Автоматизация звука
статья по логопедии
Речевые игры для автоматизации звуков.
Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка дефектного произношения. При автоматизации звука в речи - закрепляется новый правильный звук.
Т. Б. Филичева рекомендует проводить автоматизацию звука в следующей последовательности:
1. автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
2. автоматизация звука в словах (в начале, в середине, в конце);
3. автоматизация звука в предложении;
4. автоматизация звука в чистоговорках и стихах;
5. автоматизация звуков в коротких, потом длинных рассказах;
6. автоматизация звуков в разговорной речи.
Очень часто процесс автоматизации у детей затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. У него снижается интерес к занятиям. Отсутствие заинтересованности, в свою очередь, ведет к снижению результативности коррекционной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные игры, творческие задания, достаточное количество дидактического материала.
1. Игра позволяет сделать сложную и кропотливую работу по исправлению дефектов звукопроизношения занимательной, увлекательной, весёлой и высокоэффективной.
2. Любая игра, имея комплексный подход, позволяет в процессе коррекции звуков укрепить психическую базу речи (память, восприятие, внимание, мышление)
Использование различных игровых приемов и упражнений позволит решить сразу несколько задач:
• пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
• активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать глазодвигательные функции;
• формировать графомоторные навыки;
• формировать навыки ориентировки (в схеме тела, в пространстве, на плоскости);
• оптимизировать процесс автоматизации за счет включения в работу слухового, двигательного, кожно-кинестетического, зрительного анализаторов;
• расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
• повысить познавательную активность и работоспособность детей;
• плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры для автоматизации звуков.
Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка дефектного произношения. При автоматизации звука в речи - закрепляется новый правильный звук.
Т. Б. Филичева рекомендует проводить автоматизацию звука в следующей последовательности:
1. автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
2. автоматизация звука в словах (в начале, в середине, в конце);
3. автоматизация звука в предложении;
4. автоматизация звука в чистоговорках и стихах;
5. автоматизация звуков в коротких, потом длинных рассказах;
6. автоматизация звуков в разговорной речи.
Очень часто процесс автоматизации у детей затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. У него снижается интерес к занятиям. Отсутствие заинтересованности, в свою очередь, ведет к снижению результативности коррекционной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные игры, творческие задания, достаточное количество дидактического материала.
1. Игра позволяет сделать сложную и кропотливую работу по исправлению дефектов звукопроизношения занимательной, увлекательной, весёлой и высокоэффективной.
2. Любая игра, имея комплексный подход, позволяет в процессе коррекции звуков укрепить психическую базу речи (память, восприятие, внимание, мышление)
Использование различных игровых приемов и упражнений позволит решить сразу несколько задач:
• пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
• активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать глазодвигательные функции;
• формировать графомоторные навыки;
• формировать навыки ориентировки (в схеме тела, в пространстве, на плоскости);
• оптимизировать процесс автоматизации за счет включения в работу слухового, двигательного, кожно-кинестетического, зрительного анализаторов;
• расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
• повысить познавательную активность и работоспособность детей;
• плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....