"Организация логопедической работы в детском саду"
статья по логопедии
Оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕКСТ | 16.67 КБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация логопедической работы в детском саду
Цель: Оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений.
Задачи: 1. Выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ.
2. Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения.
3. Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.
Результаты проведенной диагностики обсуждаются на психолого-педагогическом консилиуме и по решению консилиума детей, имеющих тяжелые нарушения речи, мы рекомендуем направить на Территориальную психолого-медико-педагогической комиссию. И согласно заключению комиссии, составляются адаптированные программы на каждого ребенка и ведутся индивидуальные занятия. А дети, имеющие ФФНР, НПОЗ зачисляются в логопедический пункт. На них составляются индивидуально образовательные маршруты и речевые карты. Логопедические занятия проводятся в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Направления работы учителя-логопеда:
- Диагностическая работа;
- Коррекционно-развивающая работа;
- Взаимодействие с педагогами ДОУ;
- Взаимодействие с родителями.
В работе используется различный методический материал (программы на которые мы опираемся, это программы Нищевой, Филичевой, Чиркиной диагностический, пособия для развития всех сторон речи, картинки и другое).
Диагностическая работа предполагает:
Раннее выявление детей с проблемами речевого развития, то есть логопедическое обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии.
Заполнение речевых карт и составление индивидуальных образовательных маршрутов коррекционной работы, адаптированных программ.
Динамическое наблюдение в процессе обучения. промежуточные срезы.
Коррекционно-развивающая работа осуществляется на: индивидуальных и подгрупповых занятиях.
На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
2. Пальчиковая гимнастика (Проводятся упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
3. Артикуляционная гимнастика (Различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
4. Коррекция звукопроизношения разными способами (автоматизация, дифференциация и введение звуков в самостоятельную речь);
5. Развитие фонематических процессов осуществляется с помощью шумящих предметов, музыкальных инструментов;
6. Обогащение словарного запаса
7. Формирование грамматического строя речи
8. Совершенствование связной речи.
Подгрупповые занятия направлены на:
- Формирование лексико-грамматического строя речи;
- Формирование связной речи;
- Подготовка к обучению грамоте.
Взаимодействие с педагогами в ДОУ проходит в форме участия в педагогических советах, проведение практикумов, тренингов, мастер-классов по вопросам речевого развития детей, консультирование по данным логопедических диагностик, совместные интегрированные занятия, досуги, развлечения.
Что предполагает взаимодействие с родителями? Это первичное знакомство, анкетирование по вопросам речевого развития, совместные детско-родительские мероприятия, родительские собрания, наглядная информация в виде памяток, мастер-классы. Ну и конечно же это индивидуальные консультации.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений. Задачи: 1. Выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ. 2. Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии. 3. Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.
Результаты проведенной диагностики обсуждаются на психолого-педагогическом консилиуме и по решению консилиума детей, имеющих тяжелые нарушения речи, мы рекомендуем направить на Территориальную психолого-медико-педагогической комиссию. И согласно заключению комиссии, составляются адаптированные программы на каждого ребенка и ведутся коррекционно-развивающие занятия . А дети, имеющие ФФНР, НПОЗ зачисляются в логопедический пункт. На них составляются индивидуально образовательные маршруты и речевые карты и ведутся индивидуальные и подгрупповые занятия. Логопедические занятия проводятся в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Направления работы учителя-логопеда: Диагностическая работа; Коррекционно-развивающая работа; Взаимодействие с педагогами ДОУ; Взаимодействие с родителями.
Диагностическая работа предполагает: Раннее выявление детей с проблемами речевого развития, то есть логопедическое обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии. Заполнение речевых карт и составление индивидуальных образовательных маршрутов коррекционной работы, адаптированных программ. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы.
Методический материал
Подгрупповых занятиях Индивидуальных занятиях Коррекционно-развивающая работа осуществляется на:
На индивидуальных занятиях с детьми проводится: 1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков); 2. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук); 3. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата); 4. Коррекция звукопроизношения разными способами (автоматизация, дифференциация и введение звуков в речь); 5 . Развитие фонематических процессов; 6 . Обогащение словарного запаса; 7. Формирование грамматического строя речи; 8. Совершенствование связной речи. Коррекционно-развивающая работа
Дыхательная и пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Автоматизация, дифференциация и введение звуков в самостоятельную речь Л С Р Ш Ж
Развитие фонематических процессов
Обогащение словарного запаса
Формирование грамматического строя речи
Совершенствование связной речи
Подгрупповые занятия направлены на: Формирование лексико-грамматического строя речи; Формирование связной речи; Подготовка к обучению грамоте.
Взаимодействие с педагогами ДОУ
Взаимодействие с родителями
Л С А М СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация логопедической работы в детском саду
В презентации описана работа логопеда в нашем доу....
Родительское собрание "Организация логопедической работы в детском саду"
В презентации раскрыты методы работы в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи)...
Презентация. Организация логопедической работы в детском саду.
Организация логопедической работы в детском саду....
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...
Консультация для родителей по теме: "Организация логопедической работы в детском саду"
Презентация для родителей о логопедической группе, как проводятся коррекционные занятия, как происходит взаимодействие педагогов группы....
Организация логопедической работы в детском саду
Учитель-логопед является координатором коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ, организует интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного...
Организация логопедической работы в детском саду.
Из опыта работы....