилище человека.

 Задачи:

- продолжать расширять словарный запас по теме;

- продолжать упражнять детей в образовании относительных прилагательных, согласовании числительного с существительным в роде.

  1. Как называется жилище человека? (Дом)
  2. С каким надежным, оборонительным сооружением сравнивают дом?
    (С крепостью, «Мой дом – моя – крепость»)
  3. Место в доме, где готовят еду, называется...(Кухня) 
  4. Сколько этажей в твоем доме?
  5. Как его можно назвать?
  6. На каком этаже ты живешь?
  7. Кто строит дома? (Дома строят строители.)
  8. Кто их красит? (Красят их маляры.)
  9. Комната, где находятся живут дети называется (Детская)
  10. Дом у народов «ханты» называется (Чум)
  11.  Как называется высотный дом, тянущийся к небу? (Небоскреб)
  12. Какая важная часть дома необходима, чтобы было тепло и сухо? (Крыша)
  13.  Какая важная часть дома необходима, чтобы было светло? (Окна)
  14. На какую часть дома вешают замок (На дверь)
  15.  Какое домашнее животное сторожит дом?

27. Тема недели. Весна. 

Цель: обобщение знаний и представлений детей о весне.

Задачи:

- систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе;

- продолжать учить определять характерные признаки весны и самостоятельно их находить;

- расширять представление о лесных животных, их образе жизни;

- продолжать учить пользоваться развернутыми предложениями, отвечать четко, ясно, внятно;

- повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор.

- развивать умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата;

- развивать внимание, умение слушать и слышать;

- развивать мышление, память и восприятие;

- воспитывать интерес к природе;

- воспитывать любознательность;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

- воспитывать умение работать в коллективе, не выкрикивать, не перебивать своих товарищей.

Вопросы:

  1. Назовите признаки весны.
  2. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
  3. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья)
  4. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они могут добыть себе пищу – червячков)
  5. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть)
  6. Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся)
  7. Что происходит со снегом весной? (Он тает)
  8. Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного)
  9. 3.Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, появились проталинки и подснежники расцвели)
  10. 4. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег)
  11. Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую)

28. Тема недели. Растения и животные весной. 

Цель. Закрепить знания детей о растительном и животном мире весной.
Задачи: 

- Дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы;

- Развивать диалогическую речь детей.

- Развивать навыки учебной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Вопросы:

  1. Какой признак весны показывают деревья (Набухают почки)
  2. Какое дерево цветёт весной без листьев (Верба)
  3.  У ели распускаются весной листья?
  4. Какие растения могут жить без воды? (Таких растений нет.) 
  5. Как называются наши пернатые друзья? (Птицы)
  6. Назови перелётных птиц.
  7. Что обозначает праздник – Масленица? (проводы зимы)
  8. Как называется природное явление «таяние сосулек»? (капель)
  9. Какая птица раньше всех возвращается из теплых стран? (грач)
  10. Как называется цветок, из которого появилась девочка Дюймовочка? (тюльпан)

29. Тема недели. Мебель. Бытовая техника.

Цель. Обобщить знания детей по лексической теме «Мебель».

Задачи:

- закрепить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных ее видах.

- развивающие – развивать, мышление, речевую активность детей;

- воспитательные – воспитывать усидчивость и уважение по отношению к другим детям.

Вопросы:

  1. Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)
  2. Стол, за которым обедают, называется ...(обеденный)
  3. Стол для компьютера, называется ...(компьютерный)
  4. Стол для журналов и газет, называется …(журнальный)
  5. Мебель из дерева…(деревянная)
  6. Мебель из пластмассы…(пластмассовая)
  7. Мебель из металла…(металлическая).
  8. Мебель из соломы…(соломенная)
  9. Назови три названия мебели из дерева?
  10. Из чего делают мебель?
  11. Как называется магазин, в котором покупают мебель?
  12.  Какой формы бывают столы?
  13.  Кто делает мебель?
  14. Из какого материала делают мебель?

 

30. Тема недели. Комнатные растения.

Цель: Формирование общих представлений о комнатных растениях в игровой форме.

Задачи:

- Развивать логическое мышление, память

- Закрепить знания детей дошкольного возраста об условиях роста и развития комнатных растений.

- Воспитывать наблюдательность, уважительное отношение к природе.

Вопросы:

  1. Какое комнатное растение в народе называют «щучий хвост»? (сансевьера)
  2. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).
  3.  Живые ли комнатные растения? Почему? (Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).
  4. Чем похожи комнатные растения? (Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы, корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать.)
  5. Что нужно растениям для роста? (свет, вода, воздух, тепло).
  6. Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка).
  7.  Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка, бегония-Реке).
  8.  Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)
  9.  В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке).
  10. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения? (Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).
  11.  Чем отличаются комнатные растения друг от друга? (Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине. Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие. Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.
  12.  У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)

31. Тема недели. Космос.

Цель. Расширение знаний детей о космосе.

Задачи:

- закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.

- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

- воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку. 1 - На чем летают люди в космос? (На ракете.)

2 - Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)

3 - Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)

4- Какие главные герои-животные летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка.)

5 - Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)

6 - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)

7 - Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1».)

8 - Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (Белый.)

9 - Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)

10 - А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)

11 - Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)

12 - Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)

32. Тема недели.  Обитатели водоёмов. 

Цель: Расширение и закрепление знаний на тему «Обитатели водоёмов».

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях;

- упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные; правильно называть обитателей морей.

- воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата.

- упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением; развивать диалогическую форму речи.

Вопросы:

  1. В морях и океанах вода какая? (соленая)
  2. Как называется морская оранжево-белая рыбка, которая может прятаться от врагов среди щупалец актинии, благодаря своему симбиозу с ними? (Рыба-клоун)
  3. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете? (акулы)
  4. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своем теле? (электрические угри, скаты)
  5. Самое крупное животное на планете? (кит, вес его рекордный – около 150 тонн)
  6. Какая рыба умеет развивать скорость до 100 км /час? (Рыба-парусник)
  7. Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья? (рыба-игла)
  8. Какие рыбы самые прожорливые?  (сомы, белуги)
  9. Самая опасная, хищная пресноводная рыба? (пиранья)
  10. Какой морской обитатель может плавать в любом направлении, управляя спинным плавником? (морской конек)
  11. Какая рыба может подниматься до 5 метров над водой и парить на расстоянии до 100м.? (летучая рыба)
  12. Самый большой речной хищник, очень умный и хитрый, шевелит усами, чтобы завлечь рыбу? (Сом)
  13. У этого морского обитателя мозг больше человеческого, слабое зрение, но уникальный слух? (дельфин)

33. Тема недели. Насекомые.

 Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, жизнедеятельности.

Задачи:

- продолжать формировать знания о жизни и строении тела насекомых;

-  Развивать умение применять свои знания, быстро отвечать на вопрос;

- развивать интерес к насекомым;

- развивать сообразительность, мыслительную деятельность;

- воспитывать желание охранять и беречь живую природу. 

Вопросы:

1. Какая бабочка первой появляется весной, как только солнышко начинает пригревать и растапливать снег? (крапивница)

2. Какой жучок получил свое имя из-за того, что в момент опасности выделяет ядовитое молочко? (божья коровка)

3. Какое насекомое имеет на крылышках специальную жилку, которой он водит по маленькой перепонке, как скрипач? (кузнечик)

4. Какое насекомое, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и определяет, съедобно оно или нет? (муха)

5. После укуса какого насекомого, кожа зудится и чешется? (комар)

6. У какого насекомого глаза переливаются всеми цветами радуги и занимают почти всю голову? (стрекоза)

7. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)

8. Какое насекомое считается самым трудолюбивым? (муравей)

9. В какой семье насекомых есть королева? (пчелиной)

10. У какого насекомого челюсти напоминают ветвистые рога? (жук-олень)

11. Какое насекомое является самым большим врагом растений и плодов? (гусеница)

12. Это очень теплолюбивое насекомое, поэтому всегда держится поближе к жилищам людей и распевает свои песенки. (сверчок)

13. Какое насекомое в сказке «Муха – цокотуха» спас именинницу? (комарик)

14. Удлиненное, словно руль тело, какого насекомого, направляет его в полете? (стрекозы)

15. Какого насекомого в закличке просят отправиться на небо и принести хлеба? (божью коровку)

16. Какое насекомое в Древнем Риме считали цветком, оторвавшимся от стебля? (бабочку)

17. О каком «страшном» насекомом написал сказку К. И. Чуковский? (таракан из сказки «Тараканище»)

18. Какое насекомое за хищный нрав и схожую окраску называют «летающими тиграми»? (оса)

19. Назовите хищное насекомое, которое плетет паутину. (паук)

20. Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)

34. Тема недели. День Победы. 

Цель. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи:

- Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам-героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желаниях сострадать им, подражать, стремление быть похожими на них.

- Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувства гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.

- Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины;

- Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Вопросы:

  1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
  2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
  3. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
  4.  Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
  5. В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки).
  6. Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Скажите, пожалуйста, где воевал: военный флот? (На море, на воде.)..авиация? (В небе, в воздухе.)
  7. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
  8.  Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
  9.  Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
  10. Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

35. Тема недели.  Школа. Школьные принадлежности.

Цель. Закрепление знаний по теме: «Школа»

Задачи: 

- формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику;

- развивать логическое мышление, внимание, связную речь;

- воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга.

  1. Куда дети идут после окончания детского сада? (В школу)
  2. Какого числа дети идут в школу? (1 сентября)
  3.  Носят на спине, складывают туда книги и тетради? (Ранец, портфель)
  4.  Какой подарок, несут в руках и дарят учительнице 1 сентября? (Цветы)
  5. Куда записывают домашнее задание и ставят оценки? (Дневник)
  6. Как называется помещение, где занимаются школьники? (Класс)
  7.  Как называется стол, за которым сидят школьники? (Парта)
  8. Сообщает о перемене и зовет на урок? (звонок)
  9. Сообщает о перемене и зовет на урок? (звонок)
  10.  Верхнюю одежду сдаем в …? (гардероб)

36. Тема недели. Скоро лето.

 Цель. Формирование представления детей дошкольного возраста о времени года ЛЕТО.

- систематизировать знания о лете.

- формировать уважительное отношение к природе, умение видеть и ценить её красоту.

- развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку;

- воспитывать ответственность, организованность.

 

Вопросы:

1. В какое время чаще всего бывает гроза? (Летом)

2. Какого цвета у зайца шубка летом? (Серая)

3. Какого цвета листья на деревьях бывают зимой? (Листьев зимой нет)

4. В какое время года собирают землянику? (Летом)

5. Какого цвета листья на деревьях летом? (Зелёные)

6. В синей чаше - жёлтый мяч, он и светел, и горяч. (Солнце в небе)

7.Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом).

8. Какая знойная особа в летний период самая надоедливая? (Жара)

9.Почему мальчишки и девчонки летом шоколадного цвета?
(Потому что они загорают)

10.Какие насекомые считают, что лето – это время для того, чтобы от души покусать кого-то? (комары, осы, шмели, пчелы)

11.На что похожа радуга? (На разноцветный мост)

12.Где продаются билеты в лето? (В самом конце весны их раздают бесплатно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги тематической недели во 2 младшей группе

Итоги  комплексно - тематической недели  во 2 младшей группе по программе  "От рождения до школы" (ФГТ)...

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения

Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют с...

Итоги тематической Недели экологии

закрепление  и расширение знаний детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;развития положительны...

Справка по итогам тематической недели "Пришли Святки - запевай колядки"

Традиционной в работе нашего педагогического коллектива стала такая форма, как «Тематические недели». Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация...

Отчет о проведенном мероприятии по итогам тематической недели. Презентация «Рождественские колядки».

Цель и задачи: Развитие интереса детей и взрослых к истокам русских народных праздников, любовь и уважение к традициям своей страны.          Инструкция по...

"ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА" - презентация по итогам тематической недели.

Автором представлен фотоотчет по мероприятиям, посвященным Дню народного единства в 2022 году....

Итог тематической недели Зимующие птицы"в группе "Ягодка"

В разновозрастной группе «Ягодка» прошла тематическая неделя «Зимующие птицы». Цель: формировать обобщенное представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному...