"Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Антоненко Надежда Федоровна

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы, с целью закрепления понятия "звук", "буква", "слово", "предложение."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_znaniy_gramota.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 2 «Ромашка»

КОНСПЕКТ НОД

 фронтального занятия в подготовительной   группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

(по обучению грамоте)

Подготовил:

Учитель-логопед Антоненко Н.Ф

2022 г.

Цель:  закрепить  знания, умения   и  навыки  по  разделу «  Обучения  

             грамоте».

Коррекционно-образовательные задачи :

  • Закрепить  понятия  «звук»,  «буква»  «слово»  «предложение».

Коррекционно-развивающие задачи: 

       

  • Развивать   умение    определять  местоположения  звук  в  слове.
  • Совершенствовать умения делить  слова  на  слоги.
  • Давать полную   характеристику  звукам.
  • Составлять  схемы  к  предложениям.
  • Упражнять  в  чтении  слов,  предложений.
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

        

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Способность  детей  взаимодействовать  друг  с  другом,
  • Прививать  любовь  к  родному  языку,  чтению.

Материал:  посылка,   «письмо»,  «медальки», «волшебная  палочек»,

         схемы  предложений,  разрезные  буквы,  ребусы, тексты  для  чтения,  

         фишки  для  звукового   анализа.

Предварительная  работа:  заучивание  стихотворений о  буквах,  загады-

        вание   загадок ,  чтение  текстов, разгадывание  ребусов.

Ход  занятия:

Учитель-логопед:  Дорогие  ребята!  Сегодня  к  нам  в  группу  пришла  посылка

и  необычное  письмо:- «Мои   дорогие  юные  друзья!  Я  Королева  Знаний,

приглашаю   вас  в  гости,  в  мою  Страну  Знаний!  Мне  так  хочется   узнать,

чему  вы  научились  на  занятиях и   готовы  ли  к  школе. В   Стране  Знаний

вас  ожидают  интересные  задания, если  справитесь,  вас   ждёт  награда.

Желаю  вам  удачи!  Ваша  Королева  Знаний!»

Учитель-логопед:   Ребята,  вы  готовы  отправиться  в  Страну  Знаний?

Давайте  соберём  силы  и  знания,  возьмём  с собой   хорошее  настроение  и  

отправимся  в  путешествие. А  чтобы  настроение было   хорошим и  весёлым,

давайте  встанем  в  круг,  возьмёмся  за  руки, закроем  глаза  и  передадим  друг

другу  ту  искорку  тепла  и  любви,  что живёт  в  нашем  сердце.

Улыбнёмся  и  пожелаем  друг  другу  удачи  и  радостного  настроения.

Учитель-логопед: Теперь   отправляемся  в  путь!  У  меня  есть  волшебная  

палочка,   которая  поможет  оказаться  в  Стране  Знаний.

Закрываем  глаза: раз- два -  три  

в  Страну  Знаний  приведи!

Учитель-логопед : Вот  мы   и  попали  в  страну.  Здесь  существуют  правила:

  • Не перебивать  друг  друга.
  • Отвечать  полным  ответом.

Задание №1

Игра «Придумай  слова» ( раздаются  разрезные  буквы).

Учитель-логопед: Ребята , необходимо   придумать  слова,  которые начинаются

 с  буквы,  написанной на карточке.  (Ответы  детей).

- Скажите,  чем  отличается  буква  от  звука?

- Какими  бывают  звуки?

- Какие  согласные  звуки  вы, знаете?  Гласные ?  (Ответы  детей).

Задание№2

Игра «Вставь  букву»

Учитель-логопед:  Ребята,  давайте  вставим  букву,  которая  заблудилась  и

 прочитаем  слова:

 КРНДШ (А) – карандаш,  ЛСТК (И ) – листик, ЛСК (ЕО)  -  лесок.

Задание№3

Игра «Рассыпалось  слово»

Учитель-логопед: Необходимо    помочь  королеве  собрать  слова  и  прочитать:

ЫЛОМ,  СОАЛ,  САИЛ,  ЛИАС.

Ответы  детей: мыло,  сало,  сила,  лиса.

Задание№4

Игра  «Четвёртый  лишний»  

(предлагается  предметные  картинки  , которые состоят из 1-го, 2-х, 3-х слогов).

-  Ребята,  надо  слоги  сосчитать  в  словах  и  определить ,  какая  картинка

здесь  лишняя  и  объяснить  почему?

Физкультминутка:

Вот  Грамматики  зарядка,  выполняйте  по  порядку.

Быстро  встаньте,  улыбнитесь , выше,  выше  потянитесь.

Ну -  ка   плечи  рас прямите,  поднимите,  опустите.

Влево,  вправо  повернитесь,  руками  коленей  коснитесь.

Сели -  встали,  сели –встали.  Вы,  надеюсь ,  не  устали?

Надо  вам  свободней  встать  и  спокойней  подышать.

Задание№5

Игра  «Прочитай  предложение».

НАДЕРЕВЕСИДИТБЕЛКА. (слова  в  предложении  написаны  слитно)

Учитель-логопед:

- Ребята,  прочитайте  предложение.

-Сколько  слов в  предложении?

-Назовите  первое  и  последнее  слово?

-Запишите  схему  предложения.

-А  теперь  сделайте  звуковой  анализ  слова  «БЕЛКА».

(Дети  выполняют  задание).

Гимнастика  для  глаз:

«Послушные  глазки».

Закрываем  мы  глаза,  вот  такие  чудеса.(закрывают  оба  глаза)

Наши  глазки  отдыхают,  упражненья  выполняют.

А  теперь  мы  их  откроем,  через  речку  мост  построим.  (открывают  глаза,

взглядом  рисуют  мост).

Нарисуем  букву  О  получается  легко(глазами  рисуют О).

Вверх  поднимем,  глянем  вниз (глаза  вверх,  вниз)

Вправо-влево  повернём. Заниматься  вновь  начнём.

Задание№6

Игра  «Весёлые  ребусы»

-Королева  Знаний  прислала  картинки  в  посылке ,  предлагаю  вам  их  от-

гадать  и  прочитать! (Дети  читают  ребусы).

Задание№7

Игра  «Угадай   букву и  прочитай»

 ( чтение  текста с  недописанными  полностью  буквами).

Учитель-логопед:

- Королева  Знаний  писали  нам  письмо,  и  у  неё  закончились  чернила.  

Она  не  дописала  буквы .

- Вы проявите  умение  и  прочитайте  стихотворение.

(Дети  читают  стихотворение).

Учитель-логопед:

-Ребята,  вы  молодцы!  Давайте,  из  прочитанных  букв,  которые  мы  получи-

ли  после  выполнения  задания,  составим  слово.

Звучит аудиозапись:

«Молодцы,  ребята!  Вы  отлично  справились  со  всеми  заданиями  и  за  это

я  вам  вручаю  медальки . Я  прощаюсь  с  вами.  Буду  рада  видеть,  в  

Стране  Знаний .  До  скорой   встречи, мои  друзья!»

Учитель-логопед:

-Ребята,  вот и  закончилось  наше  путешествие.

-Где  мы  сегодня  были,  что  делали,  узнали?

-Нам  пора  возвращаться  в  группу.

-Закройте  глазки :

раз-  два-  три  в  детский   сад  нас  верни.

Конец  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...

Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".

Создание праздничного настроения в начале учебного года...