Книжка-малышка «Артикуляционная гимнастика для самых маленьких»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka-malyshka_artikulyatsionnaya_gimnastika_dlya_samyh_malenkih.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнила: логопед Степаненко Анна Валерьевна, г Красноярск, 2020 Цель : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков речи. Пояснения: Разработка выполнена в виде книжки-малышки, которую можно распечатать и выполнять как задания для развития артикуляционного аппарта , так и творческие, развивающие задания для детей от 2,5 лет.
Вырежи Пеппе. Поставь её на коврик (приклей). Вот свинка Пеппа. Она улыбается. Давай улыбаться вместе! Скажем И-И-И-И. «Улыбнулась Пеппа нам, улыбнись попробуй сам!»
Упражнение «Улыбочка». Растянуть губы в улыбке, удерживаем 3-4 сек. (считаем до 3-4х), повторяем упражнение 4-5 раз.
Кого увидела Пеппа? Сделай хоботок. Скажи у-у-у-у . «Мы потянем хоботок И поууукаем разок.» Покажи, где слоненок? Какое упражнение мы делали вместе с ним?
Упражнение «Хоботок». Вытягиваем округленные губы вперед , «трубочкой». Удерживаем 3-4 сек., повторяем 4-5 раз.
Пеппа решила поиграть со слоненком. Пеппа улыбается, слоненок показывает хоботок. «Хоботок слоненок тянет, Пеппа улыбнись в ответ И не будет у нас бед!» Какие упражнения показали Пеппе и слоненок своим друзьям?
Упражнение «Улыбочка-хоботок». Губы в улыбке чередуем с упражнением губы хоботком. Повторяем 5-6 раз.
Пеппа сделала мыльный пузырь. Покажи вместе с Пеппа Джорджу какой получился пузырь. Надуй щечки. « Вот какой большой пузырь, Надуваем щечки вширь.» Какие пузыри получились у Пеппа и Джорджа ? Нарисуй свои пузыри.
Упражнение «Надуваем щечки». Надуй щечки, удерживаем 4-5 сек., повторяем 4-5 раз.
Пеппа решила выкопать ямку. Покажи, какая у нее большая лопата. « Огород она копала И устала, и упала.» Покажи лопату. Раздай друзьям Пеппа лопатки.
Упражнение «Лопатка». Показать широкий язык, удерживать 4-5 сек., повторять 5-6 раз. Следить, чтобы язык не «убегал».
У Пеппа котенок. Она дала ему молоко. Как котенок лакает молоко? « Пьет котенок молоко, Будет все у нас легко!» Покажи, как котята пьют молоко. Обведи всех котят с молоком.
Упражнение «Вкусное молоко». Рот широко открыт, язык двигается вперед-назад, имитируем движение, как котенок пьет молоко. Повторяем 5-6 раз.
Пеппа и Джордж решили попить чай. Посмотри какие красивые чашки они взяли. « Язычок вверх подними, Пеппе чашку покажи.» Вырежи чашки, дай их Пеппа и Джорджу . Покажи чашечку.
У Пеппа часы. Тик-так тикают часы. Она показывает часы. « Тик-так, тик-так Мы часы покажем так.» Обведи по контуру. Покажи, как тикают часы.
Упражнение «Часики». Рот широко открыт. Язык поворачиваем вправо-влево. Повторяем 6-7 раз.
Найди такие часы. Обведи их.
Джордж учится показывать язык, как у Дракончика. Помоги ему. « Язычок покажем смело И возьмемся мы за дело.» Обведи контуры и раскрась, как на картинке.
Упражнение «Жало». Рот широко открыт. Язык выдвигаем вперед, удерживаем тонкий кончик языка 4-5 сек. Повторяем 5-6 раз.
Сделай аппликацию
Мама качает Пеппе на качелях «Кач-кач». Вверх-вниз. Покажи, как качаются качели. « Кач-кач, кач –кач Будем вместе мы играть!» Покачай на качелях всех друзей. Проведи дорожки. П окажи как качаем качели.
Проведи Пеппе по дорожке к качельке.
Упражнение «Качели». Рот широко открыт. Язык двигается вправо-влево. Повторять 6-7 раз.
Пеппе катится с горки. Покажем язычком горку. « Веселее нет игры, Прокатись-ка ты с горы!» Обведи в кружок картинку с горкой.
Построй горку для Пеппе и ее друзей. Вырежи и приклей.
Упражнение «Горка». Рот широко открыт, кончик язык упирается в нижние зубы, спинка языка приподнята вверх, к твердому небу. Удерживаем 4-5 сек., Повторяем 5-6 раз.
Пеппе играет в футбол. « Поиграем мы в футбол И забьем скорее гол.» Вырежи мяч для Пеппе и приклей
Упражнение «Футбол». Рот закрыт, язык поворачиваем налево-направо поочередно, упираем кончик языка в щеку. Повторяем 5-6 раз.
Джорджу подарили лошадку. « Цок-цок-цок лошадка скачет, Джордж теперь у нас не плачет!» Чья лошадка? Пройди по дорожке и покажи, как скачет лошадка?
Упражнение «Лошадка». Цокаем языком, язык присосать к верхнему небу и опустить вниз. Упражнение выполняется в быстром темпе. Повторять 7-8 раз.
Семья свинки Пеппа собирает грибы. «Мы грибов с собой возьмем, А потом еще найдем!» Помоги отобрать только грибочки и положи их в корзинку.
Упражнение «Грибочек». Рот открыт. Язык присосать к верхнему небу. Удерживать 3-4 сек. Повторить 4-5 раз.
Ты молодец! Пока-пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика для самых маленьких
Артикуляционная гимнастика для самых маленьких...
Комплекс артикуляционной гимнастики для самых маленьких
Вашему вниманию представлен комплекс артикуляцинных упражнений для самых маленьких...
Артикуляционная гимнастика для самых маленьких.
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа арт...
Артикуляционная гимнастика для самым маленьких
данная гимнастика разработанна для детей от двух до четырех лет. Она помогает улучшить подвижность органов артикуляции, объем и силы движений воздуха....
Артикуляционная гимнастика для самых маленьких
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....
Костыгина В.Н. Артикуляционная гимнастика для самых маленьких. 2-4 года.
В этой книге артикуляционная гимнастика и отработка звукопроизношения сочетается с забавными движениями и жестами. Поэтому освоение развивающего материала будет и увлекательным, и несложным для самых ...