Проект "Логочас"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Куприна Валерия Александровна

Проект для повышения компетентности родителей в вопросах логопедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logochas.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

« Глядянский детский сад №2» - филиал МКОУ «Глядянская СОШ»

Логопедический  проект

 «Логочас»

Учитель – логопед Куприна В.А.

        с. Глядянское  2021г.

Пояснительная записка

 Актуальность: 

Одним из направлений работы учителя - логопеда является работа с родителями ребенка, имеющего речевые нарушения. Многолетняя практика работы в детском саду показывает, что это достаточно сложный и труднореализуемый процесс. Многие  родители не адекватно воспринимают речевые проблемы  своего ребенка. Одни  стараются не замечать нарушения речи у малыша, занижая требования к ребенку. Некоторые отказываются от занятий с логопедом или игнорируют выполнение с ребенком домашнего задания, рекомендованного учителем-логопедом. Другие родители наоборот, проявляют излишнюю тревожность, предъявляя  повышенные требования к речи ребенка. И та и другая позиция «тормозит», затягивает коррекционно-развивающий процесс, что сказывается на результативности работы учителя – логопеда. В связи с этим,  считаю разработку данного проекта очень своевременным и актуальным.

Срок проведения:  9 месяцев.

Участники: учитель-логопед, воспитатели, родители детей подготовительной группы.

Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

  • изучить особенности родителей воспитанников, уровень их педагогической компетентности по вопросам речевого развития ребенка;
  • разработать и провести систему мероприятий для родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста, через организацию клуба «ЛОГОЧАС»;
  • создать картотеку игр и заданий для занятий родителей с детьми в домашних условиях;
  • выработать и принять единые требования родителей к ребенку по вопросам общего подхода к воспитанию в процессе коррекции речи.

Ожидаемые результаты: повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка, улучшение результативности работы учителя – логопеда.

Реализация проекта будет проходить в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

I этап подготовительный

Сроки

Вид  деятельности

сентябрь

  1. Сбор методических материалов; разработка мероприятий. 
  2. Анкетирование родителей: «Беспокоит ли Вас состояние речи ребенка?».
  3. Консультация: «Роль родителей в развитии речи детей».

II этап основной

Сроки

Вид  деятельности

октябрь - май

  1. Проведение семинара «ЛОГОЧАС» (1 раз в месяц 1 среда) для родителей  по вопросам речевого развития дошкольников:
  • «Индивидуальные занятия с детьми»
  • «Традиционные и нетрадиционные упражнения для развития мышц речевого аппарата»
  • «Пальчиками играем,  речь развиваем»
  • «Речевое дыхание основа правильной речи»
  • «Научитесь слышать звуки»
  • «Домашняя игротека»
  • « Ах эти разные слова» («Упрямые слова» (несклоняемые), «Слова-друзья» (синонимы),  «Слова наоборот» (антонимы), «Слова-близнецы» (паронимы) 
  1.  Организация группы «ЛиР» в WhatsApp, для общения и обсуждения интересующих тем.

III этап заключительный

Сроки

Вид  деятельности

3-4 неделя мая

Проанализировать:

  1. результаты диагностики речевого развития детей подготовительной группы.
  2. эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей через  анкетирование в конце года.