"Автоматизация звука [ш] в слогах. словах".
план-конспект занятия по логопедии

Конспект индивидуального логопедического заняти "автоматизация звука [Ш] в слогах, словах".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука Ш в слогах, словах.

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.

Задачи:

- закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.

 -развивать  восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

 -воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: кашка Шушу, картинки к игре «Доскажи словечко» (игра «Четвёртый лишний» (шкатулка с картинками), пуговицы, разрезная картинка с изображением кошки.

                                                        Ход занятия.

1 Организационный момент.

Сегодня к нам на занятие пришла гостья, послушай загадку и догадайся кто это.

Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Песенки поёт, 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки. 
(Кошка)

А зовут нашу гость кошечку Шушу. Сегодня Шушу пришла послушать, как ты произносишь звук Ш и поиграть с тобой в разные игры.

2 Артикуляционная гимнастика.

Давай покажем кошке Шушу, как ты делаешь артикуляционную гимнастику.

 «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ).

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А потом тяни вперед,

Как у слоненка хоботок.

 «Футбол» (развитие направленной воздушной струи).

Щёки я не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

 «Чистим зубки» (для подъёма языка вверх, развитие подвижности языка)

Рот открою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубы верхние - смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

 «Ириска» (для укрепления мышц языка и отработки верхнего

подъема языка).

Ах, как это вкусно,

Ах, как это сладко.

Что это? Ириска?

Или шоколадка?

5. «Грибок» (вырабатывать верхний подъём языка, растягивание

подъязычной связки). Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять –

Гриб мне надо удержать.

 «Вкусное варенье» (вырабатывать движение широкой передней части

языка вверх и положение языка, для звука Ш).

Мы сегодня ели

Вкусное варенье,

А теперь по кругу

Мы оближем губы.

 «Чашечка» (вырабатывать правильную форму языка для

произношения звуков Ш, Ж).

Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче.

 «Лошадка» (укрепление мышц языка, выработка подъема языка

вверх).

Описание: Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как

лошадка цокает копытами).

Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

3 Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ш]: Р, С, Ш, М, З, Ш, Л, П, Ш, С.

4 «Добавь слоги» (автоматизация звука [Ш] в слогах).

Ка…(ша), Ма…(ша), камы…(ши), у…(ши), хоро…(шо), ер…(ши), малы…(ши), ланды…(ши).

5 «Доскажи словечко»  (автоматизация звука [Ш] в словах).

Кошечка Шушу хочет послушать, как ты произносишь слова со звуком [Ш].

На носу, щеках Танюшки

По весне цветут … (веснушки)

Прочная ткань, и пружинки, и дужки –

Это всё части твоей … (раскладушки)

Чтоб «дышали» летом ножки,

Надевайте … (босоножки)

Днём дождливым вместо солнышка

Светит шапочка … (подсолнушка)

Поезд длинный голосист,

Дал сигнал нам … (машинист)

Молоко прокисло ваше –

Получилась … (простокваша)

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты … (спишь)?

6 Пальчиковая гимнастика.

                                «Кошка»

А у кошки ушки на макушке. Чтобы лучше слышать мышь в её норушке.

Движения пальцев.

Средний и безымянный пальцы прижаты согнутым большим пальцем к ладони, мизинцем и указательный палец вытянуты вверх. Ребёнок произносит звук шипения кошки – ш – ш – ш.

7 «Четвёртый лишний».

Кошка Шушу принесла красивую шкатулку, в которой много интересного, тебе нужно определить, что же лишнее в этой шкатулке.

Логопед достаёт картинки из шкатулки картинки с изображением предметов, ребёнок выбирает, что лишнее.

Медведь, лиса, волк, кошка.

Вишня, огурец, помидор, лук.

Шляпа, сапоги, туфли, кеды.

Карандаш, яблоко, банан, апельсин.

8 Физкультминутка.

                     «Кошечка»

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

9 «Где спрятался звук».

Ребёнку предлагается выбрать картинки с предметами, где звук [ш] находится в начале, в середине, в конце слова.

Шапка, шуба, шляпа, шлем, машина, кувшин, кошка, рубашка, камыш, карандаш, ландыш, душ.

10 Счёт слов с выкладыванием пуговиц.

Ребенку предлагается посчитать мешки до 10, выкладывая пуговицы (один мешок, два мешка и т.д.).

11 «Разрезная картинка».

А теперь кошечка Шушу, предлагает тебе собрать разрезную картинку.

Ребёнок собирает разрезную картинку, на которой изображена кошка.

12 Итог.

Тебе понравилось играть с кошкой Шушу?

Какая игра тебе понравилась больше всего?

Шушу тоже очень понравилось играть с тобой, но сейчас ей пора уходить. Попрощайся с кошкой Шушу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...