Консультация для воспитатлей "Готовим ребёнка к школе"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Моргунова Ирина Викторовна

Рекомендации воспитателям и родителям для профилактики  оптической дисграфии в дошкольном возратсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx160.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«ГОТОВИМ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ»

Начало обучения в школе – это новый этап в жизни ребёнка, требующий, определённого уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.  Наша задача подготовить его к этому новому виду деятельности.                                

Для современной         общеобразовательной школы         характерна  неуспеваемость многих учащихся по русскому языку, что далеко не случайно. Причины этого явления уходят корнями в дошкольный возраст. И не только  на время перед поступлением ребёнка в школу, но и на более ранние годы его жизни. Задолго до изучения грамматических правил ребёнок должен овладеть грамотой, то есть хорошо разобраться в звуках и буквах, научиться точно «фотографировать» устную речь  в условиях полного совпадения написания с произношением. К сожалению даже это удаётся не всем детям, и у многих из них, впервые дни пребывания в школе возникают специфические трудности на письме, что свидетельствует о наличии у ребёнка так называемой дисграфии (частичного нарушения письма).                                                                                               Нарушения письменной речи отрицательно сказываются на школьной успеваемости детей, увеличивают сроки овладения школьной программой, вызывают негативное отношение детей к процессу обучения. Сложность проблемы дисграфии заключаются ещё и в том, что за годы обучения ребёнка в начальной школе специфические нарушения письма так и остаются не выявленными.  Дело в том, что нелюбовь страдающих ими детей, родители чаще всего объясняют их «ленью» и «упрямством». И в самом деле, дети с дисграфией обычно не любят писать – для них это слишком сложный процесс, не дающий к тому же ощутимого результата. У многих даже появляется непреодолимый страх перед письмом.         Самые первые проявления данной патологии наблюдаются  задолго до начало школьного обучения – в детском саду. И если в дошкольном возрасте какая -то из функций, имеющих прямое отношение  к процессу письменной речи, явно «западает»,  то позднее это обязательно проявится в виде специфических ошибок.  Таких как, раздельное написание букв внутри слова, устойчивая зеркальность при написании букв, замены зрительно похожих и близких по написанию букв и др..        

                             

        

Если вести речь о решении этой проблемы в детском саду, то важнее говорить о способах профилактики дисграфии, а не о путях преодоления. Ведь вполне очевидно, что нарушения письменной речи легче предупредить, чем  устранить.         Причинами возникновения оптической дисграфии  могут быть трудности оптического и оптико - пространственного анализа и синтеза, нарушение зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений.        Поэтапная коррекционно – профилактическая работа с использованием специально подобранных приёмов и заданий по улучшению зрительного восприятия, памяти  и способности ориентироваться в пространстве помогают сформировать у детей – логопатов дошкольного возраста навыки оптически грамотного  письма и значительно повышают у них шансы  на успех обучения в школе.                                                                                                       Систематически  занимаясь с ребёнком, развивая его внимание, память, зрительное восприятие, пространственные представления можно свести  специфические  ошибки  письма к минимуму или вовсе исключить.    

 

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ, ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, ПУТАЕТ, НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?

Рекомендуются следующие приёмы:                                                                      

1. Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребёнок раскрашивает её. Под буквой ребёнок рисует (или это делает взрослый, а ребёнок опять же раскрашивает) предметы, в названии которых первая буква для него трудная.

                                                             

2. Лепка ребёнком буквы из пластилина.

3. Вырезывание ребёнком буквы по контуру, нарисованному взрослым.

4. «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе (если пользоваться данным приёмом постоянно, то в случае возникновения затруднений взрослому достаточно будет «написать» букву в воздухе – и ребёнок мгновенно вспомнит её).

5. Сравнивание буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими буквами. Пусть такие сравнения придумывает сам ребёнок. Это запоминается им лучше, чем какие-либо сравнения взрослых.

C:\Users\днс\Desktop\ПРОЕКТ\Фото для Д\IMAG0068.JPG

6. Обводка ребёнком букв, написанных взрослым.

7. Письмо буквы по точкам, поставленным взрослым.

8. Найти букву среди ряда других букв.

9. Дописать букву, добавить недостающий элемент.

10. Выделить буквы, наложенные друг на друга.

11.Сложить букву из палочек (по образцу, по памяти).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по подготовке ребёнка к школе

Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школе. В данной консультации акцент делается на такие важные показатели как интеллектуальная, личностная, социально-психологическая и э...

Консультация "Готов ли ребёнок к школе?"

В консультации раскрываются аспекты готовности ребёнка к школьному обучению, а также проблемы с которыми может столкнуться ребёнок с речевыми нарушениями при обучении чтению и письму....

Консультация "Готов ли ребёнок к школе"

Дать родителям информацию о физической, психологической, социально-коммуникативной готовности к школе...

Консультация "Готов ли ребёнок к школе 2"

Тест на психологическую и социальную готовность   ребёнка к школеТест на уровень развития познавательной деятельностиТест "Кругозор"Тест для родителей          ...

Консультация " Как подготовить ребёнка к школе"

Уважаемые родители! Развитое внимание -залог успешного обучения в школе. Детские психологи различают основные свойства внимания:...

Консультация "Как подготовить ребёнка к школе"

Консультация "Как поготовить ребёнка к школе"...

Консультация. "Психологическая готовность ребёнка к школе"

Психологическая помощь при подготовке ребёнка к школе....