Технология логопедического обследования Тестовая методика «Диагностика устной речи» Т.А. Фотековой
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Определение путей и средств коррекционно –развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посчитай
Какой, какая, какое?
Составь рассказ по картинкам
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мальчики слепили снеговика.
Водопроводчик чинит водопровод.
Волосы подстригают в парикмахерской.
Милиционер ездит на мотоцикле.
Регулировщик стоит на перекрестке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови ласково
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У коровы-…..
У лошади-…..
У собаки-…..
У овцы-….
У верблюда-…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Один воробей, а если много, то это….
Одно ведро, а если много, то это….
Одно дерево, а если много, то это….
Один пень, а если много, то это….
Один шкаф, а если много, то это….
Предварительный просмотр:
МДОУ «Жемчужинка»
Логопедический пункт
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(речевой профиль)
Фамилия, имя __________________________________________
Дата рождения___________________________________________
Учитель-логопед: Погребняк Т.А.
Индивидуальная карточка воспитанника МДОУ «Жемчужинка»
1. Фамилия, имя, дата рождения ________________________________________________
2. Группа, детский сад _________________________________________________________
3. Домашний адрес ____________________________________________________________
4. Посещал ли детский сад (речевую или массовую группу)__________________________
_____________________________________________________________________________
5. Речевая среда (есть ли в семье заикающиеся, с дефектами речи, двуязычие)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Раннее физическое развитие (когда стал сидеть, стоять, ходить)_____________________
______________________________________________________________________________
7. Раннее речевое развитие: когда появились лепет, гуление, первые слова
______________________________________________________________________________
Вашему ребёнку рекомендовано посещение логопедических занятий при детском саду ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Расписание занятий: ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
«Родители наравне с учителем несут ответственность за посещение своими детьми логопедических занятий».
Подпись родителей ______________________________________________
Дата заполнения ________________________________________________
8. Дата зачисления на логопункт___________ _______________________________________
9. Логопедическое заключение при поступлении на группу ___________________________
______________________________________________________________________________
10. Результат коррекционной работы после первого года обучения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Логопедическое заключение перед вторым годом коррекционной работы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Результат коррекционной работы после второго года обучения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Консультация у врачей – специалистов
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Дата выпуска _______________________________________________________________
Подпись логопеда ______________________________________________________________
СЕРИЯ I. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ
- Проверка состояния фонематического восприятия
Проба 5 лет (повтори) | Результат начало конец года года | Проба 6 лет (повтори) | Результат начало конец года года | ||
1. ва – та | ба – ба – па па – па – ба | ||||
2. та – на | та – да – да да – та – да | ||||
3. на – га | ба – ба – бя ба – бя – ба | ||||
4. па – ба ба – па | са – за – за са – за – са | ||||
5. да – та та – да | га – га – ка ка – га – ка | ||||
(показать, где) | |||||
6. мишка – миска | мишка - миска | ||||
7. уточка - удочка | речка – редька | ||||
8. бочка – почка | цветик – светик | ||||
9. коса – коза | чёлка – щёлка | ||||
10. лук – люк | косы – козы | ||||
Баллы: 1 Точное и правильное воспроизведение цепочки слогов. 0,5 Первая цепочка воспроизводится неправильно, вторая воспроизводит верно. 0, 25 Неточное воспроизведение обеих цепочек слогов с перестановкой слогов, их заменой и пропусками. 0 Отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения. |
- Проверка состояния фонематического анализа и синтеза
Проба 5 лет (повтори) | Результат
| Проба 6 лет (повтори) | Результат | ||
1. Определить, есть ли звук «А» среди других звуков. | Назвать слова, которые начинаются на звуки «А», «У». | ||||
2. Определить наличие звука «У» в словах: Уля, утка, улей. | Назвать первый звук в словах: кот, самолёт, машина. | ||||
3. Назвать первый звук в словах: Аня, Ира, утка, окунь. | Какой последний звук в словах: мак, автобус, суп, вата. | ||||
4. | Назвать все звуки по - порядку в словах: сын, кот, мак. | ||||
Баллы: 1 Точное и правильное выполнение. 0,5 Правильный ответ после помощи, дополнительной инструкции. 0, 25 Неправильное выполнение задания. 0 Отказ от выполнения, непонимание задания. |
- Исследование артикуляционной моторики, мимической мускулатуры
№ | Результат 5 лет | Результат 6 лет | |||
начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1. | Губы в улыбке | ||||
2. | «Улыбка – трубочка» | ||||
3. | Язык «лопаткой» | ||||
4. | Язык «иголочкой» | ||||
5. | «Маятник» | ||||
6. | «Качели» | ||||
7. | Подъём языка вверх, удержание позы | ||||
8. | Открыть, закрыть рот | ||||
9. | Состояние мимической мускулатуры (втянуть – надуть щёки, нахмурить – поднять брови и др.). | ||||
10. | Состояние речевого выдоха (подуть на кончик языка) | ||||
Баллы: 1 Точное и правильное воспроизведение. 0,5 Замедленное и напряжённое выполнение. 0, 25 Выполнение с ошибками: - отсутствие движения; - тонус (напряжение, вялость, чрезмерное напряжение); гиперкинезы; - неполный объём движения; замена движения; - синкинезии (добавочные и лишние движения); - плохая переключаемость; наличие тремора, гиперсаливация, отклонения кончика языка. 0 Невыполнение движения. |
- Исследование звукопроизношения
Проба: повтори слова | Замена, искажение, отсутствие звука | Результат 5 лет начало конец года года | Результат 6 лет начало конец года года | |||
1. | Собака – маска - нос | |||||
Сено – василёк - высь | ||||||
Замок - коза | ||||||
Зима - магазин | ||||||
Цапля – овца - палец | ||||||
2. | Шуба – кошка - камыш | |||||
Жук - ножи | ||||||
Щука – вещи - лещ | ||||||
Чайка – очки - ночь | ||||||
3. | Лампа – молоко - пол | |||||
Лето – колесо - соль | ||||||
4. | Рыба – корова - топор | |||||
Река – варенье - дверь | ||||||
5. | Другие звуки: К, Г, Х, йотиров., оглушение – озвончение и др. | |||||
Баллы (суммируются по группам) 3 Безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях. 1,5 Один или несколько звуков группы правильно произносятся изолированно и отражённо, но в речи недостаточно автоматизированы. 1 В любой позиции искажается или заменяется только один звук группы. 0 Искажениям, заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все или несколько звуков группы. |
- Исследование сформированности звуко – слоговой структуры слова
Проба: повтори | Ответ | Результат 5 лет | Результат 6 лет | ||
начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1. Помидоры | |||||
2. Свисток | |||||
3. Аквариум | |||||
4. Лекарство | |||||
5. Подснежник | |||||
6. Мальчики слепили снеговика. | |||||
7. Водопроводчик чинит Водопровод. | |||||
8. Волосы подстригают в Парикмахерской. | |||||
9. Полицейский ездит на мотоцикле. | |||||
10. Регулировщик стоит на перекрёстке. | |||||
Баллы: 1 Точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления. 0,5 Замедленное послоговое воспроизведение. 0,25 Искажение звукослоговой структуры слова (пропуски и перестановка звуков и слогов). 0 Невоспроизведение. |
СЕРИЯ II
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
- Исследование номинативного и глагольного словаря.
№ | Проба 5 лет (назови) | Результат начало конец года года | Проба 6 лет (назови) | Результат начало конец года года | ||
1. | Игрушки | Животные | ||||
2. | Одежда | Транспорт | ||||
3. | Посуда | Профессии | ||||
4. | Обувь | Семья | ||||
5. | Мебель | Овощи | ||||
Баллы: | ||||||
1. | Части тела: голова, руки, ноги, шея, живот. | Части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь. | ||||
2. | Части одежды: рукав, воротник, пуговица. | Части одежды: петля, воротник, манжет. | ||||
3. | Части предметов мебели: спинка, ножка, сидение. | Части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор. | ||||
4. | Части автомобиля: дверца, колёса, руль, кабина. | Части окна: рама, подоконник, стекло. | ||||
Проба: Человек ходит, а ……….. | Проба: Повар варит, а …………… | |||||
Птица - ……… | Учитель - …………. | |||||
Рыба - ……….. | Продавец - ………… | |||||
Змея - ………... | Парикмахер - ……… | |||||
Бабочка - ……. | Строитель - ………… | |||||
Заяц - ………… | Художник - ………… | |||||
Проба: Назови цвет | Проба: Назови форму | |||||
1. | Коричневый | Круглый | ||||
2. | Розовый | Квадратный | ||||
3. | Голубой | Треугольный | ||||
4. | Оранжевый | Овальный | ||||
5. | Белый | Прямоугольный | ||||
Баллы: |
2. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами
Проба 5 лет (назови ласково: стол – столик) | Результат начало конец года года | Проба 6 лет (назови ласково: стол – столик) | Результат начало конец года года | |||
1. | дом | Гриб | ||||
2. | шкаф | Воробей | ||||
3. | кукла | лиса | ||||
4. | Мяч | лист | ||||
5. | ложка | одеяло | ||||
Баллы: |
3. Образование существительных – названий детёнышей животных при помощи суффиксов: - ата, - ята.
Проба 5 лет (у кошки – котята, а ……….) | Результат | Проба 6 лет (у кошки – котята, а ……….) | Результат | |||
начало года | конец года | начало года | конец года | |||
1. | У утки | У коровы | ||||
2. | У лисы | У лошади | ||||
3. | У зайца | У собаки | ||||
4. | У белки | У овцы | ||||
5. | У волка | У верблюда | ||||
Баллы: |
4. Образование притяжательных прилагательных (чьё, чей, чья).
Проба 6 лет (сумка бабушки – бабушкина сумка) | Результат | ||
начало года | конец года | ||
1. | Туфли мамы (чьи?) - ………………. | ||
2. | Газета папы (чья?) - ……………….. | ||
3. | Хвост зайца (чей) - ………………… | ||
4. | Лапа медведя (чья?) - ……………… | ||
5. | Шерсть волка (чья?) - ……………… | ||
Баллы: |
- Образование относительных прилагательных (из чего сделано).
Проба 6 лет (стол из дерева – деревянный стол) | Результат | ||
начало года | конец года | ||
1. | Кораблик из бумаги (какой?) - …….. | ||
2. | Ложка из металла (какая?) - ………… | ||
3. | Снеговик из снега (какой?) - ………… | ||
4. | Дом из кирпича (какой?) - …………… | ||
5. | Компот из черники (какой?) - ……….. | ||
Баллы: |
6. Подбор антонимов.
Проба 6 лет (скажи наоборот: высокий – низкий) | Результат | ||
начало года | конец года | ||
1. | Широкий | ||
2. | Друг | ||
3. | Большой | ||
4. | Поднимать | ||
5. | Добро | ||
Баллы: | |||
1 | Точное и правильное выполнение | ||
0,5 | Правильный ответ после помощи, дополнительной инструкции | ||
0, 25 | Неправильное выполнение задания | ||
0 | Отказ от выполнения, непонимание задания |
СЕРИЯ III
ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
- Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Проба 5 лет (один стол, а если много, то это - ………) | Результат | Проба 6 лет (один стол, а если много, то это - ………) | Результат | |||
начало года | конец года | начало года | конец года | |||
1. | Пчела | Воробей | ||||
2. | Яблоко | Ведро | ||||
3. | Мяч | Дерево | ||||
4. | Карандаш | Пень | ||||
5. | Ручка | Шкаф | ||||
Проба 5 лет (один стол, а нет чего?) | Проба 6 лет (один стол, а нет чего?) | |||||
1. | Пчела | Воробей | ||||
2. | Яблоко | Ведро | ||||
3. | Мяч | Дерево | ||||
4. | Карандаш | Пень | ||||
5. | Ручка | Шкаф | ||||
Баллы: |
- Употребление существительных в косвенных падежах.
Проба: У меня есть карандаш | Результат 5 лет | Результат 6 лет | |||
начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1. | У меня нет………. | ||||
2. | Я рисую………… | ||||
3. | У меня много (чего?) - ………… | ||||
4. | Папа пишет ……………….. | ||||
5. | Я достаю карандаш из……………… | ||||
Баллы: |
- Употребление числительных 2 и 5 с существительными.
Проба 5 лет (один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов) | Результат | Проба 6 лет (два карандаша, пять карандашей) | Результат | |||
начало года | конец года | начало года | конец года | |||
1. | Кот | Пень | ||||
2. | Машина | Воробей | ||||
3. | Роза | Платок | ||||
4. | Мяч | Ведро | ||||
5. | Окно | Роза | ||||
Баллы: | ||||||
4. Согласование прилагательных с существительными.
Проба: (стол коричневый, большой, письменный, а ……………………..) | Результат | Результат | |||
начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1. | Роза | ||||
2. | Шар | ||||
3. | Солнце | ||||
4. | Облака | ||||
5. | Ведро | ||||
Баллы: |
5.Употребление предлогов.
Проба 5 лет: скажи, где лежит карандаш? | Результат | Проба 6 лет: вставь предлог в предложение | Результат | |||
начало года | конец года | начало года | конец года | |||
1. | (на коробке) | Книга лежит … полке. | ||||
2. | (в коробке) | Кот залез … коробку. | ||||
3. | (под коробкой) | Пёс сидит … будки. | ||||
4. | (около коробки) | Мама достала продукты … сумки. | ||||
5. | (перед коробкой) | Мяч лежит ... диваном. | ||||
Баллы: | ||||||
1 | Точное и правильное выполнение. | |||||
0, 5 | Правильный ответ после помощи, дополнительной инструкции. | |||||
0, 25 | Неправильное выполнение задания. | |||||
0 | Отказ от выполнения, непонимание задания. |
СЕРИЯ IV ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4 – 5 картинок)
Критерий смысловой ценности | Критерий лексико – грамматического оформления высказывания | Критерий самостоятельности выполнения задания | |
5 | Рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности | Рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств | Самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ |
2, 5 | Допускается незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей, нет связующих звеньев | Рассказ составлен без аграмматизмов, но есть стереотипность оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление | Картинки разложены с помощью, рассказ составлен самостоятельно |
1 | Выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, рассказ не завершён, либо включена посторонняя информация | Есть аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств | Раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам |
0 | Отсутствует описание ситуации | Рассказ не оформлен | Задание недоступно даже при наличии помощи |
н к | н к | н к | |
Баллы | |||
Всего | начало | конец | |
ПРИМЕЧАНИЕ: ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ СПРАВИЛСЯ С ПРЕДЛОЖЕННЫМ ЗАДАНИЕМ, ЕМУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПЕРЕСКАЗАТЬ ТЕКСТ (СМ. НИЖЕ).
Пересказ прослушанного текста (4 – 5 предложений)
(при невыполнении задания с серией сюжетных картинок)
КАК САША УВИДЕЛ САМОЛЁТ.
Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что – то загудело. Это был самолёт. Засмотрелся Саша на самолёт, а лодочки уплыли.
ЗАПАСЛИВЫЙ ЁЖ.
В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Ёж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.
Критерий смысловой ценности | Критерий лексико – грамматического оформления высказывания | Критерий самостоятельности выполнения задания | |
5 | Рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности | Рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств | Самостоятельно составлен пересказ после первого прочтения |
2, 5 | Допускается незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей, нет связующих звеньев | Рассказ составлен без аграмматизмов, но есть стереотипность оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление | Пересказ с помощью или после повторного прочтения |
1 | Выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, рассказ не завершён, либо включена посторонняя информация | Есть аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств | Пересказ рассказа по наводящим вопросам |
0 | Отсутствует описание ситуации | Рассказ не оформлен | Задание недоступно даже при наличии помощи |
н к | н к | н к | |
Баллы | |||
Всего | начало | конец | |
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 5 ЛЕТ
Успешность выполнения каждой серии:
Баллы начало года | Баллы конец года | % начало года | % конец года | |||
1 | Фонематическое восприятие | Б х 100 10 | ||||
2 | Фонематический анализ и синтез | Б х 100 3 | ||||
3 | Артикуляционная моторика | Б х 100 10 | ||||
4 | Звукопроизношение | Б х 100 15 | ||||
5 | Звукослоговая структура слова | Б х 100 10 | ||||
6 | Словарь и словообразование | Б х 100 29 | ||||
7 | Грамматический строй речи | Б х 100 30 | ||||
8 | Связная речь | Б х 100 15 |
ИТОГО ЗА ВЕСЬ ТЕСТ: _______ баллов
(максимальное количество – 122 балла)
% УСПЕШНОСТИ: Б (баллы) 100 ________ (норма 80 %)
122
РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ ребёнка _______________________________________
0 1 2 3 4 5 6 7 8
Логопедическое заключение __________________________________________________
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА НА РЕБЕНКА 6 ЛЕТ
Успешность выполнение каждой серии:
Баллы начало года | Баллы конец года | % Начало года | % Конец года | |||
1 | Фонематическое восприятие | Б x100 10 | ||||
2 | Фонематический анализ и синтез | Б x 100 4 | ||||
3 | Артикуляционная моторика | Б x100 10 | ||||
4 | Звукопроизношение | Б x100 15 | ||||
5 | Звукослоговая структура слова | Б x100 10 | ||||
6 | Словарь и словообразование | Б x100 44 | ||||
7 | Грамматический строй речи | Б x100 30 | ||||
8 | Связная речь | Б x100 15 |
ИТОГО ЗА ВЕСЬ ТЕСТ н.г._________ к.г.___________ баллов
(максимальное количество – 138 баллов)
% УСПЕШНОСТИ: Б(баллы) н.г.___________ к.г. ____________ (норма 80%)
138
РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ ребенка ________________________________________________________
100%
1 2 3 4 5 6 7 8
Логопедическое заключение_______________________________________________
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА НА РЕБЁНКА___________________________________
Успешность выполнения каждой серии
Баллы начало года 5 лет | Баллы конец года 5 лет | % Начало года 5 лет | % Конец года 5 лет | Баллы начало года 6 лет | Баллы конец года 6 лет | % Начало года 6 лет | % Конец года 6 лет | ||||
1 | Фонематическое восприятие | Б x100 10 | Б x100 10 | ||||||||
2 | Фонематический Анализ и синтез | Б x 100 3 | Б x 100 4 | ||||||||
3 | Артикуляционная моторика | Б x100 10 | Б x100 10 | ||||||||
4 | Звуко- произношение | Б x100 15 | Б x100 15 | ||||||||
5 | Звуко- слоговая структура слова | Б x100 10 | Б x100 10 | ||||||||
6 | Словарь и словообразование | Б x100 29 | Б x100 44 | ||||||||
7 | Грамматический Строй речи | Б x100 30 | Б x100 30 | ||||||||
8 | Связная речь | Б x100 15 | Б x100 15 |
РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ РЕБЁНКА _________________________________________
1 2 3 4 5 6 7 8
Логопедическое заключение_________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
С ребёнком ___________________________________ _____ на 2013 – 2014 учебный год
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- вызывание интереса к логопедическим занятиям, потребность в них;
- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия;
- формирование и развитие артикуляционной моторики;
- овладение комплексом пальчиковой гимнастики;
- укрепление физического здоровья, консультации врачей _________________________
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
- ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ __________________________________________________
- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ : в слогах, в словах, в предложениях_______________
- ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ ____________________________________________
___________________________________________________________________________
- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В СПОНТАННОЙ РЕЧИ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА (параллельно с коррекцией звукопроизношения)
СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ на отработанном в произношении материале ________________________
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ на базе правильного произносимых звуков, лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.
ИТОГИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
ЯНВАРЬ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАЙ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД МБДОУ «Жемчужинка» Погребняк Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технология логопедического обследования детей дошкольного возраста»
Цель логопедического обследования: определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речево...
Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников автор Фотекова Т. А.
Предлагаемая методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей младшего школьного возраста: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа структуры дефект...
Тестовая методика экспресс - диагностики устной речи дошкольников
Представлена презентация для воспитателей, в которой описана наиболее лёгкая методика обследования речи детей, которую воспитатели частично могут использовать в свой работе для выявления детей с наруш...
Технология логопедического обследования
Логопедический мониторинг проводится с помощью тестовой методики Т.А Фотековой, адаптированной для детей дошкольного возраста. Предложенный материал удобен в практическом применении для проведения диа...
Тестовая методика «Диагностика устной речи» Т.А. Фотековой (адаптированная для детей дошкольного возраста)
Диагностика позволяет провести исследование состояния речевого развития дошкольников 6 – 7 лет в сокращенном варианте, позволяющем оценить состояние основных компонентов экспрессивной речи ребен...
Макет электронной формы для проведения обследования речи детей «Диагностика устной речи» для детей старшего дошкольного/начального школьного возраста (по адаптированной методике Т.А.Фотековой)
Обеспечение процессов диагностики развития речи является одним из основных направлений деятельности в работе учителя-логопеда.В общем случае в ходе процессов диагностики должно быть обеспечено решение...
Технология логопедического обследования речи дошкольников
Технология логопедического обследования речи дошкольников...