Приемы педагогической помощи при задержки речевого развития у детей
консультация по коррекционной педагогике

Морозова Юлия Николаевна

В данной консультации воспитателям предлагаются методы работы с детьми, имеющими задержку речевого развития. Эти же методы могут быть использованы родителями для формирования речи у дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_24.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методы педагогической помощи при задержки речевого развития у детей

Консультация для воспитателей.

Подготовила учитель-логопед Морозова Ю.Н.

Методы работы для педагогов, позволяющие запустить речь у детей раннего возраста:

 дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха;

 артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата;

 музыкальные игры, стимулирующие запуск речи и развивающие слух;

 игры с дидактическим материалом, увеличивающие пассивный словарь;

 пальчиковые игры;

 игры на развитие слухового восприятия;

 тренировка осознанного моторного планирования.

 Данные методы можно использовать в работе с детьми и давать в качестве рекомендаций мамам и папам воспитанников для развития речи в домашних условиях.

 Все действия с ребенком сопровождайте словами.

 Общайтесь с ребенком короткими фразами: понятными, простыми словами.

 Как можно чаще играйте и общайтесь, находясь на уровне глаз малыша (на ковре или держа ребенка на коленях).

  Речь взрослого должна быть эмоционально окрашена.

 Книги читать обязательно! Причем согласно возрасту: короткие, с повторяющимися фразами и словами. Читать с выражением, медленно, четко, внятно. Если ребенок просит, нужно читать одно и то же столько раз сколько необходимо ребенку.

 Не ограничивайте природную двигательную активность.

 Задавайте простые вопросы. Если ребенок еще не говорит, сами отвечайте на них.

 Не торопите ребенка при говорении, не одергивайте.

 Называйте предметы и действия правильно: мусорная корзина, а не «бяка»; конфета, а не «няма»

 Выбирайте стихи и сказки с проговариванием последнего слова: «Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Наши гуси у пруда – га, га, га!

 Неговорящим детям давайте как можно больше простых поручений: Дай маме куклу! Брось в корзину мячик! Вытри стол!

 Для просмотра выбирать мультфильмы только с хорошими четкими закадровыми голосами, простые по содержанию, положительные по эмоциям. Не более 15 минут в день.

 Лучше, чтобы игрушек было немного. Чем проще игрушка — тем лучше развивается мышление. Дети усваивают способы действия с разными предметами, игрушками, связанные с их физическими свойствами: стучат, бросают, двигают, катают, соотносят один предмет с другим.

 Играйте в прятки с различными предметами, игрушками и карточками. Спрячьте под платочек 2-3 игрушки, предварительно назвав их. Попросите ребенка найти названную игрушку/предмет/карточку.

  Увеличивайте пассивный словарный запас (знакомство с новыми словами) с помощью карточек, сюжетно-ролевых игр, домашнего кукольного театра, прогулок по новым местам.

 Изучайте признаки предметов на контрасте – большой и маленький, тихо и громко, быстро и медленно.

 Сведите к минимуму досуг детей с гаджетами и интерактивными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»

Довольно часто у абсолютно здоровых детей, без нарушений слуха или поражений центральной нервной системы, наблюдается задержка в развитии речи....

Консультация для педагогов на тему: «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»

Довольно часто у абсолютно здоровых детей, без нарушений слуха или поражений центральной нервной системы, наблюдается задержка в развитии речи Причину позднего и недостаточного развития речи у ребят в...

Консультация для педагогов: "Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольника"

К сожалению, в последние годы количество детей, имеющих речевые проблемы, резко возросло. Обычно большую тревогу у родителей вызывают дети 4-5 лет с нарушениями звукопроизношения, либо дети с общим не...

Консультация для педагогов МДОУ № 68 на тему: «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»

       Довольно часто у абсолютно здоровых детей, без нарушений слуха или поражений центральной нервной системы, наблюдается задержка в развитии речи   ...

Консультация для педагогов «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»

Консультация для педагогов «Приемы педагогической помощи  при задержке речевого развития у дошкольников»...

Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников

В данной презентации раскрыты приемы работы с детьми, имеющими задержку речевого развития. Родителям для ознакомления....

«Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»

В данной консультации представлен теоретический и практический материал по теме....