Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работе логопеда
консультация по логопедии (старшая группа)
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работе логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov_v_rabote_logopeda.docx | 349.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работе логопеда
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работе логопеда.
Воспитание гражданственности и патриотизма сложнейшая задача воспитательного процесса, которая закладывается в дошкольном детстве и красной нитью следует через всю его жизнь. В этом сложном процессе задействованы все специалисты ДОУ.
Ребенок познает мир через игру, поэтому лучший способ рассказать маленькому гражданину о патриотизме – поиграть с ним. А все игры логопеда связаны с развитием речи, расширением и актуализацией словаря, освоением лексико-грамматических категорий.
Благодатную почву дают занятия на тему “Семья”.
• Задачи: формирование представлений о семье и родственных отношениях в ней, воспитание любви и привязанности к семье, чувства взаимопомощи и ответственности за родных и близких.
Используются следующие дидактические словесные игры:
• “Подбери признак” / Какая у вас семья? - большая, дружная, крепкая, трудолюбивая, работящая, здоровая, заботливая, счастливая и др./;
• “Обязанности в семье” /Что делает папа? Что делает мама? Какие обязанности у сестры, у брата?/
Развивается связная речь: дети учатся составлять рассказы по сюжетным картинкам и по плану.
В феврале дети знакомятся с темой “Защитники Отечества”.
• Задачи: воспитание уважения и чувства благодарности к людям, защищающим Родину от врагов.
• В играх: “Защитники Отечества” «Разные войска» «Назови военную профессию» словарь детей пополняется новыми словами-синонимами -Отечество - Отчизна - Родина; защитник Отечества - боец, воин, солдат; защищать Родину - охранять, беречь. Также дети учатся словообразованию на примере различных военных профессий граница -пограничник, артиллерия - артиллерист, и др.
При изучении темы “Мой родной город, родная страна”.
• Задачи: воспитание любви к родной стране, гордости за неё, бережного отношения к ней.
Игры:
«Букет красивых слов»- Словарь детей обогащается образными выразительными средствами речи эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине и родному городу
Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности», «Узнай по описанию», «Узнай свой город».
Цель – закрепить в дошкольниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед воспитателя с детьми; патриотическое воспитание.
«Собери герб из фрагментов»
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе родного края, развить логическое мышление, память дошкольника.
«ГЕРБ родного края»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного края; уметь выделять герб Рязани, родного поселка из других знаков.
В конце учебного года - тема великого праздника - “День Победы”.
• Задачи: воспитание уважения к героям Великой Отечественной войны, гордости за победу над фашисткими завоевателями, глубокой благодарности к ветеранам войны.
Используются игры:
• “Подбери синоним” смелый - храбрый, отважный, геройский;
• “Подбери родственное слово” /герой - геройский, героический, героиня.
Словарный запас детей пополняется новыми словами и словосочетаниями подвиг, Победа, героический поступок, ветеран, «мир строит, война - разрушает» и др.
Но главное, помнить!
ДЕТИ НАС НЕ СЛУШАЮТ, ДЕТИ НАС СМОТРЯТ!
Можно бесконечно долго играть, беседовать, о патриотизме и любви к Родине, но если ребенок не видит отражения этих слов в действия взрослых, которые его окружают, все это напрасно.
Наш патриотизм очень прост: это фантик, брошенный в урну, из уважения к своей земле, это посаженной дерево, с заботой о будущем поколении, это добрые слова о своей стране, вместо жалоб и нареканий.
А что можете сделать именно ВЫ, чтобы помочь своему ребенку любить свою страну, дорожить ею? Поиграть, по дороге из детского сада:
- Давай по очереди называть, все что ты любишь в нашем поселке/городе. Кто больше назвал, тот выиграл!
- Цепочка из слов: слова «цепляются» друг за друга последней и первой буквой, определенной тематики ( например, страна, семья, профессии и т.д.) ДоМ-МиР-РодинА…..
- Игра «А все – таки это чудесно….» Учите ребенка позитивному взгляду на жизнь с самого детства, в любой ситуации можно найти «+». Например, дождь пошел, не погулять, а все - таки, это чудесно, распустятся цветы, и наш городок будет еще красивее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Статья "Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников" (опыт работы)
Опыт работы , сстема работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников"...
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Она может быть успешно реализована, только во взаимодействии семьи и педагогического коллектива. Поэтому в ...
Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в работе логопеда
Россия - страна великой культуры и высокой духовности. В современном мире люди много говорят об уничтоженных идеалах, о падении нравственных устоев, утрате обществом существовавших ранее норм и принци...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работе учителя-логопеда в ДОУ
Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работе учителя-логопеда в ДОУ"...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...