Главные вкладки
Елизавета Евгеньевна Зайцева
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедия, коррекционная педагогика
Увлечения: музыка, бисероплетение
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №100 комбинированного вида Выборгского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaytseva-elizaveta-evgenevnaО себе
Я стараюсь строить свою работу с ребенком на равенстве в отношениях, на сотрудничестве и партнерстве; создавать игровые мотивации, которые побуждают, стимулируют детей к действиям; ситуации, при которых у детей возникают интерес и потребность в решении встретившейся проблемы.
Обеспечиваю индивидуальный дифференцированный подход к личности каждого ребенка, бесконфликтные и безопасные условия его развития, способствующие реализации имеющихся природных потенциалов личности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
3 книги, которые, по моему мнению, обязательно нужно прочитать учителю – дефектологу.
Книга первая. Почему я прыгаю. Внутренний мир 13-летнего мальчика с аутизмом. Наоки Хигасида, Дэвид Митчелл, 2014 г.
Аутичным людям приходится выживать в мире, где термин «люди с ограниченными возможностями здоровья» является синонимом слова «инвалиды», «отсталые». Автор этой книги доказывает людям обратное.
Наоки Хигасида - японский общественный деятель, борец за права аутичных детей, поэт и писатель, которому в 5 лет диагностировали аутизм. Эта книга была написана им в 13-тилетнем возрасте, с помощью своей матери и ей же изобретённой алфавитной табличкой, благодаря которой Наоки научился читать и писать свои собственные рассказы. «Почему я прыгаю» - это ответы на извечные вопросы, задаваемые аутичным детям и их родителям, призванные помочь нейротипичным людям понять аутистов, и их внутренний мир, их особенный взгляд на мир и окружающих.
Книга вторая. Умные родители – гениальный ребенок. Т. Бьюзен, 2013.
Одним из значимых специалистов, занимающихся развитием детей, является наш современник – американский ученый и психолог Тони Бьюзен. Его исследования возможностей мозга оказали значительное влияние на сферу образования. Теория Бьюзена основана на выделении 10 видов интеллекта, которые есть у каждого человека с рождения. Согласно этой теории, любой вид интеллекта можно и даже необходимо развивать на протяжении всей жизни. Именно в этом ключе важно подходить к развитию детей дошкольного возраста. При правильной стимуляции и создании соответствующего окружения любой ребенок может стать гением и, что самое главное, вырасти гармоничным и счастливым человеком. В этой книге-инструкции предлагаются рекомендации по воспитанию, приводятся примеры и статистические данные, иллюстрирующие безграничные способности ребенка.
Книга третья. Дети с синдромом Ретта. Пер. с фр. Н.Ливандовской, 2009.
Мало кому из нас что-то говорит такой диагноз, как «синдром Ретта». Для большинства людей, это просто малопонятное, незнакомое слово, ни с чем не ассоциирующееся, не вызывающее практически никаких эмоций. И для меня это было одним из таких же слов, пока однажды ко мне в группу не привели маленькую девочку Дашу. Пройдя генетический тест, родители узнали этот диагноз. В глазах мамы был немой вопрос: «Что делать дальше?». На просторах интернета я стала искать любую информацию по коррекционной работе с такими детьми. Ответом на многие мои вопросы стала именно эта книга. Записи не только французских специалистов, но и история Маши Ивановой из г.Ковров Владимирской области во многом помогли мне, как дефектологу. Заслуга этой книги состоит в том, что в ней рассказывается, как синдром Ретта можно преодолеть. Главы, посвященные законам Франции, обеспечивающие защиту лиц с множественными нарушениями, рассказы о медицинском уходе и педагогической работе, о повседневной жизни особого ребенка и его семьи написаны с любовью и уважением, уверенностью в том, что обмен знаниями является залогом надежды. Книга служит хорошим введением в проблему для тех, кто хочет разобраться в особенностях развития и сопровождения детей с синдромом Ретта. Она помогает понять, что инвалидность, являющаяся частью нашей жизни, подобна «лестнице, по которой поднимаешься, ступенька за ступенькой, никогда не зная, что тебя ждет», но с верой и надеждой на успех.