Проект "Дорожка в сказку"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Актуальность:
- Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речевого творчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Дорожка в сказку" | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Проект на тему:
«Дорожка в сказку»
для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи
Учитель-логопед: Караблина О.В.
Ачинск, 2021 г.
Название проекта: «Дорожка в сказку»
Участники: дети подготовительной группы №9, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Сроки: с 04.10.2021 - 15.10.2021 г.
Актуальность:
- Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речевого творчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.
Проблема:
-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;
-недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;
- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей
Цели проекта:
- формирование грамматического строя речи;
- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки
Задачи:
- Организовать взаимодействие всех участников проекта (родители, дети, воспитатель, учитель-логопед);
- Разработать плановое, методическое сопровождение проекта;
- Обеспечить информационно-демонстрационное сопровождение проекта.
№ | сроки | Содержание работы | Ответственные | |
С родителями | С детьми | |||
1 | 04.10.2021 | - Анкетирование (Приложение 1) - Беседа с родителями: «Знакомство с проектом» | Беседа с детьми по развитию речи «Такие разные сказки» | Воспитатель, учитель-логопед |
2 | 05.10.2021 | Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. | Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. | Воспитатель |
3 | 06.10.2021 | Домашнее задание для родителей: чтение пословиц. | Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. | Воспитатель, учитель-логопед |
4 | 07.10.2021 | Домашнее задание для родителей: чтение русских народных сказок. | Чтение пословиц и поговорок. | Воспитатель, учитель-логопед |
5 | 08.10.2021 | Презентация детских работ. | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам» | Воспитатель |
6 | 11.10.2021 | Консультация для родителей в дистанционном режиме | Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование | Воспитатель |
7 | 12.10.2021 | Оформление родительского уголка | Разучивание русских народных песен, присказок, пословиц. | Воспитатель, учитель-логопед |
8 | 13.10.2021 | Консультация для родителей в дистанционном режиме | Чтение пословиц, сказок, прибауток, загадок, песен, чистоговорок, скороговорок. | Воспитатель |
9 | 14.10.2021 | Совместное сочинение сказки. | Совместное сочинение сказки. | Воспитатель, учитель-логопед |
10 | 15.10.2021 | Подведение итогов проекта, анализ совместной родительской и педагогической деятельности. | Итоговое мероприятие. Показ кукольного театра по русской народной сказке | Воспитатель, учитель-логопед |
Ресурсы:
- Человеческий ресурс: воспитатель группы, учитель-логопед, родители, администрация ДОУ,
- Оборудование: муз.колонка, фотоаппарат, компьютер, раздвижная ширма;
- Помещение: помещение группы «Звездочка», игровая площадка на улице.
Риски:
- Низкая активность родителей, участие одних и тех же семей в рамках проекта;
- Незаинтересованность детей в данном проекте.
Ожидаемые результаты:
-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;
-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;
-повысился уровня речевого развития детей;
-активизировалась познавательная деятельность детей;
-повысился интерес к книге.
Эффекты:
- Дети: у детей сформировались представления алгоритма составления текстов сказочного содержания и умения дополнять их описаниями и диалогами;
- Родители: появилась возможность заняться увлекательной деятельностью с детьми; сформировались доверительные взаимоотношения друг с другом; повысилось доверие к педагогам, детскому саду;
- Воспитатель, учитель-логопед: повысилась профессиональная компетенция педагогов, сформирована методическая копилка по теме проекта.
Команда исполнителей:
Клопот Алла Владимировна – воспитатель; Пчелкина Светлана Андреевна – воспитатель; Караблина Ольга Владимировна – учитель-логопед; Волкова Вероника Александроана – учитель- логопед; Дети подготовительной группы; Родители.
Приложение 1
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сказка в жизни ребенка».
1. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям?____________________________________________________
2. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?__________
3. Читаете ли Вы сказки своему ребенку сказки? Как часто?_______
4. Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку? ______________
5. Способствует ли сказка нравственному развитию ребенка (чему учит?_____________________________________________________
6. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения? ________________________________________________
7. После чтения сказки может ребёнок ее рассказать? ____________
8. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои сказок?______________________________________________
9. Рисуете ли Вы с ребёнком сказки? __________________________
10. Назовите любимую сказку Вашего ребенка__________________
11. Придумываете ли Вы с ребёнком свои сказки?_______________
12. Хотели бы вы принять участие в создании новой сказки вместе с вашим ребенком?_________________________________________
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...