Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста «Дыхательная гимнастика».
консультация по логопедии (старшая группа)
Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста
«Дыхательная гимнастика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dyhatelnaya_gimnatika.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста
«Дыхательная гимнастика».
Степанова К. Ю. учитель-логопед
Цель: Познакомить родителей с основными упражнениями на развитие речевого дыхания, способами их выполнения.
Задачи:
- использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в условия семьи.
- показать значение дыхательной гимнастики, как одно из способов профилактики заболеваний и коррекции произношения звуков.
- научить родителей делать игру своими руками « Лети, звездочка»
Добрый вечер уважаемые родители! Я рада встречи с вами.
Сегодня тема посвящена дыхательной гимнастике, ее роли в развитии речи ребенка.
Обратите внимание, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым? Как показывает опыт, маленькие дети зачастую начинают говорить на вдохе или на остаточном выдохе. Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Отмечено, что дыхание у таких детей поверхностное, прерывистое, нарушен ритм дыхания.
Давайте вспомним, что такое дыхание? – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы – вдох и выдох.
Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности. Речевое дыхание отличается от неречевого тем, что вдох менее продолжительный, чем выдох. Для того, чтобы можно было произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно владеть и развивать речевое дыхание. Так же речевое дыхание важно для постановки отсутствующих звуков. Произнесение большинства звуков русского языка требует сильной, направленной воздушной струи.
Как правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики?
Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений, которые увеличивают объем, глубину и силу вдоха и длительность выдоха, а также нормализуют ритм дыхания. Правильное речевое дыхание – это вдох носом, а выдох ртом. Важно, чтобы при вдохе не поднимались плечи и грудная клетка. Выдох же должен быть плавным и долгим.
На начальном этапе необходимо научить ребенка дышать с закрытым ртом. Ребенок должен научиться глубоко вдыхать и длительно выдыхать через нос. После того, как малыш привыкнет дышать носом, начинают тренировать его ротовой выдох. Можно после вдоха носом закрыть ребенку ноздри, чтобы он выдыхал через рот. Обязательно следим за тем, чтобы во время ротового выдоха, не раздувались щеки. Постепенно длительность выдоха увеличиваем.
Отрабатывая правильное речевое дыхание придерживайтесь следующих рекомендаций:
1. вдох через нос, выдох осуществляется ртом;
2. губы при выдохе немного открыты («трубочкой»);
3. выдох должен быть продолжительный и плавный;
4. не поднимать плечи;
5. не надувать щеки при выдохе;
6. упражнение на развитие дыхания повторить не более 3-5 раз;
7. осанка ребенка должна быть правильной (спину держать прямо, не сутулиться, не опускать плечи)
8. проводить упражнения по формированию правильного речевого дыхания в игровой форме;
9. помещение предварительно проветрить перед проведением дыхательной гимнастики.
Сейчас выполним несколько упражнений дыхательной гимнастики. Давайте встанем в круг.
Подготовительное упражнение
Исходное положение. Стоя. Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем глубокий вдох и задерживаем дыхание насколько возможно. Выполняем 5-10 раз.
Упражнение «Окно и дверь»
Исходное положение. Встать ровно, выпрямиться.
Выполнение. В этом упражнении воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Сначала «окно» — левая ноздря, а «дверь» — правая. Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем воздух через «дверь». Выполняем 4-6 раз. Затем «окно» и «дверь» меняются местами.
Упражнение «Обдуваем плечи».
Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо
Выполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 5-10 раз.
Упражнение «Насос».
Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела
Выполнение. Делаем вдох, затем выдыхая, совершаем наклоны в сторону, руки двигаются вдоль тела, на выдохе произносим: «С-с-с-с…». Выполняем упражнение 6-8 раз в каждую сторону.
Упражнение «Потягушечки».
Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх
Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, произносим: «У-х-х…» Выполняем 4-5 раз.
Упражнение «Загнать мяч в ворота».
Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный шарик стараясь загнать его в ворота.
Упражнения «Прожорливая вишня», «Накормим животных».
Нужно задуть ватный шарик в отверстие. Дети не только тренируются в меткости, но и развивают глазомер.
Упражнение «Игра «бульканье».
Ребенок сидит, перед ним – стакан (или бутылочка) с водой, в котором – соломинка для коктейля, научите ребенка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое булькание, вдох – носом, выдох – в трубочку: «буль-буль-буль».
Игра «мыльные пузыри».
Эта забава известна всем, научите ребенка пускать мыльные пузыри: вдох – носом, а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый.
Игра «Снег идет»
Разложите на столе кусочки ваты. Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Подуйте с ребенком на снежинки.
Игра «Горячий чай».
Детям предлагают подуть на горячий чай.
Игра «Сдуй бабочку с цветка», »Сдуй снежинку с варежки».
- подуй так, чтобы снежинка проскользнула по варежке;
- подуй так, чтобы снежинка резко слетела с варежки.
Игра « Свеча».
Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете
Свечи,и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.
Игра «Вертушка».
Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.
Покажите ребенку вертушку. Продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно.
Игра «Ветерок».
Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги (елочного «дождика») к деревяннойпалочке (коктейльной трубочки). Покажите, как можно подуть на бумажные полоски, потом предложите подуть ребенку.
Игра «Бумажный флажок»
Перед началом занятия подготовьте полоски бумаги. Покажите ребенку, как можно подуть на полоску, поднеся ее к нижней губе (полоску следует держать большим и указательным пальцами).
- Давай превратим бумажные полоски в настоящие флажки. Для этого нужно сделать ветер - вот так! Флажки полощутся на ветру!
Игра “Аэробол”.
Важно объяснить ребенку, что выдох должен быть равномерным, чтобы шарик держался на одном уровне. Если дуть через трубочку слишком сильно, то шарик будет постоянно улетать и падать на пол. А если дуть слишком слабо, то шарик практически не будет подниматься из “чашечки”. В обоих случаях не будет направленной воздушной струи. Игра вызывает эмоциональный отклик у детей.
Игры «Снежинка», «Листочек», "Пёрышко".
Предложите ребенку легким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони (на уровне рта ребенка) снежинку, листочек из бумаги.
А сейчас я предлагаю вам сделать игру для выработки целенаправленной воздушной струи.
Спасибо всем за участие!
А в конце нашей встречи хочу вам пожелать, дышите правильно и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста"
-Описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; Определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям....
Мастер- класс "Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста (лего-конструирование)
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в ...
мастер -класс по ЗОЖ у детей дошкольного возраста (для родителей)
Активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни...
Сценарий мастер-класса «Рождественский ангелочек» (для детей дошкольного возраста и их родителей)
Цель: изготовить совместными усилиями детей и родителей кукол ангелов своими руками для украшения музыкального зала к досуговому мероприятию «Рождественские встречи».Задачи: - освоить техн...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дыхательная гимнастика по методике А.Н.Стрельниковой
Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать?...
Дополнительная программа для детей дошкольного возраста «Дыхательная гимнастика, как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
Выдающийся профессор, доктор Ранке в свое время сказал так: «Воздух есть хлеб для легких, с той лишь разницей, что его вдыхают, а не едят». Это действительно хлеб – то, без чего немы...