Сопровождение Детей с ОВЗ
презентация по логопедии

Афанасьева Вера Анатольевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie.pptx844.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Афанасьева В.А. Учитель-логопед МБОУ «Начальная школа – детский сад» Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ

Слайд 2

Психолого-педагогическое сопровождение Выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения воспитания и социализации ( Системно- деятельностный подход Леонтьев А.Н, Б.Ф.Ломов )

Слайд 3

Психолого-педагогическое сопровождение Целостная системно организованная деятельность в процессе которой создаются социально-психологические условия для успешного обучения, воспитания и психологического развития ребенка в ситуации образовательного взаимодействия (М.Р. Битянова )

Слайд 4

Цель психолого-педагогического сопровождения - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме

Слайд 5

В законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Слайд 6

Дети с ограниченными возможностями здоровья — дети , состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 7

Современная образовательная организация нацелена на создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ, детей-инвалидов Ребенок с ОВЗ получает «цензовое образование сопоставимое по уровню его «академического» компонента с образованием его здоровых сверстников, находясь в их среде, и в те же календарные сроки». Обязательным условием является систематическая специальная психолого - педагогическая поддержка , которая предполагает создание адекватных условий для реализаций особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 8

Общие задачи психолого-педагогического сопровождения : выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Слайд 9

Задачи сопровождения на разных ступенях (уровнях) образования различны В ДОУ они сводятся: обеспечению адаптации в ДОУ; обеспечению физического развития ребенка (решению проблем сохранения и восстановления психического и физического здоровья); обеспечению интеллектуального развития посредством игры; развитию самостоятельности и самоорганизованности ; приобщению детей к общечеловеческим ценностям; развитию задатков и способностей .

Слайд 10

В отношении семей обучающихся эти задачи следующие: систематическая психологическая помощь родителям и родственникам обучающихся; повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей; повышение уровня реабилитационной компетентности родителей обучающихся с ОВЗ; оказание помощи в осуществлении правильного выбора образовательного маршрута ребенка с ОВЗ; формирование психологической культуры.

Слайд 11

В отношении педагогов, участвующих в инклюзивной практике : повышение профессиональной компетентности; формирование навыков командной работы; формирование психологической культуры.

Слайд 12

Модель комплексного психолого-педагогического сопровождения Причины необходимости создания специальной модели работы с детьми с ОВЗ: поиск оптимальных подходов к организации эффективной коррекционной, воспитательной и образовательной помощи детям; необходимость совершенствования методов психологической и коррекционно-педагогической работы; недостаток в специальных знаниях (теоретических работ и научных исследований в области специального образования детей с ОВЗ); недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса для лиц с ОВЗ.

Слайд 13

Цель создания модели сопровождения создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной организации, направленного: на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями; коррекцию его психофизических недостатков; актуальное включение в окружающую социальную среду; подготовка к школьному обучению.

Слайд 14

Уровни психолого-педагогического сопровождения Административный уровень: -организационное обеспечение (документы, назначение ответственного лица, ведущего специалиста и др.); - материально-техническое обеспечение; -организационно-педагогическое ( организация работы ПМПк ОО, группы по разработке ИОМ,АООП и .т.п .); - программно-методическое. П сихолого-педагогический : - выявление причин затруднений воспитанника; -наблюдение за динамикой развития ребенка; -подбор эффективных психолого-педагогических приемов; - рекомендации родителям и коллегам; -взаимодействие педагогов и родителей.

Слайд 15

Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Первый этап - сбор информации о ребенке Это первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья ребенка. При этом используется широкий спектр различных методов: наблюдение, тестирование, анкетирование родителей и педагогов, беседа, анализ продуктов деятельности, психолого-педагогической документации.

Слайд 16

Второй этап – анализ полученной информации Условно выделяют следующие группы воспитанников ( В.Е. Летунова , 1998): дети, не имеющие предпосылок к возникновению проблем и не имеющие проблемы в развитии в данный момент; дети, имеющие предпосылки (медико-биологические, социальные, психолого-педагогические, факторы риска) к возникновению тех или иных проблем в развитии; дети, имеющие проблемы в развитии на данный момент; дети, имеющие стойкие отклонения в развитии.

Слайд 17

Третий этап – совместная выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной психолого-педагогической помощи для каждого ребенка с ОВЗ Четвертый этап – консультирование всех участников процесса сопровождения о путях и способах решения проблем ребенка Пятый этап – деятельностный , то есть выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения

Слайд 18

Шестой этап – анализ выполненных рекомендаций всеми участниками ( Что удалось? Что не получилось? Почему?) Седьмой этап – дальнейший анализ развития ребенка; изменение образовательного маршрута ребенка (Что мы делаем дальше?)

Слайд 19

ИЗМЕНЕНИЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Если применяемые коррекционные действия не принесли результатов, или принесли резкие положительные изменения в динамике развития ребенка, то в рамках ППк ОО можно решить вопрос о изменении коррекционного компонента или даже направления ребенка повторно на ЦПМПК или ТПМПК для изменения / отмены специальных условий образования.

Слайд 20

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение: Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса ; Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями); Первичная диагностика; ПМПк ; Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМП консилиума ДОУ; Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе; Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ; Реализация индивидуальной программы или маршрута; Проведение промежуточной диагностики и анализ выполненной работы; Консультирование родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей

Моделирование комплексного подхода педагогической реабилитации ребенка в условиях ДДИ, презентация. Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей....

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав  период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...

Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к чтению у детей с нарушениями речи старшего дошкольного в

Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к ч...

Организация сопровождения детей с ОВЗ и внедрение практико-ориентированных техник индивидуального обучения детей.

Внедрение практико-ориентированных техник индивидуального обучения детей с ОВЗ и их сопровождение в ДОУ....

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...