Логопедический тренинг для взрослых и детей "Учимся играя"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Данный тренинг разработан для проведения его в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический тренинг для взрослых и детей «Учимся играя»
Цель: познакомить родителей с игровыми приёмами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- Повышать компетентность и знания родителей о нарушениях речи старших дошкольников.
- Привлекать внимание родителей к речевым проблемам детей.
- Совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе проведения специальных игр для коррекции и профилактики нарушений устной речи детей
Оборудование и материалы: столы, компьютер, презентация к логотренингу, разноцветные флажки, листы бумаги со словами благодарности, ручки, мяч, магнитная доска, черный фломастер, губка, мультимедийный экран, разноцветные магниты, лотки с песком, зеркала, стулья для детей и взрослых.
Ход тренинга:
1. Вводная часть. Приветствие и представление.
Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю сказать слово, характеризующее ваше ожидание от сегодняшней встречи. (с мячом)
Сообщение темы логопедического тренинга:
Логопед: Все дети очень любят играть, игра является частью детства, непременным его атрибутом. Игра доставляет ребёнку огромную радость, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, мышление, познавательные процессы. Игра стимулирует и развивает умения сравнивать, размышлять, анализировать, формирует устойчивый интерес и потребность к интеллектуальным упражнениям. Для переключения внимания, развития межполушаровой взаимосвязи, формирования языкового анализа и синтеза, фонематических процессов, профилактики усталости у детей в коррекционные логопедические занятия включаются разнообразные игры.
Сегодня наша встреча будет посвящена играм, которые помогают детям совершенствовать речь, и будут способствовать закреплению полученных на логопедических занятиях знаниях и умениях.
Разминка (игра «Паутинка»)
Логопед: Поиграем с вами в игру «Паутинка». Подумайте и одним предложением расскажите, в какие игры больше всего любит играть ваш ребёнок. Во время рассказа необходимо один раз обмотать ладонь ниткой.
А теперь нужно распустить паутинку. Подумайте и расскажите одним предложением, какой по характеру ваш ребёнок. Во время рассказа необходимо освободить свою руку от нитки, смотать её и передать клубок другому. (показ презентации речевых игр, в которые ребенок играет на занятии логопеда)
Принятие групповых правил:
Логопед: В каждой игре существуют правила. На нашем тренинге мы тоже должны принять с вами некоторые правила и подчиняться им. Послушайте их и выскажите своё мнение.
- Старайся участвовать во всех играх и упражнениях.
- На занятии может говорить только один человек.
- Если выполнил упражнение, то подними флажок.
- Не выкрикивай, не перебивай других, умей выслушать другого человека.
- Если что-то непонятно, обязательно задай вопрос.
2. Основная часть
Логопед: Многие ошибаются в том, что задача логопеда – поставить звук и все, но мы хотим вам возразить. Прежде чем, ставится звук проводится огромная работа на подготовку речевого аппарата: готовятся мышцы, отрабатывается направленность воздушной струи, ее сила подачи, включается умение ребенка правильно слышать звуки родного языка (фонематическое восприятие и слух). И многое-многое другое, о чем мы сегодня с вами поговорим. Давайте посмотрим, как это умеют делать дети и их родители.
Проведение артикуляционной (5-6 упражнений на переключение с одной артикулемы на другую) и дыхательной (с пропеванием гласных звуков первого ряда и вибро-тактильным контролем) гимнастик. Родители пробуют сделать гимнастики вместе с детьми.
Затем предлагается поиграть в дидактическую игру «Подумай, не торопись»:
- Отраженное проговаривание оппозиционных слогов,
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова «стол» (лак, лава, ландыш…),
- Вспомни название птиц, в котором есть последний звук слова «сыр»
- (грач, скворец, журавель, дрозд, ворона, сорока…),
- Подбери слово, чтобы первый звук был бы [м], а последний [а] (малина, машина, мина, Маша, Мира, мыла, муха, мама, манка, Миша…),
- Назови предмет в комнате с заданным звуком,
- Ритмичные удары палочкой по столу (хлопки в ладоши, удары бубна и т. д.).
Родителям предлагается вспомнить что такое звуки и что такое буквы, как обозначаются гласные и согласные звуки. Проводится игра «Гласные и согласные».
Далее проводится игра «Балда».
Логопед: Правила достаточно просты: я загадаю слово, запишу первую и последнюю буквы, пропущенные буквы обозначу чёрточками. Вы по очереди называете буквы. Если буква угадана правильно– я впишу её в слово. Если буква не угадана запишу первую букву слова «балда». Как только слово будет угадано – игра прекращается. Давайте определим тему загаданного слова.
Логопед: А сейчас я предлагаю вам потренироваться в выполнении звуко-буквенного анализа получившегося слова с помощью разноцветных квадратиков (задание выполняет детско-родительская фокус-группа). Параллельно проводится игра с остальными взрослыми «Собери слово» (из звуков, букв, слогов). Затем проводится звукобуквенный разбор слова проводит ребенок на магнитной доске.
Предлагается фокус-группе придумать предложение с разобранным словом. Игра «Сделай схему предложения» (выполняет фокус-группа). Параллельно с остальными родителями проводится игра «Назови три слова». Затем ребенок из фокус-группы выходит к доске и делает схему слова и разбирает ее.
Логопед: Интересно детям играть в игры созданные вместе с родителями, воспитателями и логопедами (демонстрация новой игры (разработка логопеда).
Проведение дидактическая игры «Пожалуйста». Взрослый командует, а участники тренинга выполняют только те движения, которые сопровождаются словом «пожалуйста». Если взрослый не скажет «пожалуйста», заданное действие не выполняется. Тот, кто ошибется, выбывает из игры.
- Встаньте, пожалуйста.
- Поднимите руки.
- Наклоните голову, пожалуйста.
- Попрыгайте на правой ноге.
- А теперь на левой, пожалуйста.
- Садитесь.
- Сядьте, пожалуйста. (игра проводится со взрослыми и детьми).
Логопед: Уважаемые родители! Я думаю, что всем вам хорошо знакомо высказывание В.А. Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Учёные пришли к выводу, что речевые и моторные центры к коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга, чем активнее и точнее движения пальцев рук ребенка, тем быстрее развивается его речь.
Логопед: Скоро наступить лето. Все от мала до велика потянутся к рекам и морям, а там нас встречает песок. Песок тоже может выступить своеобразной игрушкой в руках ребенка и помощником в развитии речи (просмотр презентации «Игры с печком в коррекционно-развивающей деятельности логопеда»).
Игра «Корректурная правка».
Логопед: Перед вами текст. Он скучный, не понятный. Возьмите в руки ручки. По команде необходимо зачеркнуть все буквы П, и прочитать текст. Получается текст: «Спасибо за внимание!».
3. Заключительная часть
Рефлексия тренинга.
Логопед: Уважаемые родители наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки организации игр в домашних условиях. У вас сформировалось своё мнение по поводу нашего тренинга, поэтому я предлагаю вам выбрать один из предложенных камней:
- Белый камень – понравилось,
- Темный камень – не понравилось.
Логопед: Досвидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический тренинг для детей и родителей
Цель тренинга : Привлечь внимание родителей к речевым проблемам детей.3адачи тренинга:1.Оказать помощь каждой семье в организации взаимодействия с ребенком дома.2.Подвести родителей к осоз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-374910-1458747428.jpg)
Логопедический тренинг в системе коррекционной работы по преодолению заикания у дошкольников.
В тренинг включены упражнения на расслабление по контрасту с напряжением, дыхательная, голосовая гимнастика, темпо-ритмические упражнения и др. Приводится примерный комплекс л...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-187681-1383407914.jpg)
Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-423622-1638612402.jpg)
Логопедический тренинг для родителей детей имеющих речевые нарушения «Формирование фонематического восприятия через игру»
Логопедический тренинг для родителей детей имеющих речевые нарушения «Формирование фонематического восприятия через игру»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/20/picture-1150267-1561023587.jpg)
Консультация для родителей с элементами тренинга «Мир взрослых и мир детей»
Консультация разработана для гармонизация детско-родительских отношений, способствует приобретению практических знаний по развитию положительных эмоций у дошкольников, поможет сформиро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-1443075-1671383358.png)
Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».
Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-499868-1488200094.jpg)
Психологический тренинг для педагогов "Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры" 26.01.2024г.
Использование игровых приемов как средства снижения эмоциональной усталости и напряжения у взрослых и дошкольников....