Подготовка детей к школе и овладение основами грамоты
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Консультация поможет родителям , дети которых готовятся идти в школу, предлагается поиграть с буквами.С ними можно поиграть также интересно как и с игрушками. Ребенку нужно научиться узнавать буквы и воспроизводить их начертания. Выкладывая буквы из различных предметов, раскрашивая и дорисовывая их, ребенок может сформировать в сознании образ буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

"Подготовка детей к школе и овладение основами грамоты" 

Алексеева Олеся Сергеевна

Учитель-логопед

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 38 Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

 

     Уважаемые родители, вашему ребёнку 6 лет и он скоро пойдёт в школу. Второй год дети занимаются  в логопедической группе,  у них накопился определённый багаж знаний, умений и навыков, он будет базой для последующего школьного обучения. Речь детей стала богаче, пополнился словарный запас, улучшилось состояние общей и мелкой моторики, ребята хорошо ориентируются на листе бумаги, усвоили понятие «звук», овладевают элементами грамоты.

    Ваш ребёнок начинает читать и  печатать. ( Писать печатными буквами). Часто родители заставляют своего малыша повторять,  читать буквы по несколько раз, он не хочет,  быстро устаёт, капризничает. Как вызвать интерес к чтению? Как быстро читать? Как научить ребёнка красиво и грамотно писать? Эти вопросы волнуют многих родителей.

    С малышом надо играть! Будьте доброжелательны, обязательно хвалите ребёнка. Внимание и любовь родителей так необходимы маленькому ученику. Предлагаю поиграть с буквами, с ними можно играть так же интересно, как и с игрушками. Малышу надо научиться узнавать буквы и воспроизводить их начертание.  Выкладывая буквы из различных предметов, раскрашивая, дорисовывая их,  ребёнок может сформировать в сознании образ буквы.

А теперь поиграем!

1. Игра «Палочки-буквы»

Из счетных палочек ребенок выкладывает буквы. Взрослый фиксирует внимание на то, куда направлена буква.

2. Игра «Буквы и предметы». Взрослый предлагает ребёнку найти в комнате предметы, которые напоминают буквы.

3. Игра « Звук-буква». Взрослый называет звук, ребёнок подбирает нужную букву.

4. Игра« Буквы и цифры».На столе перемешаны цифры и буквы (разрезные).Ребёнку предлагается выбрать буквы и назвать.    

5. Игра «Лото» 

           Назови картинки, затем закрой картинки на звук у - буквой у,

           картинки на звук а - буквой  а,

           картинки на звук - и  буквой и,

           картинки на звук - о буквой о.

           индюк -и

           игла - и

           аист -  а

           утюг - у

           обруч - о

           арбуз - а

           улитка - у

           осы - о

           утка - у         

           арка -а

           автомат -а 

           окунь - о

           автобус - а

           ива - и

           антенна - а 

           арфа - а

  (логопед показывает родителям лото и знакомит с правилами игры)

 

6. Игра« Напиши букву». Попросите ребёнка написать букву палочкой на песке, на снегу, на земле.

7. Игра« Найди букву». Взрослый предлагает найти знакомые буквы в афише, в объявлении…

         Например, магазин

         Ребёнок называет буквы:

         М

         А

         Г

         А

         З

         И

         Н

8. Игра «Отгадай!». Взрослый загадывает загадки о буквах. Ребёнок отгадывает. ( Н. В. Новоторцева «Учимся  читать» )

9. Игра «Кто больше?». Играют родители и ребёнок. Кто больше назовёт слов на«а»?                                                                 

10. Игра «Узнай букву». Ребенок ощупывает буквы (из картона или из дерева) с закрытыми глазами. Определяет, какая буква в руках, называет ее.

11. Игра «Забавные буквы». Выкладывание букв с помощью семян, палочек, пуговиц. 1 вариант - по напечатанному образцу. 2 вариант — по названию.

12. Игра «Пишем на спинке». Определение буквы, написанной на спине (тактильные ощущения). Пальцем взрослый пишет букву на спине у ребенка. Ребенок называет букву.

13. Игра «Буква У»

Ребенку предлагается показать букву У,  которая написана правильно (одна из букв перевернута или написана неправильно)

14. Игра «Кусочки букв". Взрослый говорит ребенку, что ветер разрушил буквы и от них остались кусочки. Нужно добавить недостающую часть, чтобы получилась буква. Ребенок дорисовывает буквы.

15. Игра «Найди буквы». Ребенку предлагается рассмотреть картинку. На ней спрятались 5 букв. Необходимо найти их и раскрасить.

16. Игра «Буква ищет свой предмет»

Малышу необходимо соединить букву с тем предметом, название которого начинается с этой буквы. ( Например: Б- булка,  Д-  дом …)

17. Игра« Напиши букву»
Взрослый просит ребёнка написать букву пальчиком в воздухе.

18. Игра «Найди лишнюю букву»

Предложите малышу в домиках для букв найти лишнюю букву и назвать ее (или обвести карандашом). Эта игра научит малыша находить соответствие и различие в начертаниях букв. (ООСО; АААЛ)

19.Игра«Найди пару». Ребенку предлагается найти пары одинаковых букв и соединить их линиями разного

цвета.

20.Игра «Любимая буква» Аппликация и конструирование букв.

21.Игра «Скульптор». Ребенку предлагается слепить буквы из пластилина или из глины.

22. Игра «Составь свое имя».Малышу предлагается составить свое имя из букв разрезной азбуки. Затем прочитать.

23.Игра «Раскрась предметы»

Ребенок рассматривает и называет предметы. Ему дается задание раскрасить предметы, названия  которых начинаются на букву В. (можно взять любую другую букву)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовки детей к школе на основе обучающих игр

Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе отнюдь не нова, она всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов с тех пор, как появились общественные учебные заве...

"Путешествие в страну Звукоречье" (Мониторинг по подготовке детей к школе по разделу Грамота)

При проведении мониторинга  по различным видам деятельности, мы всегда тратим много времени. Да и детям не всегда это интересно. Я предлагаю провести мониторинг по подготовке детей к школе по раз...

Консультация для воспитателей «Обучение детей грамоте при подготовке детей к школе»

Этапы ознакомление  со звуковым строением слова, его звуковым анализом детей средней, старшей и подготовительной группы...

Обучение детей грамоте при подготовке детей к школе

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение ...

Картотека дидактических игр в подготовительной к школе группе. Овладение основами грамоты.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной к школе группе. Овладение основами грамоты....

Консультация для родителей детей с ОНР: «Обучение грамоте как основа подготовки детей к школе»

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть ов...

Подготовка детей к школе и овладение основами грамоты

Уважаемые родители, вашему ребёнку 6 лет и он скоро пойдёт в школу. Второй год дети занимаются в логопедической группе, у них накопился определённый багаж знаний, умений и навыков, он будет базой ...