Проект "Дорожка в сказку"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Караблина Ольга Владимировна

Актуальность:

- Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речевого творчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Дорожка в сказку"25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Проект на тему:

«Дорожка в сказку»

для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи

                                                                            Учитель-логопед: Караблина О.В.

                                                                                                               

                                               

                                                      Ачинск, 2021 г.

Название проекта: «Дорожка в сказку»

Участники: дети подготовительной группы №9, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Сроки: с 04.10.2021 - 15.10.2021 г.

Актуальность:

- Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речевого творчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.

Проблема:

-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

-недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей

Цели проекта:

- формирование грамматического строя речи;

- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки

       Задачи: 

- Организовать взаимодействие всех участников проекта (родители, дети, воспитатель, учитель-логопед);

- Разработать плановое, методическое сопровождение проекта;

- Обеспечить информационно-демонстрационное сопровождение проекта.

сроки

                                    Содержание работы

Ответственные

С родителями

С детьми

1

04.10.2021

- Анкетирование (Приложение 1)

- Беседа с родителями: «Знакомство с проектом»

Беседа с детьми по развитию речи «Такие разные сказки»

Воспитатель, учитель-логопед

2

05.10.2021

Оформление родительского уголка, размещение

рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Чтение разных сказок; словесное рисование детьми

по прочтении текста

характеров героев,

обстановки, «интерьера»

сказки.

Воспитатель

3

06.10.2021

Домашнее задание для родителей: чтение

пословиц.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Воспитатель, учитель-логопед

4

07.10.2021

Домашнее задание для родителей: чтение русских народных сказок.

Чтение пословиц и поговорок.

Воспитатель, учитель-логопед

5

08.10.2021

Презентация детских работ.

Рассматривание

иллюстраций разных

художников к сказкам.

Рисование иллюстраций к

сказкам»

Воспитатель

6

11.10.2021

Консультация для

родителей в

дистанционном режиме

Пересказ прочитанных

сказок, их инсценирование

Воспитатель

7

12.10.2021

Оформление родительского уголка

Разучивание русских

народных песен, присказок, пословиц.

Воспитатель, учитель-логопед

8

13.10.2021

Консультация для

родителей в

дистанционном режиме

Чтение пословиц, сказок, прибауток, загадок, песен, чистоговорок, скороговорок.

Воспитатель

9

14.10.2021

Совместное сочинение сказки.

Совместное сочинение сказки.

Воспитатель, учитель-логопед

10

15.10.2021

Подведение итогов

проекта, анализ

совместной родительской

и педагогической

деятельности.

Итоговое мероприятие. Показ кукольного театра по русской народной сказке

Воспитатель, учитель-логопед

Ресурсы: 

- Человеческий ресурс: воспитатель группы, учитель-логопед, родители, администрация ДОУ,

- Оборудование:  муз.колонка, фотоаппарат, компьютер, раздвижная ширма;

- Помещение: помещение группы «Звездочка», игровая площадка на улице.

Риски: 

- Низкая активность родителей, участие одних и тех же семей в рамках проекта;

-  Незаинтересованность детей в данном проекте.

Ожидаемые результаты:

-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;

-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

-повысился уровня речевого развития детей;

-активизировалась познавательная деятельность детей;

-повысился интерес к книге.

Эффекты:

- Дети: у детей сформировались представления  алгоритма составления текстов сказочного содержания и умения дополнять их описаниями и диалогами;

- Родители: появилась возможность  заняться увлекательной деятельностью с детьми; сформировались доверительные взаимоотношения друг с другом; повысилось доверие к педагогам, детскому саду;  

- Воспитатель, учитель-логопед: повысилась профессиональная компетенция педагогов, сформирована методическая копилка по теме проекта.        

Команда исполнителей:

Клопот Алла Владимировна – воспитатель;                                                                                                                                  Пчелкина Светлана Андреевна – воспитатель;                                                                Караблина Ольга Владимировна – учитель-логопед;                                                      Волкова Вероника Александроана – учитель- логопед;                                                    Дети подготовительной группы;                                                                                     Родители.

Приложение 1

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сказка в жизни ребенка».

1. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям?____________________________________________________

2. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?__________

3. Читаете ли Вы сказки своему ребенку сказки? Как часто?_______

4. Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку? ______________

5. Способствует ли сказка нравственному развитию ребенка (чему учит?_____________________________________________________

6. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения? ________________________________________________

7. После чтения сказки может ребёнок ее рассказать? ____________

8. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои сказок?______________________________________________

9. Рисуете ли Вы с ребёнком сказки? __________________________

10. Назовите любимую сказку Вашего ребенка__________________

11. Придумываете ли Вы с ребёнком свои сказки?_______________

12. Хотели бы вы принять участие в создании новой сказки вместе с вашим ребенком?_________________________________________

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...