"Организация логопедической работы в детском саду"
статья по логопедии

Гафизова Людция Хасановна

Оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТЕКСТ16.67 КБ
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Организация логопедической работы в детском саду

Цель: Оказание своевременной коррекционно-педагогической   помощи детям с различными видами речевых нарушений.

Задачи: 1. Выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ.

   2. Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения.

    3. Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.

Результаты проведенной диагностики обсуждаются на психолого-педагогическом консилиуме и по решению консилиума детей, имеющих тяжелые нарушения речи, мы рекомендуем направить на Территориальную психолого-медико-педагогической комиссию. И согласно заключению комиссии, составляются адаптированные программы на каждого ребенка и ведутся индивидуальные занятия. А дети, имеющие ФФНР, НПОЗ зачисляются в логопедический пункт. На них составляются индивидуально образовательные маршруты и речевые карты. Логопедические занятия проводятся в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Направления работы учителя-логопеда:

  1. Диагностическая работа;
  2. Коррекционно-развивающая работа;
  3. Взаимодействие с педагогами ДОУ;
  4. Взаимодействие с родителями.

В работе используется различный методический материал (программы на которые мы опираемся, это программы Нищевой, Филичевой, Чиркиной диагностический, пособия для развития всех сторон речи, картинки и другое).

Диагностическая работа предполагает:

    Раннее выявление детей с проблемами речевого развития, то есть логопедическое обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

    Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии.

     Заполнение речевых карт и составление индивидуальных образовательных маршрутов коррекционной работы, адаптированных программ.

    Динамическое наблюдение в процессе обучения.                     промежуточные срезы.

Коррекционно-развивающая работа осуществляется на: индивидуальных  и подгрупповых занятиях.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

2. Пальчиковая гимнастика (Проводятся упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

3. Артикуляционная гимнастика (Различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);

4. Коррекция звукопроизношения разными способами (автоматизация, дифференциация и введение звуков в самостоятельную речь);

5. Развитие фонематических процессов осуществляется с помощью шумящих предметов, музыкальных инструментов;

6. Обогащение словарного запаса

7. Формирование грамматического строя речи

8. Совершенствование связной речи.

Подгрупповые занятия направлены на:

  • Формирование лексико-грамматического строя речи;
  • Формирование связной речи;
  • Подготовка к обучению грамоте.

Взаимодействие с педагогами в ДОУ проходит в форме участия в педагогических советах, проведение практикумов, тренингов, мастер-классов по вопросам речевого развития детей, консультирование по данным логопедических диагностик, совместные интегрированные занятия, досуги, развлечения.

Что предполагает взаимодействие с родителями? Это первичное знакомство, анкетирование по вопросам речевого развития, совместные детско-родительские мероприятия, родительские собрания, наглядная информация в виде памяток, мастер-классы. Ну и конечно же это индивидуальные консультации.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м Учитель-логопед : Гафизова Л.Х. А Л Р Ш Организация логопедической работы в детском саду МАУДО «Детский сад №5» г. Ялуторовск

Слайд 2

Цель: Оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений. Задачи: 1. Выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ. 2. Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии. 3. Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.

Слайд 3

Результаты проведенной диагностики обсуждаются на психолого-педагогическом консилиуме и по решению консилиума детей, имеющих тяжелые нарушения речи, мы рекомендуем направить на Территориальную психолого-медико-педагогической комиссию. И согласно заключению комиссии, составляются адаптированные программы на каждого ребенка и ведутся коррекционно-развивающие занятия . А дети, имеющие ФФНР, НПОЗ зачисляются в логопедический пункт. На них составляются индивидуально образовательные маршруты и речевые карты и ведутся индивидуальные и подгрупповые занятия. Логопедические занятия проводятся в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Слайд 4

Направления работы учителя-логопеда: Диагностическая работа; Коррекционно-развивающая работа; Взаимодействие с педагогами ДОУ; Взаимодействие с родителями.

Слайд 5

Диагностическая работа предполагает: Раннее выявление детей с проблемами речевого развития, то есть логопедическое обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии. Заполнение речевых карт и составление индивидуальных образовательных маршрутов коррекционной работы, адаптированных программ. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы.

Слайд 6

Методический материал

Слайд 7

Подгрупповых занятиях Индивидуальных занятиях Коррекционно-развивающая работа осуществляется на:

Слайд 8

На индивидуальных занятиях с детьми проводится: 1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков); 2. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук); 3. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата); 4. Коррекция звукопроизношения разными способами (автоматизация, дифференциация и введение звуков в речь); 5 . Развитие фонематических процессов; 6 . Обогащение словарного запаса; 7. Формирование грамматического строя речи; 8. Совершенствование связной речи. Коррекционно-развивающая работа

Слайд 9

Дыхательная и пальчиковая гимнастика

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика

Слайд 11

Автоматизация, дифференциация и введение звуков в самостоятельную речь Л С Р Ш Ж

Слайд 12

Развитие фонематических процессов

Слайд 13

Обогащение словарного запаса

Слайд 14

Формирование грамматического строя речи

Слайд 15

Совершенствование связной речи

Слайд 16

Подгрупповые занятия направлены на: Формирование лексико-грамматического строя речи; Формирование связной речи; Подготовка к обучению грамоте.

Слайд 17

Взаимодействие с педагогами ДОУ

Слайд 18

Взаимодействие с родителями

Слайд 19

Л С А М СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация логопедической работы в детском саду

В презентации описана работа логопеда в нашем доу....

Родительское собрание "Организация логопедической работы в детском саду"

В презентации раскрыты методы  работы в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи)...

Презентация. Организация логопедической работы в детском саду.

Организация  логопедической  работы  в  детском саду....

Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...

Консультация для родителей по теме: "Организация логопедической работы в детском саду"

Презентация для родителей о логопедической группе, как проводятся коррекционные занятия, как происходит взаимодействие педагогов группы....

Организация логопедической работы в детском саду

Учитель-логопед является координатором коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ, организует интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного...