Презентация артикуляционная гимнастика
презентация по логопедии

Елизавета Евгеньевна Зайцева

Презентация артикуляционная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_artikulyatsionnye_skazki.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ как разновидность артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила учитель-логопед Зайцева Елизавета Евгеньевна

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Если начинать «играть» в артикуляционную гимнастику с ребенком, начиная с 2-3-х лет, это серьезная профилактика речевых нарушений. Вы заметите, что ребенок уже четче и правильно произносит многие слова. Наблюдения показали, что такие ранние занятия дают превосходный результат и даже у детей с серьезными речевыми нарушениями, после ежедневных занятий артикуляционной гимнастикой, помощь логопеда в дальнейшем не требовалась. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Взрослому человеку артикуляционная гимнастика поможет при вялой артикуляции и нечеткости произношения.

Слайд 3

www.logoped.ru

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика в стихах Я лошадка – серый бок (цок, цок), Я копытцем постучу (цок, цок), Если хочешь, прокачу (цок, цок) Нашей Маше очень смело, На губу варенье село, Нужно ей язык поднять, Чтобы капельку слизать. . www.logoped.ru Для создания игровой ситуации хорошо подходят малые стихотворные формы. Артикуляционная гимнастика в стихах – это не только повышение интереса ребёнка к конкретному упражнению, ни и отсчёт времени выполнения упражнения и определение ритма выполнения динамических упражнений.

Слайд 5

Сочетание артикуляционной гимнастики с движением рук. Биоэнергопластика Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это усиливается кровообращение, укрепляются мышцы лица, развиваются гибкость отдельных частей речевого аппарата, развиваются координация движений и мелкая моторика рук. Сочетание движений речевого аппарата и кистей рук создает предпосылки к развитию координации движений и мелкой моторики, произвольности поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности

Слайд 6

Использование в работе ИКТ

Слайд 7

Артикуляционные игры Игры с кубиками : 1. Выполнение упражнения в соответствии с выпавшей картинкой-упражнением. 2 Выполнение такого количества упражнений, сколько выпало точек на грани кубика. Игры с мячом Педагог бросает мяч, а ребенок повторяет необходимое упражнение Игры с картинками, обозначающими артикуляционные упражнения : 1. «Чего нет?» 2. Выполнение случайно вытащенного из коробочки или мешочка упражнения по картинкам и т.д.

Слайд 8

Волшебная роль сказок Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказка — это язык детей, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Поэтому, если мы – взрослые хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то своему ребенку, то нужно заново освоить забытый детский язык – сказку. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке. Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человечка. В сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, скорее — это дружеский совет. Так почему бы не использовать сказку для исправления детской речи? К одним из наиболее важных принципов в работе с детьми, особенно на логопедических занятиях, можно отнести принцип повторяемости, что объясняется сниженной способностью автоматизировать умения. Но одни и те же упражнения быстро надоедают ребенку. Для того, чтобы заинтересовать детей, все упражнения можно объединить в небольшие сказки. Эти сказки под силу придумать педагогу, родителям, а можно предложить пофантазировать самому ребенку. И тогда привычное занятие заиграет новыми красками, эмоциями, а соответственно ребенок сможет быстрее освоить необходимые знания и умения. Предлагаемые сказки придуманы для отработки комплексов упражнений, развивающих правильный артикуляционный уклад различных звуков. Можно рассказывать сказку и одновременно выполнять упражнения.

Слайд 9

Артикуляционные сказки Сказки с главным героем язычком Сказки, приуроченные к лексическим темам Сказки с различными персонажами

Слайд 10

Это Язычок пришел. Вправо он сейчас пошел. Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком к правому уху.

Слайд 11

Поиграл он с вами в прятки И помчался на лошадке. Щелкать языком. Рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке.

Слайд 12

Артикуляционные сказки по теме «Домашние животные» Отдых в деревне Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе. Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз). Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз). Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз). Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз). Вспомни и назови животных, которых Язычок видел у своей бабушки. Как мы называем этих животных? Почему мы называем их домашними? Как они подают голос, чем питаются? Как называются их детеныши? И т.д.

Слайд 13

Артикуляционная сказка «Планета» — Дети, сейчас мы полетим в космос. Давайте подготовим ракету к полету: почистим моторы (Артикуляционное упражнение «Почистим зубки», или известные всем логопедам упражнения «Маляры», «Вкусное варенье»); продуем турбины («Кто раньше загонит мяч?», «Фокус», «Музыкальный пузырек»); проверим подготовку космонавтов (Упражнения из разных комплексов). К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту (Круговые движения вытянутых в трубочку губ и языка). Сделаем посадку на этой планете (Артикуляционное упражнение — основа для постановки звука, над автоматизацией которого будет идти работа на занятии). На нашей планете живут слова со звуком [...] (Автоматизация звуков).

Слайд 14

Спасибо за внимание! www.logoped.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Артикуляционная гимнастика"

Данная презентация поможет вам разнообразить и оживить проведение артикуляцинной гимнастики, которую дети не всегда выполняют с желанием. В презентации представлены картинки-символы, фотографии артику...

Презентация "Артикуляционная гимнастика"-практикум.

Данная презентация поможет в проведении первого практического родительского собрания, а также в работе с воспитателями....

Презентация "Артикуляционная гимнастика"

Артикуляционная гтмнастика в картинках....

Презентация "Артикуляционная гимнастика"

Учебное пособие для родителей, воспитателей, логопедов ддля занятий с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения....

Презентация "Артикуляционная Гимнастика"

Обучающее пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп, любящих родителей....

Презентация "Артикуляционная гимнастика для дошкольников"

Презентация предназначена для ознакомления родителей и воспитателей речевых групп с артикуляционными упражнениями. Под каждым упражнение есть название и  правило выполнения....

Презентация - Артикуляционная гимнастика в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Артикуляционная гимнастика помогает укрепить мышцы речевого аппарата. Является подготовительным этапом при постановке звуков....