Рекомендации для детей с ОНР
картотека по логопедии

Рассадина Надежда Александровна

Рекомендации для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1»

 городского округа Самара

Подготовила:

Педагог

Рассадина Надежда Александровна

«Обитатели пресноводных водоемов». Природные явления. Экспериментальная деятельность: воздух, вода.

1. Пальчиковая гимнастика:  «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать

Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула

Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла

Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Снова «плывут».

2. «Четвертый лишний» 

Акула, сом, щука, ерш.

Плавники, шерсть, чешуя, жабры. Лужа, море, река, аквариум.

Акула, мурена, щука, меченосец. Река, озеро, море, мост.

Карась, щука, треска, сом.

3. "Один – много (множественное число): 

рыба – рыбы, 

окунь — …

щука — …

плавник – …

 карась — …

скалярия — …

сомик — …

малек — …

чешуйка — …

1. Пальчиковая гимнастика: «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать

Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула

Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла

Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Снова «плывут».

2. «Один-много» Образование существительных множественного числа.

рыба – рыбы, 

морской лев - …

злая акула -…

черный краб - …

серый дельфин - …

морской конѐк - …

 морской ѐж - …

прозрачная медуза - …

окунь, щука - …

плавник, карась - …

сом - …

малек - …

3. Какие рыбы?" Рыба (какая?) – хищная, быстрая, ловкая, скользкая, морская, речная, аквариумная, озерная, прудовая, чешуйчатая и т. д. 

Щука (какая?) – хитрая, …

Карась (какой) – маленький, …

Ерши (какие) – шустрые, …

Акула (какая?) – хищная..

Кит (какой?)- большой…

"Кто, где живет?".

В озере? - озерные.

В море? Морские.

В океане? Океанические.

В аквариуме? Аквариумные.

1. Пальчиковая гимнастика: «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать

Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула

Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла

Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Снова «плывут».

2. «Сосчитай улов» Словообразование, согласование числительного с существительным.

Два кита – пять китов

Два краба – пять крабов 

Два дельфина – пять дельфинов 

Два осьминога - пять осьминогов 

Две акулы - пять акул

3. Какие рыбы?" Рыба (какая?) – хищная, быстрая, ловкая, скользкая, морская, речная, аквариумная, озерная, прудовая, чешуйчатая и т. д. 

Щука (какая?) – хитрая, …

Карась (какой) – маленький, …

Ерши (какие) – шустрые, …

Акула (какая?) – хищная..

Кит (какой?)- большой…

"Кто, где живет?".

В озере? - озерные.

В море? Морские.

В океане? Океанические.

В аквариуме? Аквариумные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям детей группы «Сложный дефект» по теме «Величина»

В младшем дошкольном возрасте ребенок получает огромное количество разнообразной информации из окружающего мира.Чтобы познание окружающего мира стало полноценным, ребенок должен научиться обслед...

Рекомендации родителям детей раннего возраста "Творим вместе"

В дошкольном возрасте идет бурное физическое и психическое развитие и поэтому то, что приобретено в детстве накладывает свой отпечаток на всю жизнь человека....

Методические рекомендации «Воспитание детей на традициях русского народного фольклора»

Тема: Воспитание детей на   традициях русского  народного  фольклораЦель: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества у детей раннего возраста.Пре...

Методические рекомендации «Взаимоотношения детей дошкольного возраста»

Общение – один из важнейших факторов, отражающих характер взаимоотношений каждого человека с другими людьми и фиксирующих то, что происходи с ним в окружающем мире. Это многогранный процесс. Его...

Методические рекомендации "Приобщение детей к народной игровой культуре"

Одной из приоритетных направлений в работе нашего ДОУ, является духовно-нравственное становление дошкольника, направленное на дальнейшее совершенствование личности посредствам приобщения к право...

Рекомендации родителям детей подготовительной группы для детей с ТНР

Уважаемые родители, выполнение этих рекомендаций – залог будущего успешного обучения вашего ребенка в школе!...

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....