«Использование SU-JOK терапии в работе с детьми с ОНР (II-III)»
статья по логопедии (старшая группа)

Пудовкина Инна Вячеславовна

 «Использование SU-JOK терапии в логопедической работе с детьми с ОНР (II-III

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Актуальность исследования подтверждается тем что,  в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии.

На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Наряду с пальчиковыми играми, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедической работе можно и нужно использовать Су-Джок терапию, которая позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность, развивает мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. В коррекционной работе используется массажный шарик Су Джок, в который входит собственно массажный шар-ёжик (каштан) и два металлических массажных эластичных кольца.

Объектом исследования является использование «Су-джок» терапии в логопедической работе с детьми с ОНР (II-III).

Предметом исследования является использование «Су-джок» терапии в логопедической работе с детьми с ОНР (II-III).

Целью работы является создание и внедрение картотеки логопедических игр с использованием «Су-джок» терапии в работе с детьми с ОНР.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что «Су-джок» терапия является эффективным средством речевого развития детей с ОНР (II-III).

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи.

  1. Изучить литературу по проблеме исследования.
  2. Проведение логопедического обследования детей с ОНР (II-III).
  3. Разработать картотеки логопедических игр с использованием «Су-джок» терапии.
  4. Внедрение картотеки логопедических игр с использованием «Су-джок» терапии в работу с детьми с ОНР (II-III).
  5.  Апробировать коррекционную программу в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  6. Провести повторное логопедическое обследование детей с ОНР (II-III).
  7. Проанализировать полученные результаты сделать итоговые выводы.

Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; изучение психолого-медико-педагогической документации; беседа; наблюдение; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.

База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавлик»

Участники исследования: 3 ребенка, с логопедическим заключение ОНР II-III уровень 5-6 лет, учитель-логопед

Практическая значимость: Разработанная картотека логопедических игр с использованием «Су-джок» терапии в логопедической работе с детьм ОНР (II-III) может представлять интерес для практических работников сфер образования: учителей-логопедов, воспитателей, родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_su-dzhok_terapii_v_rabote_s_detmi_tnr_onr.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование Су Джок терапии в работе с детьми ТНР (ОНР) Подготовила: учитель-логопед Рогачева С.В.

Слайд 2

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы : во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии.

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ СУ ДЖОК ТЕРАПИЯ? (в переводе с корейского Su – кисть, Jok – нога) – способ лечения, основанный на проекции всех частей, систем и органов тела кисть и стопу.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: скорректировать речевые нарушения с помощью использования элементов Су Джок терапии ЗАДАЧИ: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкую моторику; воздействовать на биологические активные точки по системе Су Джок ; стимулировать речевые зоны коры головного мозга; совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать внимание и память; содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности; использовать элементы Су Джок терапии в различных видах деятельности на различных этапах; повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений.

Слайд 5

Пути реализации: Работа в педагогами по знакомству с шариками Су– Джок , приёмами работы по их использованию Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни) Работа с родителями (практикум по использованию элементов Су– Джок терапии) Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр , упражнений )

Слайд 6

Приемы Су Джок терапии: Массаж специальным шариком . Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Массаж эластичным кольцом , которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Слайд 7

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики Проведение шарика по дорожкам различной конфигурации

Слайд 8

Массаж, самомассаж «ёжиком» в соответствии с текстом стихотворения

Слайд 9

Массаж эластичным кольцом Су Джок Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. «Семья» Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я! Вот и вся моя семья!

Слайд 10

Игры , направленные на обобщение и расширение словаря, развитие лексико-грамматического строя речи «Шарик кати – слово говори» «Шарик мне назад верни, слово (слоги) верно повтори» «Шар обратно прокати, слово (слоги, фразу) измени» Упражнение «Один-много» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «По ладошке мяч катаю и животных называю» «Я знаю пять названий…»

Слайд 11

Игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве и времени «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю» «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй» «Справа, слева я стучу - перепутать не хочу» Влево, вправо прокати, только мяч не упусти» «Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай» «Мячик ты быстрей катай, дни недели называй» «Части суток», «Времена года» «Путешествие черепахи»

Слайд 12

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании навыков употребления предлогов «Ловко с шариком играем и предлоги называем» На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Слайд 13

Использование Су Джок массажёров при совершенствовании звукового анализа слов «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери» «Я на шарик погляжу, всё про звук вам расскажу». Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука: Красный – для гласных Синий с колечком – для звонких твёрдых согласных Синий без колечек – для глухих твёрдых согласных Зелёный с колечком – для звонких мягких согласных Зелёный без колечка – для глухих мягких согласных

Слайд 14

Использование Су – Джок шаров для слогового анализа слов Упражнение «Раздели слова на слоги» «По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»

Слайд 15

Использование Су Джок шаров при автоматизации звуков ЗВУК [ Ш ] Правая рука Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец) . Левая р ука Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Слайд 16

ЗВУК [ Л ] Ёжик шёл, шёл, шёл, Ёжик шёл, шёл, шёл И до ёлочки дошёл. Ол-ол-ол , ол-ол-ол , И до ёлочки дошёл. Что за чудо ёлка- Колкая иголка. Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, Как ты ёлочка мила. Ол-ол-ол , ол-ол-ол . Ёжик ёлку обошёл. Ол-ол-ол , ол-ол-ол . Снова ёлку обошёл. Ил-ил-ил, ил-ил-ил, Долго ёжик так ходил. Ул-ул-ул , ул-ул-ул , И под ёлочкой заснул.

Слайд 17

Использование Су – Джок шаров для развития фонематического слуха и восприятия «Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди других звуков, услышав слог или слово с ним» «Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет» «Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой» «Шарик мы ладошкой «стук», если слышим нужный звук» «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»

Слайд 18

Составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. Организация совместной деятельности.

Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного   возраста.                            ...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

Консультация для педагогов «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»

Консультация для педагогов «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»...