Консультация " Как подготовить ребёнка к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

Уважаемые родители! Развитое внимание -залог успешного обучения в школе. Детские психологи различают основные свойства внимания:
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для родителей38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовить ребенка к школе?

Уважаемые родители! В статье “Развитие внимания (часть 1)” мы говорили о том, что включает в себя готовность ребенка к школе. Немалую роль в школьном обучении играю психические процессы, которые взаимосвязаны между собой и напрямую зависят от внимания.
Развитое внимание -залог успешного обучения в школе. Детские психологи различают основные свойства внимания:
1. Концентрация
Концентрация – удержание внимания на каком-либо объекте, сосредоточение
2. Объём
Объём – это количество объектов, которые охватываются вниманием, одномоментно, одновременно. Ребенок с большим объёмом внимания может заметить больше предметов, явлений, событий. Объём внимания во многом зависит от знания объектов и их связей друг с другом.
3. Устойчивость
Устойчивость  характеризуется длительностью, в течение которой ребенок сохраняет высокий уровень концентрация внимания.
4. Переключаемость
Сознательное и осмысленное, преднамеренное и целенаправленное  изменение направления сознания с одного предмета на другой.
5. Распределение
Способность выдерживать в центре внимания несколько разнородных объектов или субъектов.
Все функции внимания можно развивать с помощью простых домашних игр.

“Срисовывание по клеточкам”

Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки.
Оборудование: чистый лист бумаги в крупную клетку (1×1 см); образец для рисования; остро отточенные карандаши.
Описание: Ребенку предлагают нарисовать согласно образцу фигуру на чистом листе в клетку простым карандашом. Задание представляет собой два уровня сложности:
1-й уровень сложности – образец состоит из разомкнутых фигур;
2-й уровень сложности – образец состоит из замкнутых фигур.
Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображена фигура, состоящая из линий. Нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам на чистом листе. Будь внимателен!»
Примечание: Использовать для рисования ручку или фломастер не рекомендуется. По желанию ребенок может заштриховать замкнутую фигуру цветным карандашом.

“Найди два одинаковых предмета”

Цель: развитие объема внимания.
Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые, остро заточенный простой карандаш.
Описание: Ребенку предлагаются:
а) рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых; требуется их найти и  показать и объяснить сходство предметов;
б) картинка (карточка) с изображением предметов и образца,  необходимо найти предмет подобный образцу и показать;
в) рисунок (карточка с изображением более пяти предметов) из изображенных предметов надо образовать одинаковые пары, показать их или соединить линиями, проведенными простым карандашом, и объяснить, в чем схожесть каждой пары.
Инструкция:
а) «Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных предметов два одинаковых. Покажи эти предметы и объясни, в чем их схожесть. Приступай к работе».
б) «Посмотри, на этом рисунке изображены предметы. Каждому из них можно найти пару. Соедини линиями каждую полученную пару (два одинаковых предмета) и объясни, в чем их схожесть. Приступай к выполнению задания».

“Исключение лишнего”

Цель: развитие  объема внимания.
Оборудование: карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.
Описание: Ребенку предлагается найти  из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличающийся от других, и объяснить свой выбор.
Инструкция: «Посмотри внимательно на изображенные здесь предметы и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, по чему он не похож на другие. Приступай к работе».

“Корректурные пробы”

Большой интерес у детей вызывает игра с корректурными пробами.Проба – это лист бумаги с изображением геометрических фигур или разных предметов, расположенных рядами. Сначала ребенку предлагают зачеркнуть какую-либо фигуру, затем одну фигурку зачеркнуть, а другую обвести. когда все станет получаться, можно усложнить игру, предложив 4 и более заданий.

“Выкладывание узора из мозаики”

Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирование умения работать по образцу.
Оборудование: мозаика, образец.
Описание: ребенку предлагают по образцу  выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.
Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор, силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, узор, силуэт), как на рисунке. Будь внимателен. Приступай к работе».

“Найди двух одинаковых животных”

Цель: развитие произвольного внимания.
Оборудование: рисунок с изображением животных (мышек, петухов, жирафов, слонов).
Описание: Ребенку предлагают отыскать на рисунке двух одинаковых животных.
Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображены мышки (петухи, жирафы, слоны). Необходимо найти среди всех мышек одинаковых».
Воспроизведение геометрических фигур

“Нарисуй круг и треугольник”

Цель: тренировка распределения внимания.
Оборудование: два простых остро заточенных карандаша  и 1/2 альбомного листа.
Описание: Ребенок должен рисовать одновременно двумя руками на одном листке: круг – одной рукой, треугольник – другой рукой (причем начинать и заканчивать рисовать обе фигуры одновременно).
Инструкция: «Сейчас ты будешь рисовать сразу двумя руками. Возьми два карандаша. На отдельном листе бумаги попробуй одновременно рисовать одной рукой круг, а другой — треугольник. Неважно, какой рукой какую фигуру ты будешь рисовать. Делай, как тебе удобно! Но только помни, что начинать и заканчивать рисовать обе фигуры надо в одно время».

Помните, только регулярные упражнения и игры дадут положительный результат и помогут вашему ребенку быть успешным. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к школе?»

Данный материал будет полезен для воспитателей и родетелей детей подготовительной группы....

Консультация "Как подготовить ребёнка к школе"

Консультация "Как поготовить ребёнка к школе"...

Консультация "Как подготовить ребёнка к школе"

Подготовка к школе это очень напряжённый и ответственный момент в жизни ребёнка, и в жизни взрослых....

Консультация для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22832853","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определё...

Консультация "Как подготовить ребёнка к школе"

В жизни каждого дошкольника наступает ответственнейший момент — 6 лет, последний год перед школой. Ребенку-то все равно, он продолжает резвиться и радоваться жизни, но р...