НОД в подготовительной группе по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ВОЗРАСТ 6 – 7 ЛЕТ
Лексическая тема: «Части тела».
Задачи: Закрепить знания детей о частях тела человека, их назначении, бережном отношении к ним; упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»; употребление грамматической категории дательного падежа; упражнять в употреблении разных значений многозначных слов; знакомить детей с фразеологическими оборотами; активизировать словарь детей, развивать умение правильно строить предложения, логически мыслить. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Оборудование: плакат о строении человека; картинки с изображением частей тела человека;
Ход занятия.
1.Орг. момент
Сегодня на занятии будет много интересного и полезного. Садитесь по удобнее:
2. Я хочу загадать вам загадки:
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах
1.Два соседа – непоседы.
День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза).
2.Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).
- Многозначность слова: язык.
3.Между двух светил я в середине один. (Нос).
4. Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги).
5. У двух матерей по пять сыновей,
Одно имя всем. (Пальцы, руки).
- Ребята, скажите, о чем я загадывала загадки? (О частях тела человека)
- Как вы думаете, для чего человеку нужны глаза? (Для того, чтобы видеть окружающий мир)
- Как нужно беречь глаза? (Не смотреть близко телевизор.)
- Да, ребята, глаза очень часто устают и им нужно давать отдохнуть.
Давайте сейчас сделаем гимнастику для глаз.
- Объясните значение фразы:
В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем.
3.Упражнение «Стрельба глазами;
Цель: тренировка мышц органов зрения.
поморгать глазами; последить глазками за паучком, который передвигается по паутинке, разноцветным восьмеркам.»
- Ребята, а для чего нужны уши? (Ответы детей).
- Как нужно их беречь? (Ответы детей).
- Объясните фразеологический оборот:
Медведь на ухо наступил.
- Ребята, на мочке уха находится много сосудиков, которые помогают работать разным органам. Давайте мы потрем наши мочки пальчиками. (Это и уху приятно, и органам хорошо).
- Ребята, а для чего нужен нос? (Ответы детей).
- Как его нужно беречь? (Ответы детей).
- Давайте правильно подышим (диафрагмальное дыхание; шумный вдох и медленный под счет до 5 выдох).
- Многозначность слова: нос.
- Объясните выражения:
«Не суй нос не в свое дело», «Заруби себе на носу».
- Для чего нам нужны руки?
- Как их беречь? (Ответы детей).
- Фразеологический оборот «Золотые руки»
- Для чего нужны ноги?
- Как их беречь? (Ответы детей).
4.Упражнение на осанку «Дерево».
Цель: профилактика и коррекция неправильной осанки и позволяет быстро укрепить все мышцы.
(и. п. на носки руки вверх.)
5.Чтение стихотворения Маршака.
Одна дана нам голова,
А глаза два и уха два.
И два виска, и две руки,
Зато один и нос и рот.
И будь у нас наоборот
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка –
Мы только бы и знали,
Что ели и болтали.
- Ребята, скажите, пожалуйста, чего у человека по 2? (По 2 органа?) (Ответы детей).
- Чего у человека по 1? (Ответы детей).
6. А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Голова, шапка, ладонь, шея.
Воротник, пальцы, нога, ладонь.
Нога, стопа, колено, сапоги.
Глаза, нос, очки, ладонь.
7. Физкультминутка.
Цель: Импровизация движений в такт стихотворения.
Мы руками — хлоп-хлоп-хлоп (7раз),
Мы ногами — топ-топ-топ (7раз).
Кулаками постучим (7раз),
Повернемся и молчим (рот закрыть рукой).
– Ребята, а сейчас подумайте и ответьте:
1. Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза).
2. Сколько ушей у трех мальчиков?
3. Сколько пальцев на двух руках?
4. Сколько пальцев на правой ноге?
5. Сколько носов у четырех мальчиков?
6. Сколько пальцев на двух руках и двух ногах?
8. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
А сейчас поиграем с пальчиками, приготовим их к следующему заданию.
В от так руки протяните
И движенья повторите.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы поочередно в кулак)
Вышел пальчик погулять.
(Указательным пальцем правой руки выполнить круговые движения в центре левой ладони)
Только вышел из ворот –
Гладь, другой к нему идет.
(К указательному присоединить средний палец)
Вместе весело идти,
Ну – ка, третий выходи.
(Присоединить безымянный палец)
Вместе встанем в хоровод –
Вот. (Хлопок. Затем сменить руку)
9. Итог занятия.
- О чем мы с вами говорили на занятии?
- Мы сегодня поговорили о частях тела человека, поиграли в разные игры и убедились, что все части человеку очень нужны, все для него важны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...
ООД в подготовительной группе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки) "Сёксень вастовома"
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"
Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Развитие речи у детей в подготовительной к школе группе.
Значение речи в жизни людей....
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...