конспект по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
обобщить и систематизировать знания детей о мебели: уточнить названия частей мебели, назначение мебели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мебель" | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 176 « Маленькая страна»
Конспект занятия
по развитию связной речи
по теме "Мебель"
(с использованием методов технологии ТРИЗ-РТВ)
старшей «В» группе
воспитатель М.Д.Парсиева
г.Владикавказ,2020г.
Конспект занятия по развитию связной речи
по теме "Мебель"
(с использованием методов технологии ТРИЗ-РТВ)
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое, физическое ,художественно эстетическое развитие.
Формы совместной деятельности: беседа, объяснение, показ, личный пример, закрепление, исследовательская, продуктивная деятельность.
Деятельность детей: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая,продуктивная.
Задачи реализации образовательных областей:
образовательные задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о мебели: уточнить названия частей мебели, назначение мебели;
- упражнять в составлении простых распространенных и сложносочиненных предложений с опорой на метод технологии ТРИЗ «Круги Луллия»;
коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение правильно называть части мебели с опорой на
- метод технологии ТРИЗ «Круги Луллия»;
- развивать умение правильно образовывать и употреблять
- относительные прилагательные;
- развивать связную речь: составление рассказа о мебели с опорой на
мнемотаблицу
- развивать память с опорой на мнемотаблицу.
воспитательные задачи:
воспитывать умение слушать других, не перебивая; работать и играть в коллективе.
Оборудование для создания предметно-пространственной развивающей образовательной среды: картинки «мебель»; пособия по технологии ТРИЗ «Круги Луллия» - «Части мебели»; «Найди материал»; мнемотаблица для физминутки; дидактический мяч; мнемотаблица для составления описательного рассказа
Словарная работа: столешница, подлокотник
Ход занятия:
I Орг. момент.
Воспитатель:
Ребята ,к нам сегодня пришли гости .Поздоровайтесь с нашими гостями.
-Давайте им подарим свои улыбки друг другу, и пусть от наших улыбок всем будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.
-Мы с вами учимся правильно и красиво говорить.
-А это не возможно без правильного дыхания.
-Давайте представим , что мы большой и горячий самовар!
-Набрали воздух через нос, а теперь выдыхаем со звуком «п-п-п-п».
-Положите руки на живот, чтобы чувствовать, как воздух выходит.
-Молодцы!
Слайд 1
-Еще у нас сегодня есть одна необычная гостья, к нам пришла девочка, посмотрите – кто это? Это Маша (появляется на слайде или картинка).
-С какой сказки она к нам пришла, кто помнит? Конечно, из сказки «Маша и медведь».
-Расскажите, какая Маша в сказке? (веселая, добрая, проказница)
-Ребята, что произошло с Машей? ( пришла в дом к Медведю и разбегалась по его домику так сильно, что переломала ему всю мебель )
II Основная часть.
-Ребята , предлагаю вам поиграть в игру «Сломанная мебель»
1.Дидактическая игра «Сломанная мебель»
Слайд 2
- У стула нет чего? (нет спинки) Значит, стул без чего? (стул без спинки)
Слайд 3
- У дивана нет чего? (нет спинки) Значит, диван без чего? (диван без спинки)
Слайд 4
- У дивана нет чего? (нет подлокотника) Значит, диван без чего? (диван без подлокотника)
Слайд 5
-У стола нет чего? (нет ножки) Значит, стол без чего? (стол без ножки)
Слайд 6
У стола нет чего? (нет столешницы) Значит, стол без чего? (стол без столешницы)
Слайд 7
- У шкафа нет чего? (нет дверцы) Значит шкаф без чего? (шкаф без дверцы)
- Ребята, а можно ломать мебель? (нет)
- Ребята , для чего нам нужна мебель? Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, спать, отдыхать, сидеть, кушать, читать, писать, вешать, хранить, ставить, что-то складывать т.д.)
- Кто знает, из чего делают мебель?
- Если мебель из стекла, то она какая? (мебель из стекла - стеклянная)
- Если мебель из дерева, то она какая? (мебель из дерева - деревянная)
- Если мебель из металла, то она какая? (мебель из металла - металлическая)
- Если мебель из пластмассы, то она какая? (мебель из пластмассы - пластмассовая)
- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)
- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)
-Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит мебель?
2.Круги Луллия «Части мебели», «Найди материал»
Задание 1: Найди части, из которых состоит мебель и расскажи:
(Например: у табурета есть ножки и сиденье; у стула есть ножки,
сиденье и спинка).
Задание 2: Найди материал или материалы, из которого сделан объект и расскажи (Например: шкаф сделан из дерева – он деревянный; ножки табурета сделаны из металла – они металлические, а сиденье табурета сделано из кожи – оно кожаное
1 круг – части мебели (ножки, столешница; ножки, спинка, сиденье; дверцы,
ручки, стенки, полки, ножки; ножки, сиденье; спинка, сиденье,
подлокотники; ножки, стенки, ящики, ручки).
2 круг – образцы материалов (дерево, стекло, пластмасса, кожа, металл)
3 круг – картинки с изображением мебели (стол, стул, шкаф, , кресло,).
-Посмотрите, Маша поняла, что делала неправильно и теперь она хочет купить себе и Медведю новую мебель, поможем? (поможем)
Ребята, а вы знаете где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)
3.Игра в кругу с мячом « Для чего – какой?»
Давайте пойдем на экскурсию в мебельный магазин и посмотрим, какую мебель там продают. Мы заметили, что бывают разные столы, разные шкафы.
Слайд 8
- шкаф для книг – книжный;
Слайд 9
- шкаф для одежды (для платьев) – платяной;
Слайд 10
- стол для кухни – кухонный;
Слайд 11
- стол для письма – письменный;
Слайд 12
- стол для компьютера – компьютерный;
Слайд 13
Физ. минутка (по мнемотаблице )
4.Дидактическая игра «Один - много»
-Ребята, посмотрите на экран и скажите , сколько диванов на верхнем ряду
Слайд 14
Один диван, а много … ( диванов )
Слайд 15
Один стол, а много … ( столов )
Слайд 16
Один стул …
Слайд 17
Одно кресло …
Слайд 18
Одна кровать …
5. Метод технологии ТРИЗ «Чем было и стало»
-Ребята давайте вспомним чем же раньше был стул?
Слайд 19
-Желудь
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
-А теперь я вам предлагаю описать мебель
-И так
Слайд 25
- Что это?
- К какому виду мебели относится?
- Из каких частей состоит?
- Какого цвета?
- Из чего сделана?
- Для чего служит?
Это стул. Он кухонный. Состоит из ножек, спинки, сиденья.
Стул коричневого цвета, Сделан он из дерева. На стуле сидят.
-Ребята, кто сможет описать так же по схеме?
(Стол,Диван)
6.Продуктивная деятельность
-Ребята,как вы думаете мы сможем сами изготовить стул для Маши?
С чего мы его будем делать?
Дети лепят стул сидя за столом.
III Итог.
Вспомните, что мы делали на занятии?
- Что особенно вам понравилось?
- Молодцы, все хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...