Приемы педагогической помощи при задержки речевого развития у детей
консультация по коррекционной педагогике
В данной консультации воспитателям предлагаются методы работы с детьми, имеющими задержку речевого развития. Эти же методы могут быть использованы родителями для формирования речи у дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_24.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы педагогической помощи при задержки речевого развития у детей
Консультация для воспитателей.
Подготовила учитель-логопед Морозова Ю.Н.
Методы работы для педагогов, позволяющие запустить речь у детей раннего возраста:
∙ дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха;
∙ артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата;
∙ музыкальные игры, стимулирующие запуск речи и развивающие слух;
∙ игры с дидактическим материалом, увеличивающие пассивный словарь;
∙ пальчиковые игры;
∙ игры на развитие слухового восприятия;
∙ тренировка осознанного моторного планирования.
Данные методы можно использовать в работе с детьми и давать в качестве рекомендаций мамам и папам воспитанников для развития речи в домашних условиях.
∙ Все действия с ребенком сопровождайте словами.
∙ Общайтесь с ребенком короткими фразами: понятными, простыми словами.
∙ Как можно чаще играйте и общайтесь, находясь на уровне глаз малыша (на ковре или держа ребенка на коленях).
∙ Речь взрослого должна быть эмоционально окрашена.
∙ Книги читать обязательно! Причем согласно возрасту: короткие, с повторяющимися фразами и словами. Читать с выражением, медленно, четко, внятно. Если ребенок просит, нужно читать одно и то же столько раз сколько необходимо ребенку.
∙ Не ограничивайте природную двигательную активность.
∙ Задавайте простые вопросы. Если ребенок еще не говорит, сами отвечайте на них.
∙ Не торопите ребенка при говорении, не одергивайте.
∙ Называйте предметы и действия правильно: мусорная корзина, а не «бяка»; конфета, а не «няма»
∙ Выбирайте стихи и сказки с проговариванием последнего слова: «Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Наши гуси у пруда – га, га, га!
∙ Неговорящим детям давайте как можно больше простых поручений: Дай маме куклу! Брось в корзину мячик! Вытри стол!
∙ Для просмотра выбирать мультфильмы только с хорошими четкими закадровыми голосами, простые по содержанию, положительные по эмоциям. Не более 15 минут в день.
∙ Лучше, чтобы игрушек было немного. Чем проще игрушка — тем лучше развивается мышление. Дети усваивают способы действия с разными предметами, игрушками, связанные с их физическими свойствами: стучат, бросают, двигают, катают, соотносят один предмет с другим.
∙ Играйте в прятки с различными предметами, игрушками и карточками. Спрячьте под платочек 2-3 игрушки, предварительно назвав их. Попросите ребенка найти названную игрушку/предмет/карточку.
∙ Увеличивайте пассивный словарный запас (знакомство с новыми словами) с помощью карточек, сюжетно-ролевых игр, домашнего кукольного театра, прогулок по новым местам.
∙ Изучайте признаки предметов на контрасте – большой и маленький, тихо и громко, быстро и медленно.
∙ Сведите к минимуму досуг детей с гаджетами и интерактивными игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»
Довольно часто у абсолютно здоровых детей, без нарушений слуха или поражений центральной нервной системы, наблюдается задержка в развитии речи....
Консультация для педагогов на тему: «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»
Довольно часто у абсолютно здоровых детей, без нарушений слуха или поражений центральной нервной системы, наблюдается задержка в развитии речи Причину позднего и недостаточного развития речи у ребят в...
Консультация для педагогов: "Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольника"
К сожалению, в последние годы количество детей, имеющих речевые проблемы, резко возросло. Обычно большую тревогу у родителей вызывают дети 4-5 лет с нарушениями звукопроизношения, либо дети с общим не...
Консультация для педагогов МДОУ № 68 на тему: «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»
Довольно часто у абсолютно здоровых детей, без нарушений слуха или поражений центральной нервной системы, наблюдается задержка в развитии речи ...
Консультация для педагогов «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»
Консультация для педагогов «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»...
Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников
В данной презентации раскрыты приемы работы с детьми, имеющими задержку речевого развития. Родителям для ознакомления....
«Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»
В данной консультации представлен теоретический и практический материал по теме....