Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального занятия в подготовительной грууппе компенсирующей напрвленности по обученю грамоте "Звуки Д, Дь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d_d_s_lepbukom.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 26»
НОД в подготовительной группе
по обучению грамоте
«Звуки Д Д’»
Подготовила учитель-логопед
Т.В.Липухина
Озёрск,2022 год
Цели занятия:
Коррекционно-образователъная:
— познакомить детей со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в определении места звуков в словах;
- упражнять в делении слов на слоги;
- развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему.
Коррекционно-воспитателъная:
— воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.
Оборудование: зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Д, Дь; буква Д, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы и схемы предложения, лепбук по автоматизации звуков.
Ход занятия
1. Развитие общей моторики.
На поляне перезвон - Дети стоят парами лицом друг другу Это пилят старый клен. и изображают как пилят двуручной Поперечная пила пилой
Охватила полствола,
Рвет кору и режет жилки,
Брызжут желтые опилки.
Только крякнул старый ствол Встают лицом в круг, руки на поясе.
И пошел, пошел, пошел. Медленно выполняют наклон левую
Грянул назем левым боком сторону, ложатся на левый бок,
Утонул в снегу глубоком вытягиваются.
С.Маршак
2. Развитие мелкой моторики.
Нам нужны такие вещи Загибают пальцы на обеих руках,
Молоток, тиски и клещи начиная с мизинцев на каждое
Ключ, напильник название инструмента.
И ножовка Показывают как пилят пилой.
И всего скорей сноровка. Сжимают и разжимают кулаки.
Б.Заходер
3. Массаж лица.
Поглаживание, зигзагообразные движения, постукивание, поглаживание (по общим правилам).
4. Развитие мимических мышц.
Закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови; надуть правую щеку, левую щеку; втянуть правую щеку, левую щеку.
5. Развитие артикуляционной моторики.
Работа с лепбуком (ребенок берет определенную картинку на артикуляционное упражнение, выполняет его и прилепляет на табло)
- «Улыбка»-«Трубочка».
- «Маляр»-«Окошко»
- «Качели»-«Часики»
- «Мячик»-«Грибочек»
- «Блинчик»-«Иголочка»
6. Работа над развитием дыхания и голоса.
Упражнение «Петух» — встать прямо, ноги
врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, вдыхая, произносить: ку-ка-ре-ку (5 раз).
7. Объявление темы занятия.
Дети рассматривают картинки для звукоподражания. Логопед: Большой дятел стучит: д-д-д, а маленький за ним повторяет, но у него получается: дь-дь-дь. Со звуками большого и маленького дятла мы сегодня познакомимся на занятии и будем учиться их различать.
8. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Произнесение звуков Д, Дь с наблюдением за положением артикуляции в зеркале и при тактильно-вибрационном контроле (рука на горлышке). Характеристика звуков Д, Дь.
Звук Д — согласный, твердый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета.
Звук Дь — согласный, мягкий, звонкий, обозначаем фишкой зеленого цвета.
Чем эти звуки похожи, а чем они отличаются?
9.Связь звуков и буквы.
Дети рассматривают букву Д, а логопед говорит:
Д — это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
В. Степанов
10. Развитие фонематического слуха.
Произнесение слоговых рядов вслед за логопедом:
да — ду — ди — да
ди — ди — ду — да
де — ди — дэ — до. И т.д.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Встали дети — потянулись,
Раз — нагнулись,
Два — нагнулись,
Чтоб до неба нам достать,
Нужно на носочки встать.
11.Закрепление звуков в слогах.
Звуковой анализ слогов ДО, ДИ. Выкладывание схемы этих слогов.
12.Закрепление звуков в словах.
Работа с лепбуком.
Назвать слово. Определить какой звук находится в слове и положить его в нужную схему нахождения звука в слове
Звуковой анализ слова дом с последующим выкладыванием схемы слова и указанием заданных звуков на схеме.
13. Закрепление звуков в предложениях.
Составление предложений со словами дрель и гвозди. Анализ составленных предложений. Выкладывание графической схемы с последующим анализом: «Скажите, какое по счету в этом предложении слово дрель?» И т.д.
14.Закрепление звуков в тексте.
Выделение из текста слов со звуком Д и Дь.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом,
День долбил, Два долбил –
В небо носом угодил.
С. Маршак
15.Итог занятия.
Логопед: Назовите любимый звук большого дятла. (Звук Д.) Дайте ему характеристику.
Назовите любимый звук маленького дятла. (Звук Дь.) Дайте ему характеристику.
Чем эти звуки похожи? А чем они отличаются?
16. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...