Как закрепить правильное произношение
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Публикация содержит несложные домашние приёмы для закрепления правильного произношения поставленного звука у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zakrepit.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ
Нам, взрослым хочется, чтобы ребёнок побыстрее научился правильно произносить поставленные звуки самостоятельно. Однако, для самого ребёнка – это сложный физиологический процесс. В основе правильного звукопроизношения лежит рефлексивный акт, т.е. рефлекс. В результате многократного повторения мозг ребёнка принимает постоянный сигнал, который через определённое время становится «родной командой». С этого времени ребёнок начинает активно следить за собой, исправлять неправильно сказанное слово.
На первых порах ребёнку сложно справляться: слушать себя, исправлять. Поэтому, на помощь ребёнку приходим мы: его родители и педагоги. В этот период (впрочем, как всегда) максимально набираемся терпения и спокойствия. Когда – нибудь (не год, конечно) до ребёнка обязательно дойдёт! На это может уйти месяц, три месяца, а то и полгода. Если через полгода у ребёнка не закрепляется звук – обращаемся за помощью к неврологу.
Самое первое, что родители могут сделать для своего ребёнка – это заставить слышать правильное произношение звука на фоне неправильного. Игра «Как правильно?» Взрослый просит ребёнка выбрать правильный вариант: ЛЫБА (ЫБА, ВЫБА) или РРРЫБА? ВУК (ЗУК) или ЖЖЖУК? ФАПКА (САПКА) или ШШШАПКА? ВОЖКА (УОЖКА) или ЛЛЛОЖКА? Дети любят эту весёлую игру! Она всегда вызывает оживление и смех!
Отражённое повторение – это когда ребёнок повторяет произнесённые взрослым слова, названия картинок, предметов и предложения. При этом взрослый «нажимает голосом» на автоматизируемый звук. Ребёнок должен повторить так же. Важно – повторять многократно (5 раз в 4 приёма с интервалом 30 секунд)! Не следует бояться, что утрированный звук останется надолго. Пройдут заветные полгода – и звук в полном порядке!
«Исправь взрослого». В этой игре взрослый и ребёнок меняются ролями. Взрослый, как ребёнок называет слова, предложения, искажая звук. Просит ребёнка послушать и исправить, если неправильно. Если у ребёнка много нарушенных звуков, отдайте предпочтение тому звуку, который ребёнок закрепляет в данный момент. Общайтесь с ребёнком без напряжения. Не нервничайте, если что-то не получается. Помните, когда – нибудь дойдёт! Ведь самое главное – это позитивное общение со своим ребёнком! И выработка рефлекса. А для этого нужно время и постоянная тренировка произношения. А если у родителей имеется дефект произношения звука? Не беда! Тем более ребёнок должен Вас исправить. Ведь, теоретически вы владеете информацией по произношению. Не без помощи логопеда, конечно! А значит, можете подсказать ребёнку, где должен быть язык, как расположить губы и зубы. А может, стоит задуматься и исправить дефектное произношение у себя? Воспитывая ребёнка, мы воспитываем себя!
«Посчитай» . Ребёнок считает любые предметы от 1 до 10. Усложняем задачу – обратный счёт от 10 до 1. Стараемся подбирать слова с «любимым» звуком. Позже можно считать словосочетания. Например, один плюшевый мишка, два плюшевых мишки, три плюшевых мишки и т.д. до десяти плюшевых мишек. При этом следим и помогаем ребёнку произносить не только нужный звук, но и окончания прилагательных и существительных. Ведь мы хотим, чтобы ребёнок грамотно писал в будущем! А это значит, что мы, взрослые должны сами чётко проговаривать. А ребёнок будет слышать и повторять правильно. Помните – только родители являются примером для своих детей!
Играйте, занимайтесь с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика - как основа правильного произношения.
Консультация для воспитателей логопедических групп по теме "Артикуляционная гимнастика - как основа правильного произношения"...
Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного произношения.
Информация для родителей (в прикреплённом файле)...
Мастер класс для родителей по теме «Дидактические игры – как средство формирования правильного произношения детей дошкольного возраста»
Знакомство родителей с использованием дидактических игр...
Артикуляционная гимнастика для выработки правильного произношения шипящих и сонорных звуков
Часть первая.Презентацию подготовила Фугарова Елена Ромалдо учитель-логопед МБДОУ д/с №1 " Петушок" г. Нестеров" Улыбка"" Хоботок"" Чашечка"...
Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.
Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности №1 «Закрепление правильного произношения звука «Л» в изолированном произношении и в слогах» с детьми-дизартриками
Постановка звука "Л" и автоматизация в слогах....
Правильное произношение - залог правильного чтения и письма
Правильное произношение - залог правильного чтения и письма ...