Логопедическое развлечение "Вика и Рогопед" для детей 5-7 лет с ТНР
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Логопедическое развлечение "Вика и Рогопед" для детей 5-7 лет с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое развлечение | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедического развлечения для детей 4-7лет с ТНР и их родителей
Вика и Рогопед
Под музыку в зал входят дети, садятся на стульчики.
Логопед:
Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители!
Рада приветствовать вас на нашем Празднике Красивой Речи!
Сегодня мы вспомним, чем мы занимались весь учебный год на наших логопедических занятиях, покажем родителям, чему научились и, конечно, повеселимся и поиграем все вместе!
В зал заходит первоклассница Вика.
Логопед:
- Здравствуй, Вика!
Вика:
Здравствуйте!
Логопед:
- Ребята, познакомьтесь! Это - первоклассница Вика. Она в прошлом году, так же, как и вы, ходила в наш детский сад и училась красиво говорить. А сейчас она уже школьница и учится в первом классе. Рада тебя видеть, Вика, но как ты оказалась в нашем детском саду, ты ведь уже научилась красиво говорить и тебе не надо заниматься с логопедом?
Вика:
- Да, правильно, я пошла в школу с чистой речью, хотя раньше у меня была просто «каша во рту»
Логопед:
- Каша во рту? Ты, наверное, имеешь ввиду, что не умела правильно и красиво говорить?
Вика:
- Да. Посмотрите, теперь у меня во рту никакой каш нет… (открывает и показывает рот)
Логопед:
- Точно, мы слышим, каши нет!
Вика начинает хныкать.
Логопед:
- Почему же ты плачешь? Что-то случилось?
Вика:
- Сегодня я хотела раздать ребятам ключи от страны Красивой Речи, но по дороге в садик на меня напал злой и опасный Рогопед! Он отнял у меня рюкзак с ключами!
Логопед:
- Кто на тебя напал?
Вика:
- Рогопед! Это волшебный зверь! У него огромный рог и он враг всех логопедов! Он не хочет, чтобы дети научились красиво говорить.
Логопед:
- Ну, этого на нашем логопункте мы допустить не можем! Мы обязательно найдем все ключи от страны Красивой Речи! Наши дети старательно занимаются, учатся правильно говорить и никакой Рогопед им не страшен. Правда, ребята?
Вика:
- Но что же нам делать?
Логопед:
- Мы попросим помощи у Феи Слов. Она могущественная волшебница и обязательно нам поможет. Но, чтобы она появилась, нам с вами надо сказать правильно много слов. А чтобы было интересней, поиграем в словесную игру «Скажи наоборот».
Скажу я слово «высоко», вы отвечайте «низко»
Скажу я слово «далеко», вы отвечаете «близко»
Молодой – старый, быстро – медленно, начало - конец, тихо – громко, широкий – узкий, ночь – день, пустой – полный, трусливый – храбрый, горячий – холодный, хорошо – плохо, чистый – грязный, да – нет.
А теперь родители помогут нам сказать «слова наоборот».
Логопед:
- Мы правильно сказали много разных слов! Фея, появись!
Звучит музыка, появляется Фея Слов.
Фея:
- Здравствуйте все! Я – Фея Слов. Зачем вы меня звали?
Логопед:
- Здравствуй, Фея! У нас случилась беда! Злой Рогопед отнял у Вики ключи от страны Красивой Речи, и теперь наши дети так никогда и не научатся красиво говорить! Помоги нам, пожалуйста, справиться с эти чудовищем!
Фея:
- Что ж, я конечно помогу. Только сначала я хочу посмотреть, чем занимаются ваши дети на логопункте и чему они уже научилсь.
Логопед:
- Ребята, покажем Фее слов, что мы умеем?
Дети:
- Покажем!
Логопед:
- Отлично! Сечас, Фея, мы покажем и расскажем, что мы делаем на занятиях.
Артикуляционная гимнастика
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.
Поутру они вставали,
Упражнения повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.
Ребята, выходите делать артикуляционную гимнастику! Мы покажем упражнения, а родители угадают, что это за упражнение и вручат Фее картику-символ этого упражнения (Родителям перед началом праздника раздаются картинки-символы).
Дети под музыку выполняют упражнения: «Лошадка», «Хоботок», «Вкусное варенье», «Часики», «Лягушка улыбается». Родители показывают соответствующие картинки-символы.
Логопед:
- Что ж, сразу видно, что родители дома повторяют гимнастику по заданию логопеда и узнали все упражнения. Молодцы! Поэтому у многих детей язычки стали сильными и научились произносить трудные звуки! Но, для произнесения трудных звуков надо еще уметь хорошенько выдыхать воздух. Для этого мы делаем дыхательную гимнастику и упражнения на развитие воздушной струи.
Выполняются упражнения дыхательной гимнастики:
Гуси летят. Медленная ходьба в течение 1 мин. Поднять руки в стороны - вдох, опустить вниз - выдох, произносить «г-у-у-у».
Каша кипит. Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
«Нюхаем цветочки» - глубоко вдохнуть через нос, выдохнуть через рот:»Аааах!»
«Пузырь» - дети стоят в тесном кругу и дуют, изображая надувание шара. Круг постепенно расширяется. По команде: «Лопнул пузырь!» дети произносят «Шшшш» и приседают.
Логопед:
- Вот, Фея, какую необычную гимнастику мы делаем на логопедических занятиях. Но это еще не вся гимнастика. Чтобы в школе научиться красиво писать нужно иметь сильные и ловкие пальчики. Для пальчиков мы тоже делаем упражнения пальчиковой гимнастики и готовим их к письму.
Дети и логопед выполняют пальчиковую гимнастику:
Логопед:
- Вот какие мы молодцы, знаем разную гимнастику, полезную для речи!
Фея Слов:
- Значит, вы уже можете произносить все самые сложные звуки?
Много звуков есть на свете.
Шелест листьев, плеск волны
А бывают звуки речи.
Мы их точно знать должны.
К - клокочет, Г – гогочет,
Х – хохочет, Р – рычит,
Щ – щекочет, Т – тарахтит,
П – пыхтит, Б – бубнит,
В – ворчит, Ф – фырчит,
С – свистит, З – звенит,
Ш – шуршит, Ж – жужжит.
А какие звуки учатся правильно произносить ваши дети?
Логопед:
- Сейчас мы тебе все расскажем!
Выходят дети с буквами в руках.
1. Звук «С» улыбался,
С горочки катался.
Ветерок, дуй холодней,
Выдувай звук «С» скорей! «С-с-с-с!»
2. Мы со звуком «Ш» играли
И картинки подбирали:
Карандаш, машина, книжка,
Шляпа, бабушка, малышка.
3. Долго звук я «Л» учила
И словечки заучила:
Лапа, лапы, лапочки,
Лампа, лампы, лампочки.
4. «Р» - решился поразмяться,
И в словах поупражняться!
А потом как зарычал –
Язычок аж задрожал!
РРР – ракета рвется ввысь
РРР - ревет сердито рысь
РРР – рокочет словно робот
РРР - и ты сказать попробуй.
5. З – заливисто звенит
Звонко «З» в словах звучит
Зайка, зонт, звонок, загадка
Зал, значок, звезда, зарядка.
6. – Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук.
Логопед:
- Вот какие сложные звуки научились правильно произносить дети на занятиях.
Ребенок:
Со всеми звуками дружу,
Четко их произношу!
Язык красиво говорит:
Свистит, шипит, звенит, рычит!
Разборчиво, внятно всегда говорю,
Все сложные звуки я покорю!
Логопед:
А еще мы на занятиях играем со словами, узнаем и запоминаем новые слова. Давайте поиграем в игру!
Игра «Назови одним словом»
- волк, медведь, рысь, кабан, заяц - это…
- груша, апельсин, слива, ананас, банан – это…
- скворец, грач, жаворонок, ласточка, трясогузка – это…
- валенки, сапоги, тапки, туфли, кроссовки – это…
- Венера, Марс, меркурий, Сатурн, Юпитер – это…
- сметана, кефир, ряженка, творог, сыр – это …
- самолет, вертолет, дирижабль, ракета – это…
- пенал, ручка, дневник, тетрадь, учебник – это …
- утюг, кофемолка, холодильник, пылесос, телевизор – это…
- учитель, летчик, милиционер, врач, продавец – это…
Логопед:
А если нам надо немного отдохнуть, то нам помогают веселые физкультминутки!
Физкультминутка «У жирафа пятна…»
Звучит устрашающая музыка. В зал вбегает Рогопед.
Рогопед:
Я ужасный Рогопед!
Натворил я много бед!
Все слова я распугал!
Звуки все перемешал!
И еще хочу добавить –
Скоро станем мы картавить
И сюсюкать, шепелявить,
Заикаться. Вот потеха!
Станет всем вам не до смеха!
Логопед:
- Как же так, Рогопед?! Дети старались, с логопедом занимались, а теперь всё это зря? Может мы с тобой договоримся?
Рогопед:
- Хорошо. Вот если поможете мне с рыбалкой, тогда может я и подобрею.
Игра «Рыбалка»
Детям предлагается поймать рыбку и, определив первый звук в названии картинки на её боку, опустить её в ведро с соответствующей буквой: А, К, З.
АИСТ, КОТ, ЗАЯЦ, АКУЛА, ЗОНТ, КРЫША, АРБУЗ, ЗУБЫ, КУРИЦА, ЗАБОР
Логопед:
- Мы помогли тебе с рыбалкой, Рогопед. Может, ты отдашь ключи от страны Красивой Речи?
Рогопед:
- Нет, у меня для вас еще есть задания!
- Игра на внимание!
1.Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
2.Волк съел овцу. Кто слабее?
3.Охотник убил утку. Кто стрелял?
4.Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
5.Петю ударил Ваня. Кто драчун?
6.Собаку укусила оса. Кто кусался?
„Бывает - не бывает”
- Волк бродит по лесу.
- Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится.
- Лодка по небу плывет.
- Девочка рисует дом.
- Дом рисует девочку.
- Мать поехала на базар.
- Рыбка лежит на сковороде.
- Ночью радуга играет.
- Внук младше дедушки.
- Дедушка учится в школе.
- Ночью идет дождь.
Логопед:
- Теперь уж мы на все твои вопросы ответили? Отдай ключи!
Рогопед:
- Нет, нет, нет!
Логопед:
Всё ясно! Без Феи Слов тут не обойтись. Дорогая Фея, возьми, пожалуйста, свою волшебную книгу и скажи волшебные слова, пусть ребята получат ключи от Страны Красивой Речи!
Звучит волшебная музыка. Фея открывает волшебную книгу.
Фея Слов:
- Раз, два, три!
Рогопед, замри!
Ты три раза покрутись
И в мальчишку превратись!
Фея сдувает волшебную пыль со страниц книги на Рогопеда. Рогопед три раза крутится и превращается в мальчика Никиту (снимает маску).
Логопед:
Вот здорово! Страшный Рогопед превратился в мальчишку. Да это же Никита! Он тоже ходил в наш садик. Никита, как ты превратился в Рогопеда?
Никита:
Я просто хотел немного поиграть и Вику в шутку попугать, рюкзачок её отнять. Как только об этом подумал, так и превратился в Рогопеда.
Логопед:
- Вот что бывает с теми, кто любит похулиганить. Хорошо, что хорошо кончается. Что ж, больше тебе не хочется сражаться с красивой речью?
Никита:
- Нет, я ведь и сам занимался с логопедом и учился красиво говорить!
Главное наше оружье – язык.
С ним не сравнятся ни пуля, ни штык.
Острое слово острей, чем рога.
Сильное слово сильнее врага.
Верное слово, меткое слово
Ранить противника может любого.
Острая шутка, словно кинжал,
Недруга сразу сразит наповал.
Твердость и сила наших речей
Обезоружит любых силачей:
Меч притупится, дрогнет рука…
Но верное слово слетит с языка!
Логопед:
А теперь доставай ключи от Страны Красивой Речи. Будем раздавать их ребятам, чтобы они старались, хорошо занимались, и их речь стала правильной и красивой.
Логопед, Вика, Никита и Фея раздают детям ключи.
Логопед:
Хотя наш праздник Красивой Речи и закончился, но все мы будем и дальше стараться правильно и красиво говорить. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Угадай профессию".
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков...
Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Четвертый лишний"
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков...
Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Вставь пропущенную картинку"
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков....
Конспект логопедического занятия «Транспорт» для детей с задержкой речевого развития 2-3 лет
Данный конспект логопедического занятия включает упражнения по развитию речевых навыков, развитию слухового внимания. Предложенные игры помогают преодолевать темповые задержки речевого развития ...
Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи)
Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической (подготовительной к школе) группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием р...
Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"
Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....
Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"
Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...