Про папу, который заговорил после трех лет
консультация по логопедии



"Да, моему ребенку 3 года, и у него нет активной речи, но я не беспокоюсь, потому что наш папа заговорил тоже поздно"

"Мне свекровь рассказывала, что брат моего мужа тоже заговорил позже, так что наш сын в него видимо"

"Мне сказали, что нервные клетки созревают индивидуально, и наверное, мы поздние, вот ждем пока дозреют"

И коронное : "Эйнштейн тоже заговорил поздно, и ничего, - гений !"

Итак, дорогие родители, давайте разберем ваши сказки, которые вы так любите рассказывать друг другу.

Ребенок, который не ходит в 2 года, не говорит в 3 года - это ребенок с определенной биологической проблемой. Причина может быть в органическом повреждении мозга, в психотическом статусе, или невротическом (самый легкий вариант). Туда же педагогическая запущенность, при депривации стимулов - родители не общаются, малоразговорчивые. В семье алкоголиков, которые радостно с утра до вечера обкладывают друг друга матом, но не занимаются с ребенком - ребенок говорит, усваивая среду - активно, но матом.

Папа, который не ходил, а потом "созрел позже" - пошел в 5, будет папой с биологической патологией - органическим повреждением мозга. И вам не придет в голову оправдывать этим нарушение у вашего ребенка, потому что вы понимаете - это НЕ НОРМА. Если у папы органика, и у ребенка, значит надо искать причину : сосудистая патология, вследствии которой происходит инсульт и ДЦП, или умственная отсталость, из-за которой они демонстрируют позднее моторное развитие и т.д..

Когда вы на приеме озвучиваете фразу "наш папа заговорил позже, видимо, ребенок в него" это в переводе на восприятие специалиста звучит так : "Наш папа имеет патологию, и видимо, ребенок тоже".

Даже в рамках педагогической запущенности будут определенные патологические процессы : при отсутствии стимула, развития, нервная клетка погибает, механизм апоптоза, и пед запущенный ребенок помимо задержки речи имеет и биологические нарушения, связанные с дефицитарным свойством его нервной ткани - дефицитарным развитием. Да, это самый благополучный вариант для коррекции, потому что несмотря на вышесказанное, в базе есть с чем работать, и если такого ребенка привели в раннем возрасте - до 3 лет, его можно компенсировать в норму в 90 %. Если привели в 5 лет - то зависит от масштабов задержки, 50 на 50. После 7 уже только симптоматическая коррекция, поскольку наиболее сильная пластичность мозга уже позади.

То, как функционирует базово ребенок в 7 лет - это то, как он будет жить.

Нервные клетки созревают, но параллельно с этим процессом происходит и апоптоз - гибель неработающей нервной ткани. Если вы не занимаетесь с ребенком, не реабилитируете его - не ждите чуда, "созревшие нейроны" не смогут "запустить зону" - навык (речь, интеллект, поведение), если вы не поможете тем нервным клеткам, которые есть на данный момент. Не говоря уже о патологических условиях функции мозга, когда созревающие нервные клетки изначально будут подвержены пато воздействию - при эпилепсии, психозе.

Пока вы не купируете эпилептические приступы, или психотический швал дофамина - все нейроны, которые созревают, будут поражены под воздействием причины - эпи и т.д.

Поэтому очень важно найти причину состояния, обследовать ребенка, а не надеяться что он "дозреет", пока вы выбираете ждать и оправдывать бездействие, биохимические нарушения мозга будут уничтожать нервную ткань - и настоящую, и "дозревающую".

Теперь по поводу Эйнштейна : мы НЕ ЗНАЕМ наверняка, как он развивался. Во время интернета любая фантазия приобретает налет истории, как с высказыванием Ганнушкина что "все лучшее создано : депрессивными, шизоидами и т.д.", хотя на самом деле это слова обычной девушки, не имеющей отношение к психиатрии. Высказать категорично "Все лучшее" - а что - лучшее, по каким критериям, лучшее - для кого, и приплести к этому пациентов, может только человек, который далек от мира коррекции.

Человек, который видимо хочет успокоить себя и оправдать свое расстройство. Дескать, а я то еще ничего, смогу создать "все лучшее".

Так и с Эйнштейном. Да, может он пережил невроз, и действительно заговорил позже, самостоятельно его компенсировав, но это ЕДИНИЧНЫЕ благополучные случаи. В реальности же дети, которые так и не стали Эйнштейнами после 7 лет пополняют ряды коррекционных школ-интернатов и особых взрослых.

Выбирая ожидание и иллюзию, свой комфорт, вы выбираете потерю драгоценного времени для реабилитации. Чем позже начата реабилитация - тем длительнее и слабее будет динамика восстановления.

Ребенок, который не ходит в 2 года, не станет чемпионом по бегу. Несмотря на красивую историю о том, что "папа/сосед/знакомый пошел поздно и замечательно бегает".

Ребенок, который не говорит в 3 года, будет иметь задержку развития, после 7 лет в необратимой форме, несмотря на то что вам так хотелось верить в то что "папа заговорил позже, и он заговорит, когда "дозреет".

Вера в ребенка и оправдание своего комфорта - это разное.Картункова В. В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Масару Ибука После трех уже поздно

Теория Масару Ибука делает возможным уничтожение таких реалий, какневежество, неграмотность, неуверенность в себе, и, кто знает, может быть,принесет, в свою очередь, уменьшение бедности, ненавис...

Масару Ибука "После трех уже поздно"

Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно.Он считает, что то, что они усваивают без каких...

После трех уже поздно.

Я уделяю книгам и статьям о детях очень много времени. Почему? Есть на это довольно веские причины, и я расскажу вам о них, а заодно и об одной книге......

После трех уже поздно

Никогда не игнорируйте плач ребенка. Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его....

Постулаты "После трех уже поздно"

Данный материал будет полезен воспитателям и родителям в воспитании детей...

После трех уже поздно?

Проблема раннего развития. После трех уже поздно?...

2. Масару Ибука - После трех уже поздно

Автор этой удивительно доброй книги считает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он размышляет об огромном влиянии на новорожденных окружающей среды и предлагает простые и ...