Книжка-малышка «Артикуляционная гимнастика для самых маленьких»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнила: логопед Степаненко Анна Валерьевна, г Красноярск, 2020 Цель : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков речи. Пояснения: Разработка выполнена в виде книжки-малышки, которую можно распечатать и выполнять как задания для развития артикуляционного аппарта , так и творческие, развивающие задания для детей от 2,5 лет.
Вырежи Пеппе. Поставь её на коврик (приклей). Вот свинка Пеппа. Она улыбается. Давай улыбаться вместе! Скажем И-И-И-И. «Улыбнулась Пеппа нам, улыбнись попробуй сам!»
Упражнение «Улыбочка». Растянуть губы в улыбке, удерживаем 3-4 сек. (считаем до 3-4х), повторяем упражнение 4-5 раз.
Кого увидела Пеппа? Сделай хоботок. Скажи у-у-у-у . «Мы потянем хоботок И поууукаем разок.» Покажи, где слоненок? Какое упражнение мы делали вместе с ним?
Упражнение «Хоботок». Вытягиваем округленные губы вперед , «трубочкой». Удерживаем 3-4 сек., повторяем 4-5 раз.
Пеппа решила поиграть со слоненком. Пеппа улыбается, слоненок показывает хоботок. «Хоботок слоненок тянет, Пеппа улыбнись в ответ И не будет у нас бед!» Какие упражнения показали Пеппе и слоненок своим друзьям?
Упражнение «Улыбочка-хоботок». Губы в улыбке чередуем с упражнением губы хоботком. Повторяем 5-6 раз.
Пеппа сделала мыльный пузырь. Покажи вместе с Пеппа Джорджу какой получился пузырь. Надуй щечки. « Вот какой большой пузырь, Надуваем щечки вширь.» Какие пузыри получились у Пеппа и Джорджа ? Нарисуй свои пузыри.
Упражнение «Надуваем щечки». Надуй щечки, удерживаем 4-5 сек., повторяем 4-5 раз.
Пеппа решила выкопать ямку. Покажи, какая у нее большая лопата. « Огород она копала И устала, и упала.» Покажи лопату. Раздай друзьям Пеппа лопатки.
Упражнение «Лопатка». Показать широкий язык, удерживать 4-5 сек., повторять 5-6 раз. Следить, чтобы язык не «убегал».
У Пеппа котенок. Она дала ему молоко. Как котенок лакает молоко? « Пьет котенок молоко, Будет все у нас легко!» Покажи, как котята пьют молоко. Обведи всех котят с молоком.
Упражнение «Вкусное молоко». Рот широко открыт, язык двигается вперед-назад, имитируем движение, как котенок пьет молоко. Повторяем 5-6 раз.
Пеппа и Джордж решили попить чай. Посмотри какие красивые чашки они взяли. « Язычок вверх подними, Пеппе чашку покажи.» Вырежи чашки, дай их Пеппа и Джорджу . Покажи чашечку.
У Пеппа часы. Тик-так тикают часы. Она показывает часы. « Тик-так, тик-так Мы часы покажем так.» Обведи по контуру. Покажи, как тикают часы.
Упражнение «Часики». Рот широко открыт. Язык поворачиваем вправо-влево. Повторяем 6-7 раз.
Найди такие часы. Обведи их.
Джордж учится показывать язык, как у Дракончика. Помоги ему. « Язычок покажем смело И возьмемся мы за дело.» Обведи контуры и раскрась, как на картинке.
Упражнение «Жало». Рот широко открыт. Язык выдвигаем вперед, удерживаем тонкий кончик языка 4-5 сек. Повторяем 5-6 раз.
Сделай аппликацию
Мама качает Пеппе на качелях «Кач-кач». Вверх-вниз. Покажи, как качаются качели. « Кач-кач, кач –кач Будем вместе мы играть!» Покачай на качелях всех друзей. Проведи дорожки. П окажи как качаем качели.
Проведи Пеппе по дорожке к качельке.
Упражнение «Качели». Рот широко открыт. Язык двигается вправо-влево. Повторять 6-7 раз.
Пеппе катится с горки. Покажем язычком горку. « Веселее нет игры, Прокатись-ка ты с горы!» Обведи в кружок картинку с горкой.
Построй горку для Пеппе и ее друзей. Вырежи и приклей.
Упражнение «Горка». Рот широко открыт, кончик язык упирается в нижние зубы, спинка языка приподнята вверх, к твердому небу. Удерживаем 4-5 сек., Повторяем 5-6 раз.
Пеппе играет в футбол. « Поиграем мы в футбол И забьем скорее гол.» Вырежи мяч для Пеппе и приклей
Упражнение «Футбол». Рот закрыт, язык поворачиваем налево-направо поочередно, упираем кончик языка в щеку. Повторяем 5-6 раз.
Джорджу подарили лошадку. « Цок-цок-цок лошадка скачет, Джордж теперь у нас не плачет!» Чья лошадка? Пройди по дорожке и покажи, как скачет лошадка?
Упражнение «Лошадка». Цокаем языком, язык присосать к верхнему небу и опустить вниз. Упражнение выполняется в быстром темпе. Повторять 7-8 раз.
Семья свинки Пеппа собирает грибы. «Мы грибов с собой возьмем, А потом еще найдем!» Помоги отобрать только грибочки и положи их в корзинку.
Упражнение «Грибочек». Рот открыт. Язык присосать к верхнему небу. Удерживать 3-4 сек. Повторить 4-5 раз.
Ты молодец! Пока-пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-274201-1376295760.jpg)
Комплекс артикуляционной гимнастики для самых маленьких
Вашему вниманию представлен комплекс артикуляцинных упражнений для самых маленьких...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-444535-1547733775.jpg)
Артикуляционная гимнастика для самых маленьких.
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа арт...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/28/picture-720775-1661693793.jpg)
Артикуляционная гимнастика для самым маленьких
данная гимнастика разработанна для детей от двух до четырех лет. Она помогает улучшить подвижность органов артикуляции, объем и силы движений воздуха....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-305450-1493633064.jpg)
Артикуляционная гимнастика для самых маленьких
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-545790-1571579680.jpg)
Костыгина В.Н. Артикуляционная гимнастика для самых маленьких. 2-4 года.
В этой книге артикуляционная гимнастика и отработка звукопроизношения сочетается с забавными движениями и жестами. Поэтому освоение развивающего материала будет и увлекательным, и несложным для самых ...