Проект "Логочас"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Проект для повышения компетентности родителей в вопросах логопедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logochas.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
« Глядянский детский сад №2» - филиал МКОУ «Глядянская СОШ»
Логопедический проект
«Логочас»
Учитель – логопед Куприна В.А.
с. Глядянское 2021г.
Пояснительная записка
Актуальность:
Одним из направлений работы учителя - логопеда является работа с родителями ребенка, имеющего речевые нарушения. Многолетняя практика работы в детском саду показывает, что это достаточно сложный и труднореализуемый процесс. Многие родители не адекватно воспринимают речевые проблемы своего ребенка. Одни стараются не замечать нарушения речи у малыша, занижая требования к ребенку. Некоторые отказываются от занятий с логопедом или игнорируют выполнение с ребенком домашнего задания, рекомендованного учителем-логопедом. Другие родители наоборот, проявляют излишнюю тревожность, предъявляя повышенные требования к речи ребенка. И та и другая позиция «тормозит», затягивает коррекционно-развивающий процесс, что сказывается на результативности работы учителя – логопеда. В связи с этим, считаю разработку данного проекта очень своевременным и актуальным.
Срок проведения: 9 месяцев.
Участники: учитель-логопед, воспитатели, родители детей подготовительной группы.
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
- изучить особенности родителей воспитанников, уровень их педагогической компетентности по вопросам речевого развития ребенка;
- разработать и провести систему мероприятий для родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста, через организацию клуба «ЛОГОЧАС»;
- создать картотеку игр и заданий для занятий родителей с детьми в домашних условиях;
- выработать и принять единые требования родителей к ребенку по вопросам общего подхода к воспитанию в процессе коррекции речи.
Ожидаемые результаты: повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка, улучшение результативности работы учителя – логопеда.
Реализация проекта будет проходить в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
I этап подготовительный
Сроки | Вид деятельности |
сентябрь |
|
II этап основной
Сроки | Вид деятельности |
октябрь - май |
|
III этап заключительный
Сроки | Вид деятельности |
3-4 неделя мая | Проанализировать:
|