Перспективный план коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОНР на 2021 - 2022 уч. год
материал по логопедии
Перспективный план коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план коррекционно-развивающей деятельности | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОНР 2 уровня
Разработала: учитель-логопед Шайхавова Ф.Б.
Неде ля | Лексическая тема | Лексический словарь | Мелкая моторика, речевое дыхание | Грамматический строй речи. Словообразование | Фонематическое восприятие, фонематический слух. | Связная речь | |
1 | Сентябрь | ||||||
1 неделя-мониторинг, диагностика | |||||||
2 | Осень в гости к нам пришла | Существительные: осень, туча, дождь, погода, грязь, земля, одежда (осенняя), сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, фрукты, овощи. Прилагательные: жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный, осенний, косой, пасмурный, перелётные, золотая . Глаголы: желтеть, засыпать, улетать, лить, дуть, наступать, облетать. Наречия: мокро, сыро, пасмурно. | Упр. на дыхание . Артикуляционная гимнастика. | Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласовывать прилагательные с существительными муж. и жен. рода, с существительными мн. ч.Учить согласовывать глаголы с существительными ед. и мн. ч. | Знакомство с органами артикуляции.
| Составление предложений по вопросам и сюжетным картинкам. | |
3 | Мой город – Пыть-Ях | Существительные: город, адрес, улица, переулок, площадь, река, парк, балкон, магазин, газон, подъезд, вокзал, шоссе, , аллея. Прилагательные: городской, просторный, прямой, старый, тихий, шумный, зелёный, жилой, прекрасный, цветущий, Глаголы: жить, строить, смотреть, расти, вырасти, расцвести. | Дыхательные упражнения. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционные упр. | Учить образовывать относительные прилагательные, образовывать сложные слова. | Учить выделять звук в начале, середине и конце слова. | Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. | |
4 | Овощи - фрукты | Существительные: овощи, огород, грядки, урожай, свекла, кабачок, тыква, баклажан, корзина Глаголы: выкапывать, выдергивать, срывать, срезать, поливать, рыхлить, варить, складывать, собирать, убирать, продавать. Прилагательные: томатный, свекольный, овощной, названия цвета и формы овощей. Наречия, числительные, предлоги, местоимения: в, из, на,с. | Дыхательные упр . Пальчиковая гимнастика по теме. Артикуляционные упр.
| Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суф., Образование относительных прилагательных от существительных Уточнение и закрепление правильного употребления предлогов В, НА, С, ИЗ. | Формировать навыки звукового анализа, | Составление описательного рассказа. | |
Октябрь | |||||||
1 | Я вырасту здоровым | Существительные: Тело, название частей тела человека, мыло, паста, ножницы мочалка, губка, щетка, полотенце. Глаголы: смотреть, рассматривать, разглядывать, слушать, дышать, нюхать, говорить, есть, жевать, строить, брать, давать, держать, ходить, бегать, прыгать, Прилагательные: чистый, грязный, опрятный, мокрый, сухой, лохматый, причесанный, зубная. Наречия, числительные, предлоги, местоимения: наречия от прилагательных, один, два, пять, много. | Дыхательная и артикуляционная гимнастики. | Учить образовывать множественное число сущ. в Им. п., учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ.. | Выделить заданный звук в начале слова, игры. | Учить распространять предложения с помощью глаголов. | |
2 | Дом, квартира, мебель | Существительные: мебель, стол, стул, диван, кровать, шкаф, части мебели, железо, металл, кожа, пластик, стекло, , комната, прихожая, коридор, гостиная, детская, спальня, кухня, ванная, туалет, душ. Глаголы: ставить, стоять, делать, синить, сидеть, отдыхать, спать, хранить, вешать, складывать, приходить, играть, готовить, мыться. Прилагательные: деревянный, металлический, железный, стеклянный, березовый, дубовый, сосновый, пластиковый, мебельный, новая, красивая, большая, просторная, маленькая, светлая. Числительные, наречия, местоимения, предлоги: два, четыре, много, мой, моя, мое, мои, на, с, под, над, около, за, из, в, из-за, из-под, между. | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционные упр. | Упражнять в правильном использовании предлогов. Учить согласовывать местоимения мой, моя, мое, мои с существительными, учить находить общую часть родственных слов. . | Учить выделять звук в начале, середине и конце слова. | Учить составлять описательные рассказы о мебели. | |
3 | Профессии | Существительные: профессия, учитель, покупатель, продавец, пожарный, парикмахер, полицейский, водитель, шахтер, военный, сп, продукты, товар, весы, касса, витрина, магазин, сумка, почта, почтальон, газеты, письма, Прилагательные: вежливый, трудолюбивый, внимательный, добрый, аккуратный, добрый, внимательный, Глаголы: продаёт, предлагает, раскладывает, принимает, рискует, разносит, ходит, спасает, учит, воспитывает, покупает, тушит (пожар), охраняет, разводит, выращивает. | Упр. для развития артикуляционной моторики. | Закрепить образование множественного числа существительных, учить образовывать притяжательные прил. | Учить выделять заданный звук среди звуков | Составление описательного . | |
4 | Золотая осень в произведениях писателей и художников | Существительные: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, одежда (осенняя), зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи. Прилагательные: ранняя (осень), поздняя (осень), жёлтый, красный, холодный, мокрый, хмурый, осенний, , пасмурный, перелётные, золотая (осень), серые (дни). Глаголы: желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать, наступать, вянуть, срывать (листья), расписать, хмуриться, облетать. Наречия: мокро, сыро, пасмурно, дождливо, холодно. | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционные упр. | Образовывать сущ. мн. ч. – игра . образование сущ. ум. – ласкат. формы . | Учить определить позиции звука в словах: в начале, конце слова | Составление предложений по картинкам и вопросам. | |
Ноябрь | |||||||
1 | День народного единства | Существительные: страна, Родина, край, город, улица, область, Россия, двор, площадь, парк, аллея, памятник, жители, россиянин, горожане. Прилагательные: красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский, северный. Глаголы: любить, помнить, строить, жить, работать, учиться. | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционные упр. | Образовывать форм единственного и множественного числа имен существительных. | Развитие фонематического слуха и восприятия. . | Разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихов. | |
2 | Человек | Существительные: туловище, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, локти, ладони, пальцы, ногти, колени, пятки, шея, голова, волосы, глаза, брови, ресницы, рот, нос, губы, язык, подбородок, лоб. Прилагательные: голубые, зеленые, карие, блестящие, сильные, длинные, короткие, вьющиеся, прямые, светлые, темные Глаголы: прыгать, приседать, ходить, бегать, кивать, хватать, топать, дышать, смотреть, слушать, говорить и др. Наречия: направо, налево, вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад. | Дыхательная гимнастика. Артикуляционные упражнения. | Учить образовывать множественное число сущ. в Им. п., учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ. | Развивать фонематический слух и восприятия. | Учить отвечать на вопросы развернутым предложением | |
3 | Моя семья | Существительные: члены семьи, родственники, родители, дети, работа. Глаголы: жить, заботиться, помогать, любить, работать. Прилагательные: старший, младший, старше, младше, дружный, заботливый, внимательный. Наречия, местоимения, предлоги: дружно, радостно, весело, грустно, тяжело, легко. | Дыхательная и пальчиковая гимнастики.
| Формировать правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа. | Развивать фонематический слух. к» | Учить составлять сложносочиненные предложения с противительными союзами а, но. | |
4 | Мама – милая моя | Существительные: папа, мама, дочь, внук, внучка, брат, сестра, дядя, тетя, сирота. Прилагательные: родная, любимая, заботливая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная; Глаголы: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, мыть, работать, вытирать, ухаживать, растить. | Развитие дыхания: Артикуляционные упражнения. | Закрепить образование множественного числа существительных.
| Определять позиции звука в словах | Учить отвечать на вопросы развернутым предложением. | |
Декабрь | |||||||
1 | Посуда | Существительные: посуда, тарелка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, половник, сахарница, ваза, супница, конфетница, хлебница, чайник, кофейник, салатник, масленка, части посуды. Глаголы: готовить, есть, пить, хранить, мыть, вытирать, покупать, сервировать, ставить, убирать, угощать, варить, парить, наливать, Прилагательные: стеклянная, металлическая, кофейная, большая, маленькая, мелкая, прочная, новая, посудный. Наречия, местоимения, предлоги: мой, моя, мое, мои, слева, справа, на, из, с, в, к, у, под, без. | Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика по теме. Артикуляционные упр. | Учить согласовывать прилагательные с существительными, существительные с притяжательными местоимениями. | Учить выделять заданный звук из начала слова. | Учить составлять описательные рассказы о посуде. | |
2 | Продукты питания | Существительные: молоко, масло, сыр, йогурт, кефир, колбаса, мясо, котлета, сосиска, хлеб, булочка, пирог, пирожное, компот, торт, конфета, варенье, каша, суп, салат, крупа., вкус, запах, аромат, специи. Прилагательные: молочный, мясной, хлебобулочный, сливочный, растительный, сладкий, кислый, жирный, вкусный, теплый, холодный. Горячий. Глаголы: подогреть, остудить, греть, кипятить, тушить, варить, жарить, мыть, накрывать, готовить. | Артикуляционные упр. Развитие воздушной струи. | Формировать умение правильно употреблять простые предлоги.
| Развивать слуховое внимание.
| Составление описательных рассказов . | |
3 | Электроприборы | Существительные: утюг, холодильник, кофемолка, компьютер, пылесос, мясорубка, часы, телевизор, соковыжималка, миксер, тостер, электрочайник, радио, телефон, стиральная машинка. Прилагательные: гладить, складывать, молоть, убирать, шить, показывать, смотреть, готовить, включать, выключать. Глаголы: нужная, удобная, полезная, швейная, стиральная, легкая, надежная. | Речевое дыхание. Артикуляционные упр.Пальчиковая гимнастика по теме. | Согласовывать сущ. с прил. | Развивать фонематический слух. | Составление предложений по вопросам и сюжетным картинкам . | |
4 | Праздник Новый год | Существительные: карнавал, хоровод, гирлянда, Снегурочка, снежки, снеговик, ёлка, праздник, ворота, гол, клюшка, костюм, Дедушка Мороз, сугроб, палки Прилагательные: лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, нарядная, пушистая. Глаголы: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, рубить, приземляться, скрипеть, хрустеть. | Речевое дыхание – игра . Пальчиковая гимнастика, артикуляционные упр. | Учить использовать предлоги НА, С. учить согласовывать прилагательные и числительные с существительными.
| Развивать фонематический слух. | Учить пересказывать рассказы по вопросам. | |
Январь | |||||||
1 | Каникулы | ||||||
2 | Домашние животные | Существительные: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, пёс, бык, козёл, конь, кабан, баран стадо, отара, котенок, щенок, теленок, козленок, жеребенок, поросенок, ягненок, цыплята, утята, гусята, индюшата, котята, щенята, телята, козлята, Прилагательные: пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, молочные, мясные, ловкий, неуклюжий, шустрый, игривый. Глаголы: мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, пасти, кормиться, визжать, разводить. | Дыхательные упр. Пальчиковая гимнастика по теме. Артикуляционные упр. | Формировать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже; учить образовывать составные прилагательные. | Учить выделять заданный звук из начала слова; Различать слова. | Закрепить умение составлять предложения по картинкам. | |
3 | Дикие животные леса и жарких стран | Существительные: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, пища. Прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый. Глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать. | Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика по теме Артикуляционные упр.
| Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных. | Развивать фонематический слух. | Учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А. | |
4 | Зима | Существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, мороз, метель, снегопад, сугроб, вьюга, поземка, гололед, узор, лед, ветер, холод. Прилагательные: белый, снежный, пушистый, холодный, морозный, сильный, легкий, зимний, искристый, прозрачный, резкий. Глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, идти, падать, лететь, покрывать, таять. | Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика, упр. Артикуляционные упр | Формировать понятие «время года», учить использовать предлоги НА, С с существительными множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах, спрягать глаголы будущего времени. | Развивать фонематический слух. | Учить составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы, формировать навыки диалогической речи. | |
Февраль | |||||||
1 | Одежда, обувь, головные уборы | Существительные: обувь, одежда, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапоги, платье, брюки, рубашка, юбка, майка, футболка, колготки, г, пальто, куртка, носки, сарафан, пояс, костюм,, пуговицы, петелька, резинка. Прилагательные: большой, маленький, красивая, удобная, детская, взрослая, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, короткий, длинный, шерстяная, вязаная, шёлковая, меховая, кожаная, новая, чистая, тёплая. Глаголы: шить, надевать, снимать, вешать, продавать, покупать, выбирать, складывать, носить, развязывать, завязывать, расстёгивать, застёгивать, раздевать, одевать. Наречия: быстро, медленно, красиво, нарядно, чисто, удобно, аккуратно. | Дыхательная гимнастика . Пальчиковая гимнастика . Артикуляционные упр.
| Формировать правильное употребление родительного падежа множественного числа, учить согласовывать и использовать местоимения мой, моя, мое, мои с существительными, учить образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные. | Развивать фонематическое восприятие. . | Закрепить умение составлять простое распространенное предложение по картинкам. | |
2 | Виды транспорта | Существительные: транспорт, поезд, электропоезд, грузовик, трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль, самолет, вертолет, мотоцикл, велосипед, части транспорта, машинист, шофер, капитан, , велосипедист, шоссе, дорога, пассажиры, остановка, вокзал, причал, , профессия, портной, учитель, сапожник. Глаголы: ехать, лететь, плыть, перевозить, управлять, везти, причаливать, отчаливать, прибывать, учить, воспитывать, лечить, убирать, управлять, водить, готовить, чинить, шить. Прилагательные: водный, наземный, воздушный, подземный, пассажирский, грузовой, чистый, легковой, добрый, заботливый. Наречия, предлоги: быстро, медленно, правильно, красиво, чисто, вкусно, по, на, в, под, к, от. | Упражнение на развитие дыхания Пальчиковая гимнастика. Артикуляционные упр.. | Формировать обобщения по теме. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа и в творительном падеже единственного числа без предлога. Формировать умение правильно употреблять простые предлоги. | Развивать фонематический слух. | Формировать диалогическую речь. | |
3 | День Защитника Отечества | Существительные: Отечество, Родина, защитники, герой, армия, флот, солдаты, моряки, офицеры, ракетчики, танкисты, пограничники, летчики, танк, корабль, самолет, вертолет, ракеты, оружие, граница, враг. Глаголы: защищать, охранять, служить, воевать, летать, плавать, стрелять, управлять. Прилагательные: смелый, бравый, сильный, отважный, храбрый, боевой, военный. | Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика по теме. Артикуляционные | Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные», учить образовывать новые слова, закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного числа, в творительном падеже единственного числа. | Определение места звука в слове. | Развивать фразовую речь. | |
4 | Масленица | Существительные: праздник, забава, удаль, гость блин, славяне, Масленица, символ, традиция, начинка, гостеприимство, прощение, скоморох, чаепитие, сбитень, веселье,, лакомка, хворост, поленья, хоровод, посиделки, развлечение, ряженье, сарафан, кокошник, чучело, шест, обряд и т.д. Прилагательные: славянский,весёлая, старинный, русский, традиционный, масленичный, прощенное, долго , гостеприимный, лакомый, ледяной, снежный, холодная, нарядный, кулачный, молодецкий, торговый и т.д. Глаголы: встречать, провожать, печь, угощать, кататься, соревноваться, сжигать, наряжаться, развлекаться, лакомиться, украшать, водить (хоровод) и т.д. Наречия: весело, шумно, быстро, горячо, ярко, вкусно, дружно, многолюдно. | Обучать правильному диафрагмальному дыханию. Артикуляционные упр.
| Формировать обобщения по теме. Закрепить умение согласовывать существительных с числительными | Определение количества слогов в слове |
Составить предложение по картинкам. | |
Март | |||||||
1 | Международный Женский день | Существительные: праздник, подарок, названия женских профессий, трава, цветок, листья, дорога, пригорок, почки, проталины, подснежники, одежда, капель. Глаголы: учить, рисовать, воспитывать, лечить, готовить, качать, поздравлять, дарить, помогать, радоваться, припекать, таять, набухать, возвращаться, надевать, бежать, журчать. Прилагательные: женский, алый, красивый, праздничный, замечательный, ранний, мамин, бабушкин, молодая, зеленая, Наречия, местоимения, предлоги: тепло, ярко, много, быстро, звонко, на, с, из. | Дыхательные артикуляционные упражнения. | Формировать понятия «время года», «весна», закрепить образование множественного числа существительных.
| Подобрать слова на заданный звук Деление слов на слоги. | Учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказывать его. | |
2 | Народная культура и традиции | Существительные: роспись, мастера-умельцы, водоноска, кокошник, веер, фарфор, керамика, свистульки, коромысло ,ярмарка, сеточка, фон. элементы, завиток, Прилагательные: тряпичные, глиняные, резиновые, бумажные. | Дыхательная гимнастика . Развитие арт. моторики. Пальчиковая гимнастика по теме. | Формировать обобщения по теме. Закрепить умение согласовывать существительных с числительными
| Развивать фонематический слух. | Беседа: из чего делали народные игрушки? Какие они? | |
3 | Птицы наших лесов | Существительные: ворона, сорока, сова, воробей, снегирь, синица, голубь, кормушка, корм, помощь. Прилагательные: голодный. Глаголы: замерзать, кормить, сыпать, летать, искать. | Упражнение на развитие воздушной струи. | Формировать обобщающее понятие. Образование родственных слов. | Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. | Учить составлять описательные рассказы. | |
4 | Здоровье надо беречь | Существительные: части тела, голова, шея, пальцы рук, глаза, уши, нос, зубы, здоровье, сердце, Глаголы: танцевать, плавать, мыть, беречь, лечить., Прилагательные: голубые, карие, зеленые, курносый, большой, сладкий, горький, кислый. | Упр. на дыхание. Самомасаж для рук с шариком су –джок. | Закрепить умение образования слов-антонимов. | Развивать слуховое внимание | Отгадывание загадок. | |
Апрель | |||||||
1 | Весна | Существительные:: мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, подснежник, ромашка, колокольчик, василек, тюльпан, роза, кактус, фиалка, бутон, лепесток, стебель, корень, листья, клумба, сад, лето, весна, почва. влага, тепло, свет, росток Прилагательные весенние, летние, первые, голубые, маленькие, душистый, нежный, хрупкий, полевой. лесной, комнатный, луговой, садовый, лечебный, яркий. Глаголы: таять, греть, расцветать, распускаться, цвести. | Дыхательные упр. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика . | Закрепить употребление существительных в родительном падеже. | Развивать слухового внимания | Учить составлять рассказ по картинке. | |
2 | День космонавтики | Существительные: космонавтика, космос, космонавт, космодром, герой, невесомость, скафандр, станция, ракета, полет, планета, звезды, Луна, Солнце, Земля, апрель. Глаголы: стартовать, облетать, летать, праздновать, встречать, провожать, гордиться, вспоминать, подготовить, готовиться, изучать, наблюдать. Прилагательные: космический, радостный, праздничный, смелый, героический, отважный. Наречия, числительные, местоимения. Предлоги: первый, один, вокруг, обратно, в, на, к, из. | Дыхательные упр. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика | Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах; закрепить умение согласовывать числительные 1 – 5 с существительными. | Деление слов на слоги. Развивать слухового внимания. . | Учить составлять рассказ по картинке. | |
3 | Деревья и кустарники | Существительные: деревья, береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, липа, лиственница, лес, листья. Прилагательные: белоствольная, тонкая, могучий, раскидистый, вечнозеленые, лиственные, хвойные. Глаголы: желтеть, краснеть, опадать. | Упражнение на дыхание. Артикуляционные упражнения для губ и языка. | Уметь образовывать прилагательные от существительных. | Определение позиции звука. | Составить предложения по картинкам. | |
4 | День Победы | Существительные: праздник, салют, победа, война, Родина, защитники, ветераны, огонь, памятник, солдат, воин, народ, май, цветы, память, парад. Глаголы: праздновать, помнить, вспомнить, поздравлять, гордиться, воевать, победить, погибать, защищать. Прилагательные: Великая, Отечественная, мировая, прекрасный, неизвестный, героический, отважный, смелый, вечный. Наречия: долго, много, утром, вечером. | Дыхательные упр. с гласными звуками. Развитие арт. моторики.
| Закрепить правильное употребление предлогов. Образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных, | Развивать фонематического восприятия. | Чтение стихотворений, посвященных Дню Победы. | |
Май | |||||||
1 |
Прошлое предметов | Существительные: море, океан, акула, дельфин, скат, меч – рыба, пила – рыба, игла – рыба, скумбрия, ставрида, судак, плотва, гурами, барбус. Прилагательные: подводный, глубоководный, опасный, разнообразный, изумительный. | Упражнение на дыхание. Артикуляционные упражнения. | Упражнять в согласование существительных с числительным. | Развивать фонематические представления, фонематический анализ.
| Учить составлять рассказ по картинке, упр. «Послушай и перескажи». | |
2 | Водное царство | Существительные: аквариум, река, озеро, пруд, рыба, малек, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия, щука, сом, окунь, лещ, карась, золотая рыбка. Прилагательные: прозрачная, юркий, хищный, длинный, зубастый, усатый, полосатый, широкий, золотистая. Глаголы:плавать, охотиться, притаиться, размножаться, питаться. | Развитие воздушной струи .Арт. упражнения. Пальчиковая гимнастика по теме. | Закрепить образования приставочных глаголов. | Развитие слухового внимания. | Учить составлять рассказ по картинке. | |
3 | Скоро лето! | Существительные: лето, цветы, луг, дождь, птицы, грибы, ромашка, василёк, травка, лес, грибы, ягоды, бабочки, жуки, речка, одуванчик, колокольчик, мак, мимоза. Прилагательные:зелёные, красивые, жёлтый, красный, синий. Глаголы: наступает, светит, выросли, ползают, поют, купаются, кататься, носят. Наречия: жарко, много, хорошо. | Дыхательная гимнастика «Бабочки». Пальчиковая гимнастика «Насекомые». | Закрепить правильное употребление предлогов.
| Развивать слухового внимания.
| Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Работа над рассказом «Лето». | |
4 | Повторение – закрепление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» 2021-2022 учебный год
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван п...
Журнал хода и содержания образовательной деятельности в старшей группе на 2021-2022 у.г
Журнал хода и содержания образовательной деятельности в старшей группе на 2021-2022 у.г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в младшей группе на 2021-2022 уч. год
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №44 Выборгского района г. Санкт - Петербурга. Рабочая программа спрое...
Мониторинг по выявлению у воспитанников способностей к творческой деятельности по итогам диагностики в 2021-2022 учебном году
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 "Аленький цветочек"г.Смоленск...
Мониторинг по развитию у воспитанников способностей к творческой деятельности по итогам диагностики в 2021-2022 учебном году
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 "Аленький цветочек" города Смоленска...
Мониторинг по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой деятельности по итогам диагностики в 2021-2022 учебном году
Выявляемые способности:Творческие способности, продуктивное творческое мышление детей дошкольного возраста...
Мониторинг по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой деятельности по итогам диагностики в 2021-2022 учебном году
Мониторинг по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой деятельности по итогам диагностики в 2021-2022 учебном году...