Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Токарева Ада Николаевна

В данной презентации раскрыты приемы работы с детьми, имеющими задержку речевого развития. Родителям для ознакомления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_raboty_s_detmi_s_zrr.pptx87.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников Выполнила: учитель-логопед Токарева Ада Николаевна МБДОУ « Усть-Ишимскийдетский сад №1» Усть-Ишим - 2022

Слайд 2

Что такое Задержка речевого развития (ЗРР)? ЗРР – это атипичное развитие речи, при котором отставание этой функции во всех ее структурных компонентах (в фонетике, лексике, грамматике), независимо от степени, носит временный характер и сравнительно легко ликвидируется при применении специально разработанной методики.

Слайд 3

Что такое прием? Педагогический прием – это отдельная сторона или составная часть метода. При этом один и тот же прием может входить в состав разных методов.

Слайд 4

Приемы педагогической помощи 1. Диалог-образец Речь взрослого в общении с ребёнком имеет ярко выраженную диалогическую структуру, где центральное место принадлежит вопросу взрослого к ребёнку, на который он сам же и даёт ответ. – Что я взяла? – Чашку . – Что это такое? – Чашка . – Что поставила? – Чашку. И т. д.

Слайд 5

Приемы педагогической помощи 2. Разговор с самим собой Взрослый проговаривает вслух, что он видит или слышит. При этом ребёнок находится рядом. «Где платье?», «Вот платье», «Платье на стуле», «Платье красивое», «Таня наденет платье» и т.п.

Слайд 6

Приемы педагогической помощи 3. Параллельный разговор Взрослый описывает все действия ребёнка: что он трогает, видит, слышит . 4. Провокация, или искусственное непонимание ребёнка. Не спешить сразу же выполнить желание ребенка: дайте другую игрушку, а не ту, на которую он молчаливо указывает. Взрослый временно становится «глухим», «глупым»: «Я не понимаю, что ты хочешь: мишку, куклу, юлу?». «Непонятливость» взрослого будет первым мотивом, стимулирующим малыша назвать нужный ему предмет.

Слайд 7

Приемы педагогической помощи 5. Распространение Взрослый продолжает и дополняет всё сказанное ребёнком, но без принуждения его к повторению. Ребёнок : «Сок». Взрослый: «Да, сок», «Яблочный сок очень вкусный», «Сок наливают в кружку».

Слайд 8

Приемы педагогической помощи 6. Приговоры Использование в совместной деятельности игровых песенок, потешек , приговоров. Цель большинства произведений устного народного творчества – развитие двигательной активности малыша, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности. Подражая взрослым, дети начинают играть словами, звуками.

Слайд 9

Приемы педагогической помощи 7. Выбор Альтернативные вопросы, типа: «Ты хочешь играть мячиком или машинкой?», «Что ты будешь пить – молоко или чай?». В ходе ответа ребёнок должен использовать речь. Потребность ребёнка удовлетворяется только после речевых реакций.

Слайд 10

Приемы педагогической помощи 8. Поручения Взрослый обращается к ребёнку с просьбой принести тот или иной предмет, игрушку, предварительно переставив его на недоступное для ребёнка место. В такой ситуации ребёнок вынужден обратиться к взрослому. Взрослый же стимулирует обращение ребёнка: «Что ты хочешь взять? Куклу? Как надо попросить? – Дай куклу… ».

Слайд 11

Приемы педагогической помощи 9. Опосредованное общение В процессе игр («День рождения», «Дочки-матери» и т.п.) или ухода за животными взрослый поощряет ребёнка к простейшим высказываниям: «Угости зайку чаем. На, Зайка, чашку, пей чай», «Уложи куклу в кровать. Спой ей песенку. Баю-бай, Катя, баю-бай».

Слайд 12

Приемы педагогической помощи 10. Проблемные ситуации Проблемные ситуации, возникающие во время продуктивных видов деятельности («забыли» положить лист бумаги или карандаш), вынуждают ребёнка просить недостающее, т.е. проявлять речевую инициативу.

Слайд 13

Приемы педагогической помощи 11. Замещение Игры, типа «Представь, что мы…» или «Угадай, что я делаю», вызывают у ребёнка большой интерес, побуждают малыша к использованию речевых средств, стимулируют его речевую активность.

Слайд 14

Приемы педагогической помощи 12. Похвала Очень важно хвалить и демонстрировать достижения ребёнка в его присутствии другим членам семьи. Это стимулирует потребность в речевом общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»

Довольно часто у абсолютно здоровых детей, без нарушений слуха или поражений центральной нервной системы, наблюдается задержка в развитии речи....

Консультация для педагогов на тему: «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»

Довольно часто у абсолютно здоровых детей, без нарушений слуха или поражений центральной нервной системы, наблюдается задержка в развитии речи Причину позднего и недостаточного развития речи у ребят в...

Консультация для педагогов: "Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольника"

К сожалению, в последние годы количество детей, имеющих речевые проблемы, резко возросло. Обычно большую тревогу у родителей вызывают дети 4-5 лет с нарушениями звукопроизношения, либо дети с общим не...

Консультация для педагогов МДОУ № 68 на тему: «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»

       Довольно часто у абсолютно здоровых детей, без нарушений слуха или поражений центральной нервной системы, наблюдается задержка в развитии речи   ...

Консультация для педагогов «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»

Консультация для педагогов «Приемы педагогической помощи  при задержке речевого развития у дошкольников»...

«Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»

В данной консультации представлен теоретический и практический материал по теме....

«Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»

Почему ребенок молчит?Довольно часто у абсолютно здоровых детей, без нарушений слуха или поражений центральной нервной системы, наблюдается задержка в развитии речи....