Рекомендации для будущих первоклассников
консультация по логопедии

Богданова Марина Викторовна
Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1225_1.pptx753.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКОРО В ШКОЛУ!!! Рекомендации для родителей будущих первоклассников . В сентябре зазвенит первый в жизни звонок , И шагнешь в первый раз ты на школьный порог ! И учитель за руку в класс тебя приведет , И за партой начнется первый школьный урок ! Подготовил: Учитель-логопед Богданова М.В.

Слайд 2

Ваш ребенок готовится стать школьником и вы, как родители хотите, чтобы дети хорошо учились, были активны и старательны. Однако школьные трудности неизбежны, но кто-то справится с ними легко, а кому-то будет трудно, и от взрослых потребуется большой запас терпения, чтобы понять и помочь ребенку. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Для того, чтобы дети безболезненно входили в школьную жизнь, необходимо, чтобы они были подготовлены к ней.

Слайд 3

Критерии готовности ребенка к школьному обучению: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением. Важное значение имеет правильное, четкое произношение звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. Процесс письма – это сложный психо-физиологический процесс, в процессе которого участвуют различные отделы коры головного мозга; необходима достаточная сформированность целого ряда психических процессов, таких как внимание, память, мышление.

Слайд 4

Критерии готовности ребенка к школьному обучению: 2. Сформированность фонематических процессов. Бывает, что ребенок не способен различать на слух акустически близкие звуки при нормальном физическом слухе: Мягкие-твердые ( т-т , , с-с , , л-л , , в-в , , г-г , , д-д , , з-з , , к-к , , м-м , , н-н , , п-п , , ф-ф , , р-р , , х-х , , б-б , , ) Звонкие-глухие ( к-г, с-з, т-д, в-ф, ш-ж, п-б и их мягкие пары) Свистящие-шипящие ( с-т, з-ж, с-ш, ч-щ, ш-ч, ч-ц, ш-щ, с-ц, , т-ц, щ-т , , ч-т , ,) Сонорные согласные (л-р или л , -р , , й) Нарушение фонематического слуха у детей, а также другие нарушения, могут привести к дисграфии .

Слайд 5

Критерии готовности ребенка к школьному обучению: 3.Сформированность навыка звукового анализа и синтеза. Ребенок должен уметь определять количество звуков в слове, определять место звука в слове, называть звуки в слове по порядку, называть слова с заданным звуком, определять гласный звук или согласный твердый, согласный мягкий, звонкий или глухой. Делить слова на слоги.

Слайд 6

Критерии готовности ребенка к школьному обучению: 4.Сформированность грамматического строя речи. Ребенок должен уметь употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять слова в соответствии с падежами, правильно согласовывать с числительными, использовать разные способы словообразования.

Слайд 7

Критерии готовности ребенка к школьному обучению: 5.Развитие связной речи. Связная речь - средство коммуникации. Успехи ребенка в овладении связной речью в большей мере обеспечивают успех в учебной работе, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Для того, чтобы все это освоить, ребенок должен учиться пользоваться развернутой фразовой речью, работать с предложением, составлять рассказы по серии картинок, небольшие сказки, составлять предложения из трех-четырех слов, делить простые предложения на слова, самостоятельно передавать содержание небольших рассказов.

Слайд 8

Уважаемые родители! В Ваших силах помочь ребенку успешно адаптироваться к школе и сделать его вступление на путь познания наиболее уверенным и комфортным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации родителям будущих первоклассников.

Практические рекомендации родителям будущих первоклассников.1.Будите ребёнка утром спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. 2.Не торопите. Умение расс...

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Советы психолога подскажут родителям первоклассников, как правильно выстроить взаимоотношения с ребенком, чтобы помочь ему адаптироваться к учебному процессу....

От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей.  С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...

Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.

Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...