Конспект занятия на тему "Пересказ рассказа Е.Пермяка "Первая рыбка"
план-конспект занятия по логопедии
Коррекционное Занятие для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervaya_rybka.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г.Орска»
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»
в подготовительной к школе группе ГКН
Подготовил:
учитель – логопед
Зенихина С.В.
Цель: закрепить и уточнить знания детей о водных обитателях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить детей составлять рассказ по картине
- учить детей составлять творческие рассказы;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании
притяжательных прилагательных; в образовании существительных с
помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; в понимании значений
глаголов с приставками).
- формировать умение составлять предложения по опорным рисункам и
объединять их в связный текст.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;
- развивать у детей память, слуховое внимание и зрительное восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать самоконтроль за собственной речью;
- воспитывать у детей добрые отношения и любовь к водным обитателям.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР.
Длительность образовательной деятельности - 30 минут.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная
Предварительная работа: Показ презентации «Подводное царство»; рассматривание альбомов про рыб; чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Оборудование: вырезанные шаблоны рыб, клей, салфетки, «чешуя».
Ход занятия:
1. Организационный момент: Речевая разминка.
Чистоговорка: «У Сени и Сани в сетях сом с усами» (тихо, громко, девочки, мальчики).
2. Введение в тему. Беседа:
- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)
- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)
- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)
- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)
- Кто такие мальки? (рыбкины детки)
- Чем ловят рыбу? (сетями, удочками)
- Как называется суп из рыбы? (уха)
- Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)
3. Пальчикова игра: «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши.
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Плавное движение каждой ладонью.
Хватательные движения “щепоткой”.
Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
4. Речевые игры:
Игра: «Чей плавник? Чья голова? Чьё туловище?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных)
Сом – сомовий плавник, сомовья голова, сомовье туловище;
Акула – … Лещь - …, Ёрш -,
Щука – … Окунь - …. Налим - ….
Игра: «Великан и Гномик на рыбалке» (образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов)
Великан поймал карася, а Гномик – карасика.
Великан поймал пескаря, а Гномик – …
Великан поймал леща, а Гномик – …
Великан поймал сома, а Гномик – …
Великан поймал карпа, а Гномик – …
Великан поймал ерша, а Гномик – …
Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).
Рыбка к камню. (отплыла, подплыла). Рыбка от берега. (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку. (вплыла, переплыла).
6. Физминутка: «Речка»
К речке быстрой мы спустились, (Дети идут к центру круга)
Наклонились и умылись. (Наклоняются, трут лицо руками)
Раз, два, три, четыре - (Прыжки на месте)
Вот как славно освежились. (Потянулись, руки вверх)
А теперь поплыли дружно. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс, (Показывают «брас»)
Одной, другой — это кроль, (Показывают «кроль»)
Все как один плывем как дельфин. (Идут по кругу,сложив вытянутые руки)
Вышли на берег крутой (Маршируют)
И отправились домой.
5. Чтение рассказа : «Первая рыбка» Е. Пермяка
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.
Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
- От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
Беседа по содержанию рассказа :
- О ком говорится в этом рассказе?
- В какой семье жил Юра?
- Куда отправилась Юрина семья?
- Сколько рыбы поймал Юра?
- Что сварили из рыбы?
- Почему все стали хвалить уху?
- Чему радовался Юра?
Логопедповторно читает рассказ. а дети подсказывают слова (выделенные)
6. Пересказ рассказа детьми. (5-6 детей)
Логопед оценивает детей Можно предложить детям оценить работу других детей, напомнив, что следует быть справедливым и честным
Упражнение на коррекцию зрения:
Глазки вправо, глазки влево.
И по кругу поведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко отдохнём.
Посмотри на кончик носа
И на лоб свой посмотри.
Вправо – влево ты на руки,
Вниз на ноги посмотри.
Молодцы!
7. Рефлексия (музыка)
Детям предлагается пройти к столам, на которых лежат вырезанные шаблоны рыб и выполнить аппликацию - наклеить рыбам «чешую».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по лепке из соленого теста: «Рыбки в аквариуме»
II младшая группа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ « Путешествие золотой рыбки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ« Путешествие золотой рыбки» Цель: Формирование у детей умения организовывать совместную деятельность, принимать и исполнять соответствующую роль, « слушать» с...
Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".
Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать ...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие Золотой рыбки»
Продолжать учить детей создавать песочные сюжеты....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Ловись рыбка".
Данное занятие знакомит детей со свойствами воды, плавающих игрушек, помогает запомнить понятия : плавает, тонет.Во время проведения игры дети учаться использовать дополнительные приспособления (сачок...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»
Наиля Салахутдинова Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»Цели и задачи: Продолжать освоение техники лепки: создавать фигуры рыбок, украшать налепами...
Конспект занятия во второй младшей группе "Золотая рыбка"
Конспект занятия "Золотая рыбка"...