Развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
презентация по логопедии
Развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Задачи: Формирование умения правильно произносить звуки, слова, с этой целью необходимо развивать речевой слух, речевое дыхание, артикуляционный аппарат. Формировать умение говорить согласно нормам литературного произведения. Формирование выразительности речи – умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами и разнообразными интонациями. Выработка дикции – отчетливое, внятное произношение каждого звука изолированно , в словах, а также во фразовой речи. Направления по развитию звуковой культуры речи. развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха) Развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания). Формирование произносительной стороны речи.
Вторая младшая группа ( от 3х – до 4х лет) Педагог развивает артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое восприятие, речевой слух. Планирование
Формирование правильного звукопроизношения (гласных, без смягчения, переднеязычных согласных. Развитие слухового восприятия (вслушиваться в звучание звуков и слов) Развитие голосового аппарата (дети учатся отвечать на вопросы, произносить звуки, звукосочетания, слова и фразы с различной громкостью).
Средняя группа
Достаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата . Недочеты звукопроизношения. Формирование фонематического слуха. Развитый речевой слух дает возможность различать повышение и понижение громкости голоса в речи.
Игры по средней группе
Старшая группа
Большинство детей правильно произносят трудные в артикуляционном плане звуки (шипящие, соноры ), но испытывают затруднение в дифференциации звуков. Ясность, внятность речи зависит от скорости высказывания. У детей говорящих быстро, речь менее отчетлива. Причиной неправильного произношения звуков, могут быть дефекты в строении речевых органов. Недостаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата.
Подготовительная группа
К моменту поступления в подготовительную группу у большинства детей звуковая сторона речи развита достаточно хорошо. Имеют хорошо развитый фонематический слух. Владеют элементарными навыками звукового анализа слова. Возможные недочеты произносительной стороны речи связаны с недостаточно четким дифференцированием отдельных звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Целью мастер-класса является научить педагогов использовать свободное время для отработки звукопроизношения у детей дошкольного возраста....
Развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
консультация для педагогов...
Статья "Развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"
В статье описывается необходимость развития звуковой культуры речи. Примеры атикуляционной гимнастики, пальчиковых игр, упражнений для речевого дыхания и развития фонематического слуха....
Экспресс-тест для педагогов по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Материал поможет педагогам ДОО в подготовке и планировании работы по ЗКР с дошкольниками....
Планирование работы по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
Планирование работы по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста....
Дидактические игры как средство развития звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...
Развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в педагогической практике
Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми ср...