Презентация на тему: "Профилактика дислексии и дисграфии у старших дошколников в детском саду"
презентация по логопедии
"Профилактика дислексии и дисграфии у старших дошкольников в детском саду"
ДИСГРАФИЯ – частичное специфическое нарушение процесса письма.
ДИСЛЕКСИЯ- частичное специфическое нарушение процесса чтения.
Эти нарушения, проявляющиеся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера, обусловлены несформированностью высших психических функций.
Причины дисграфии и дислексии
Профилактическая работа по предупреждению нарушений устной и письменной речи:
Приёмы для запоминания зрительного образа буквы:
-лепка букв из пластилина;
-Выкладывание букв из мозаики, пуговиц, спичек;
-Пальчиковая гимнастика;
-Выкладывание букв из шнурка и из элементов;
-Выкладывание букв из счетных палочек, составление слогов;
-Определение места соседа по отношению к себе, игра «Города», игра «Глухой телефон»;
Развитие ручной моторики у дошкольников имеет большое значение не только для активизации речевой моторики, но и для подготовки детей к овладению письмом.
Источники:
Лалаева Р.И. Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников. Учебное пособие. –Санкт-Петербург, издательство «Союз» 1997.
Милостивенко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. – Санкт-Петербург, фирма «Стройлеспечать», 1996.
Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство.-М.:Т.Дмитриева, 2012.
Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос, 1997.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_dokladu_o_preemstvennosti.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарушение чтения и письма ДИСГРАФИЯ – частичное специфическое нарушение процесса письма. ДИСЛЕКСИЯ - частичное специфическое нарушение процесса чтения. Эти нарушения, проявляющиеся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера, обусловлены несформированностью высших психических функций.
Причины дисграфии и дислексии Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма – минимальная мозговая дисфункция (ММД) родовые травмы; Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования вследствие длительных соматических заболеваний детей в ранний период их развития; Неблагоприятные внешние факторы (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка в семье). Раннее освоение грамоты по методикам слогового чтения без этапа звукобуквенного анализа. Леворукость (особенно переученная).
Виды дислексии Фонематическая Семантическая Аграмматическая Оптическая Мнестическая
Виды дисграфии Акустическая дисграфия Артикуляторно-акустическая дисграфия Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Аграмматическая дисграфия Оптическая дисграфия
Акустическая дисграфия
Артикуляторно-акустическая дисграфия
Дисграфия на почве нарушения звукового анализа и синтеза
Аграмматическая дисграфия
Оптическая дисграфия
Выкладывание букв из шнурка и из элементов Выкладывание букв из счетных палочек, составление слогов Определение места соседа по отношению к себе, игра «Города», игра «Глухой телефон» Профилактическая работа по предупреждению нарушений устной и письменной речи: Приёмы для запоминания зрительного образа буквы: лепка букв из пластилина Выкладывание букв из мозаики, пуговиц, спичек Пальчиковая гимнастика Развитие ручной моторики у дошкольников имеет большое значение не только для активизации речевой моторики, но и для подготовки детей к овладению письмом.
Источники Лалаева Р.И. Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников. Учебное пособие. –Санкт-Петербург, издательство «Союз» 1997. Милостивенко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. – Санкт-Петербург, фирма « Стройлеспечать », 1996. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство.-М.:Т.Дмитриева , 2012. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос , 1997.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление - презентация на тему "Профилактика дисграфии у дошкольников"
Даны пояснения к слайдам презентации «Профилактика дисграфии у дошкольников»....
Презентация на тему "Профилактика школьной дезадаптации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."
Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...
презентация на тему "Профилактика дисграфии"
Оптическую дисграфию легче предупредить чем устранить. Виды и прёмы коррекции оптической дисграфии....
Музыкальная гостиная к 9 мая "С песней до Победы". Конспект с презентацией для детей старшей - подготовительной группы детского сада
Музыкальная гостиная к 9 мая "С песней до Победы". Конспект с презентацией для детей старшей - подготовительной группы детского сада...
Презентация для детей старшего дошкольного возараста "Детские сады во время ВОВ"
Данная презентация предлагается в помощь педагогам ДОУ для проведения занятий с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему Великой Отечественной Войны...
Занятие - презентация по теме"Профилактика гриппа" для старших дошкольников
прфилактика гриппа...