Консультация для родителей : " Пальчиковые игры для детей с ОВЗ"
статья по логопедии (старшая группа)

Огородникова Ксения Валентиновна

Пальчиковые игры по лексическим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_dlya_detey_s_ovz.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для детей сОВЗ

(по лексическим темам).

Хорошо у нас в саду.

«ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд,(попеременно хлопают в ладоши)
Куклы Катины сидят:(стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,(загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.(разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать. (стучат кулачками).

Осень наступила.

« ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять,                   (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать                           (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,(загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,                                      

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.(«шагают» по столу средними и указательными

                                                                                                                               пальчиками)  

  Овощи.

«КАПУСТА»

Мы капусту рубим,рубим (дети делают резкие движения)

Мы морковку трем,трем(пальцы обеих рук сжимают в кулаки,

движениями к себе и от себя)

Мы капусту солим,солим(имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем,жмем                            (интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

В кадку все утрамбовали (потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали                         .(ставят кулак на кулак.)

 Фрукты.

«ФРУКТОВЫЙ САД »

У бабушки в деревне                                         (руки на столе ладонями вниз, разводить  

пальцы правой руки в стороны)

 Растет фруктовый сад.                (руки на столе ладонями вниз,разводить

пальцы левой руки в стороны)

Там на деревьях сливы                (руки согнутые в локтях, поднять вверх,

пальцы широко развести в сторон.)

И яблоки висят,                                                  (опустить кисти вниз, свободно свесив пальцы)

И груши прямо с дерева             (повернуть ладони вверх, пальцы

расслаблены.)

Могу я собирать.(имитировать руками сбор урожая.)

Как хорошо у бабушки                                      (хлопнуть в ладоши.)

Мне летом отдыхать!                   (развести руки в стороны)

Одежда,обувь.

«ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»

Жили были в домике(дети сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:(трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,       Чики – носочки,(загибают пальчики, начиная с больших)

Пики – платочки,       Мики умница был,

Лики – штанишки,     Всем водичку носил

Мой дом,мебель.

«НАШ ДОМ»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери, мой друг!  

Мы построим новый дом,                         (ставят рядом ладошки «стены»)

Есть окошко в доме том.(складывают указательные пальцы «палочкой»,

                                                                               остальные соединяют «крышей»)

Естьещёодноповыше,  

Есть труба вверху на крыше.                    (мизинец отставляют в сторону – труба)

Дом готов, зовём гостей:                           (показывают оба указательных пальца)

«Проходите поскорей!»                            (делают приглашающий жест рукой)

Домашние животные.

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Наша кошка из окошка                             (соединить все пальцы правой руки с большим.)

Наблюдает за дорожкой.           (соединить все пальцы левой руки

с большим.)

Там гуляет очень злой                              (соединить все пальцы обеих рук

с большими.)

Пес – лохматый и большой.(правой рукой изобразить «собаку»:

большой палец поднять вверх,

 указательный согнуть и прижать к

остальным пальцам.)

 Дикие животные.

« ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Я сейчас вам назову,                    (руки лежат на столе ладонями вниз,разводить и

                                     соединять пальцы правой руки)

Кто живет в глухом лесу.                              (руки лежат на столе ладонями вниз,

                                        разводить и соединять пальцы левой руки.)

Зайцы, белки, барсуки,                                 (рука лежит на столе ладонью вниз)

Волк, медведи и ежи…                                ( поднимать и удерживать на весу каждый

палец, начиная с большого, сначала на правой

руке, затем на левой,край ладони

 не отрывать от стола)                

Красавица-зима.

  «ЗИМА»

Падают первые с неба снежинки,                (поднятые вверх руки медленно

опустить вниз, совершая легкие

колебательные движения пальцами.)

Легкие-легкие, словно пушинки,                 (соединить последовательно пальцы

обеих рук, начиная с больших.)

Медленно, плавно на землю ложатся,         (соединенные вместе пальцы обеих

рук поворачивать то вверх, то вниз.)

Белым ковром под ногами искрятся.(положить ладони на стол, пальцы  

широко развести в стороны: легко

Транспорт.

«ТРАНСПОРТ»

Называть я транспорт буду:                          (ладони прижаты друг к другу: делать

перетирающие движения (вперед-назад).)

Поезд, лодка, самолет…                               (соединять последовательно большие,

указательные и средние пальцы обеих

рук между собой.)

Про автобус не забуду                                  (соединить безымянные пальцы обеих рук)

          И машину-вездеход           (соединить мизинцы обеих рук.)  

Профессии.

«ПОВАР»

Повар готовит обед,                                         (ребром ладони правой руки стучать по

ладони левой руки.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет                                             (загибать большой палец правой руки.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,                                 (загибать указательный палец правой руки.)

В печку кладет варенье.                              

Мешает суп кочерыжкой,                               (загибать средний палец правой руки.)

Угли бьет поварешкой.    (загибать мизинец правой руки.)

Сахар сыплет в бульон                                 (пальцы собрать в щепоть и как бы

                                                                                                                                    сыпать сахар.

И очень доволен он!                                     ( развести руки в стороны.)

 Семья.

«БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ»

Как у нас семья большая(хлопки в ладоши и удары попеременно)

Да веселая:

Два у лавки стоят,(загнуть большие пальцы)

Два учиться хотят,(загнуть указательные  пальцы)

Два Степана у сметаны — объедаются.         (загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки  - питаются.(загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке — качаются.                   (загнуть мизинцы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей от мала до велика"

Пальчиковые игры для детей от мала до велика[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4411817","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"101","style":"float: left","width":...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста"

Одним из средств развития мелкой моторики рук служат пальчиковые игры и упражнения. Они дают возможность развивать речь ребёнка....

Консультация для родителей: Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.

Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готов...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 4-5 лет»

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления,...