Совместные мероприятия
учебно-методический материал по логопедии
В данном разделе представлены совместные мероприятия с воспитателями и педагогом психологом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_meropriyatie_s_vospitatelem.docx | 20.11 КБ |
sovmestnoe_meropriyatie_s_pedagogom_psihologom.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№1 «Сказка»
Конспект совместного мероприятия с воспитателями
"Праздник чистой речи"
Подготовила: учитель-логопед
Муксинова Д.Х.
г. Мегион, 2021
Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.
- закреплять знания о гласных и согласных звуках.
Коррекционно-развивающие:
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
-развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание;
- развивать фонематический слух.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование:
- сундучок
- цветки с разным центром (синий, зеленый, красный)
- картинки
- карточки для звукового анализа слов
- домики
- цветные шарики со слогами
Ход мероприятия
Ребята, вот и подходит к концу наш учебный год! Мы с вами много работали, учились, и все заслужили награду! И сейчас я вам вручу ваши призы! (берет в руки сундучок) Ой, а почему –то на нем замок, а ключей у меня нет! Что же делать?
Входит Снежная Королева (воспитатель).
-Это я ваш сундучок заколдовала! И пока вы мои прихоти не исполните-замочки не открою!
Логопед: - Выполним, правда, ребята?
Дети-Да!
Снежная Королева-Желаю целый букет цветов!
Л-Ребята, нам нужно собрать волшебные цветы. Серединки у низ разного цвета: синего красного и зеленого. Кто понял, что это за цветы?
Д-цвета обозначают гласные звуки и согласные.
Л-А теперь немного отдохни и послушай частушки от наших деток:
Ребенок 1
Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!
Ребенок 2
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Ребенок 3
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
Ребенок 4
Написали мне в тетради
Трудное задание,
Даже бабушка сказала,
Что за наказание!
Ребенок 5
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял!
Ребенок 6
Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Ребенок 7
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!
Ребенок 8
Проявляет логопед
Знанье и активность
Повышает он у нас
Коммуникативность!
Ребенок 9
Мы пока частушки пели
Заплелися языки,
Вы похлопайте немножко,
Мы старались как могли!
С.К.- Какие же вы молодцы! Порадовали меня! Я тут слова заколдовала, сумеете их расколдовать?
Л-Ребята, это командная работа, напишите слова и сделайте для них звуковую схему.
С.К.-ух, вы какие умные! Почти все задания выполнили! Вы читать-то умеете выпускники?
Л-умеем, правда, ребята? (шарики из картона разного цвета, на них наклеены слоги. На шариках одинакового цвета-слово, разрезанное по слогам. Дети взявшие шары одинакового цвета, складывают из слогов слова, затем читают его.).
С.К.-Ну, молодцы! А я тут немного напраказничала-жильцов из домиков выгнала (на доске-домики с гласными буквами на крышах. Карточки с односложными словами, типа дом, сыр, кит. Дети должны «расселить жильцов», опираясь на гласный звук).
Л-а теперь, ребята, я предлагаю взять по капельке и придумать доброе слово для нашей гостьи, чтобы она стала хорошей.
С.К.-ах, какая я красивая, ах, какая я добрая! Спасибо, вам за добрые слова. Конечно же я отдам вам ваши призы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№1 «Сказка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности совместно с педагогом психологом
"Путешествие по стране Знаний"
Подготовила: учитель-логопед
Муксинова Д.Х.
г. Мегион, 2021
Цель: создание условий для естественного развития ребенка.
Задачи:
• продолжать развивать эмоциональный мир ребенка,
• формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочного героя,
• развивать коммуникативные качества,
• учить определять звук в словах,
• дифференцировать слова по категориям со звуком Ф,
• обучать анализу и синтезу слов, закрепить произношение звука, умение составлять предложения по заданным словам с предлогами, ориентация в пространстве,
• упражнять в произношении сложных слов,
• развивать пространственную ориентацию, тактильные ощущения, координацию движений.
Оборудование: карта путешествия, игрушка Стич, картинки по теме «Одежда»(гольфы, футболка, кофта, шарф, фартук, безрукавка, сарафан, картинки (фуражка, туфли, конфеты, коробка конфет, схема обозначения предлога, слова-действия, кружочки для обозначения звуков, сюрпризная коробка с горохом, фасолью, орехом, фотоаппарат, запись спокойной музыки, психологическая песочница, волшебный мешочек с различными игрушками.
Предварительная работа: знакомство с твердыми и мягкими звуками, глухими и звонкими звуками, составление схем слов, предложений.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Психолог встречает детей.
Психолог: Добрый день, ребята. Каждый день мы вместе с вами узнаем что-то новое. Но, прежде чем начать, я хочу спросить - с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? На что оно похоже? Какого цвета? (ответы детей).
Психолог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Знаний. Согласны? (ответы детей)
Психолог:Как известно, что путешественникам нужны помощники. Подумайте, что это может быть?
-Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. (ответы детей)
Психолог достает карту и рассказывает о том, что ее забыл Стич, который как всегда, все перепутал. Ему нужна помощь.
Психолог: Вы согласны помочь ему? (ответы детей) Ну что же, карта у вас в руках, теперь можно отправляться в путь навстречу новым открытиям. (психолог вместе с детьми проходят в кабинет согласно отметкам на карте).
II. Основное содержания занятия.
Дети вместе с помощью карты встречают Стича.
Логопед от имени Стича. «Здравствуйте ребята, я бежал к Лило и нечаянно уронил всю одежду, которая нужна ей для выступления. Помогите собрать одежду со звуком Ф, где звук в середине, а потом в конце».
Логопед : А почему вы не дали Стичу фуражку?
Дети: Это головной убор.
Логопед : А туфли и конфету почему не дали?
Дети: Это обувь и продукт.
Логопед от имени Стича : А зачем вам эти кружочки?
Дети: Для обозначения звуков, складывания слов.
Стич: А вы можете сложить слово кофта?
Дети выкладывают слово, определяют количество слогов, какой по счету стоит звук Ф.
Стич: Спасибо за помощь. А как мне можно сохранить все предметы, чтоб запомнить все?
Дети: Нужно все сфотографировать.
Стич: Трафировать? (дети исправляют) И что тогда получится? Графити? (дети исправляют).
Стич предлагает каждому ребенку сфотографировать предметы. И произносить, что он фотографирует. «Я фотографирую кофту и т. д»
Психолог: Ну что же, давайте двигаться дальше. (дети с помощью карты приходят к психологической песочнице "Волшебный мир песка").
Включается спокойная музыка
Психолог: Мы с вами пришли к волшебному песку. Опустите руки в песок, потрогайте его, наберите в ладошки. Скажите, какой песок на ощупь? (ответы детей)
А вы знаете, что в нашем песке могут жить предметы, у которых есть звук Ф. (дети выбирают предметы и расставляют их на песке)
Психолог: Очень хорошо вы справились и с этим заданием. Давайте посмотрим по карте, куда нам идти. (дети отправляются дальше и приходят к волшебным камням (подушкам).
Как вы думаете, почему они волшебные? (ответы детей)
Психолог: Посмотрите, Стич позаботился о том, чтобы мы без дела не сидели. Присаживайтесь поудобнее. А вот и еще одно испытание (психолог достает "волшебный мешочек"). Нам нужно определить на ощупь предмет и сказать что это, не вынимая руки из мешочка. Каждый из вас по очереди сейчас это сделает.
Психолог: У вас все получилось! А теперь давайте немного отдохнем. Сядьте удобно, положите руку на живот. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох носом и медленно выдох ртом (выполнение детьми под счет психолога).
Психолог: А теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и нам пора отправляться в путь (дети по карте подходят к столу, где лежит картинки и схемы)
Логопед : Стич оставил нам подарок за помощь с одеждой. А где положил, написал непонятными знаками.
Детям предлагается взять по одной картинке и схеме и расшифровать их. А затем построиться в предложение. Должно получиться «Конфеты лежат в коробке»
Логопед : Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Что ставится в конце предложения? Составьте схему предложения.
Логопед : Где же эта коробка?
Дети находят коробку под куклой.
Дети: Коробка лежала под куклой.
Логопед открывает коробку, а там горох с фасолью.
Логопед : Кажется, Стич что-то перепутал. Это же не конфеты.
Предлагается детям потрогать горох, а внутри коробки спрятаны конфетки и буква Ф. Дети определяют место звука в звуковых домиках.
Педагоги : Вам понравилось путешествие? Что особенно тебе запомнилось? С каким настроением вы сейчас пойдете в группу? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие для родителей и детей подготовительной группы МБДОУ № 55 города Новороссийска - "Семейные старты"
Сценарий проведения совместного спортивного мероприятия для детей и родителей подготовительной группы детского сада. Целью проведения данного мерориятия является доставление радости детям, способствов...
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"
Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....
Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....
Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА
Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других дет...
Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....
Совместное мероприятие с родителями(Работа по вовлечению родителей в совместную творческую деятельность- изготовление светофоров) август 2020г.
Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; гордости за свою семью;-Формирование у детей представления о ПДД;-Развитие взаимоотношения в...