квест Тайные агенты
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
коррекционно-развивающее занятие по обучению дощкольников элементам грамоты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_shpionskie_igry.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: квест-игра « Тайные агенты».
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (7-й год жизни);
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области: речевое развитие, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие речи, познавательной активности.
Задачи:
-создавать условия для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- создать условия для развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
- стимулировать развитие познавательной активности;
Коррекционно-развивающие задачи:
- способствовать развитию звукового анализа и синтеза;
-стимулировать и развивать умение выделять первый звук в слове;
-развитие зрительного внимания к графическому образу звука- букве;
-развитие слухового внимания и памяти;
- развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики;
-развитие правильного носового вдоха и плавного выдоха;
-способствовать дифференциации звуков «С-Ш» в связной речи;
-совершенствование навыка узнавания букв «размытых», «зеркальных» (профилактика дисграфии).
Технологии: квест-технологии, нейрогимнастика, здоровьесберегающие.
1Организационный момент:
Логопед: Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла ручку и вот этот конверт (открывает конверт, достает пустой лист, на нем специальными невидимыми чернилами нанесен текст). Что же здесь? Неизвестно. Но эта ручка не простая, помогите разобраться? (Дети рассматривают письмо, чтобы увидеть надпись нужно посветить фонариком на ручке).
Текст письма: «Выполните все задания и Вас ждет …. Агент Ш»
Дети, а кто такие агенты, шпионы? И чем они занимаются? (Ответы детей).
Логопед: Ребята, что скажите на это предложения от агента Ш? Кто хочет поучаствовать? Готовы? Если согласны, дайте мне сигнал: подпрыгните все вместе и хлопните в ладоши.
После принятия решения: дети выполняют сигнальное задание.
II этап. Основная часть.
1.Первое задание: расставьте все буквы от самой большой к самой маленькой и прочтите слово.
Слова: Загадка (ищем вопросительный знак в группе под ним конверт с ребусами)/
2.Вот и второе задание: разгадайте ребусы. Что из отгаданных ребусов можно найти у нас в группе? Пожар, пожарная машина. Задание в пожарном уголке.
3. А теперь нам нужно проверить свой нюх? Игра «Узнай по запаху». Детям предлагается по запаху определить каким из представителей профессий принадлежит колбочка с запахом. ( Маляр – краска, кондитер – ванилин, фермер –запах земли, врач – лекарство, парикмахер – шампунь, столяр – опилки).Дети соотносят колбочки с запахом и картинки с изображенными профессиями, объясняют свой выбор.
4. «Расшифруй по первым буквам». Разделить на команды. Следующее задание спрятано в расшифрованном предмете ИЩЕМ ШАПКУ
5. «Пришло время проверить ваше внимание и ловкость. Пройдите по тропинке. Будьте внимательны!» Подсказка близка.
Задание игра «Рука, нога»
6. Посмотрим, что же на доске. Дети кто-то решил помешать нам пройти испытания и размыл надпись на доске. Давайте, допишем буквы и прочтем подсказку. КОРЗИНА
7. Дети находят корзину в ней зеркало и лист с зеркально написанным текстом.
Логопед: И что нам с этим делать? (выслушивает версии детей).Дети подносят текст к зеркалу и читают:
КОРОБКА
8. Дети находят коробку. Логопед с детьми заглядывают в коробку и находят несколько чистых листочков: - Что же это за листочки? (Дети высказывают предположения.) Мне кажется, я знаю, что с ними делать. Есть один таинственный способ написания письма. Им пользуются разведчики и шпионы. Хотите попробовать?
Тайные письма пишут лимонным соком. Он высыхает, и на листочке ничего не видно. Но если мы разбавим йод в воде, намочим этой жидкостью листок, то письмо проявится. (Дети готовят жидкость, разливают по баночкам, смачивают кисти и проводят по листкам. Все эти действия они выполняют под музыку из м/ф «Розовая пантера».)
- Что же это получается? На всех рисунках – шкатулка. Значит, клад спрятали в шкатулке . Что ж, будем искать.
9. Дети находят шкатулку с запиской.
10. Рефлексия.
Записка от Агента Ш.
Ребята Вы сегодня очень постарались и нашли клад, а все потому что работали дружно и внимательно. И последнее при последнее задание ответьте на мои вопросы. Это мне поможет в подготовке новых агентов.
Вам было интересно …
Теперь я могу…
Меня удивило …
Мне захотелось…
Было трудно …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-квест "Тайна семи печатей"
Использование современных образовательных технологий на примере использования игровой технологии «Квест»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10140823","attributes":{"alt":"","class":"med...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Штурмовой КВЕСТ «Тайна исчезнувшей планеты».
Данная разработка представляет новую игровую технологию штурмового "КВЕСТа", которая даёт возможность формировать первичные представления о планетах Солнечной системы через игровую деятельно...
Мини-квест "Агент 007" Совместный праздник с папами 23 февраля Возраст с 6 до 7 лет
Мини-квест "Агент 007"Совместный праздник с папами 23 февраляВозраст с 6 до 7 лет...
Квест "Тайна исчезнувшего племени"
Линейный квест-поиск: выполнение заданий физкультурного характера с целью найти сокровища племени.Команды получают маршрутные листы с заданиями. Задания выполняются на время и результат.Переходя от од...
Проект квест "Тайны живой и неживой природы"
Квест технологии в создании интерактивной" экологической тропы" Расширить экологический кругозор дошкольников. Расширить знания детей о родном крае, особенностях природы, растительном и живо...