Сообщение на родительском собрании Тема: «Добро пожаловать в логопедическую группу»
консультация по логопедии (средняя группа)
Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobropozhalovat_v_logogruppu.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на родительском собрании
Тема: «Добро пожаловать в логопедическую группу»
Цель: познакомить родителей с назначением логопедической группы.
- Зачем нужен логопед и логопедическая группа?
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.
Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.
Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и развивает:
- словарный запас;
- фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
- грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
- связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
- Особенности коррекционной работы в логопедической группе
Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.
Залогом успеха коррекционной работы являются:
- медикаментозное лечение (по показаниям врача);
- четкое выполнение рекомендаций логопеда;
- регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
- контроль за речью ребенка.
Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от Вас, уважаемые родители!
- Зачем необходимо проходить обследование на ТПМПК
Для того, чтобы ребенка зачислили в логопедическую группу необходимо пройти обследование в ТПМПК. По результатам обследования ТПМПК дает направление, на основании которого ребенок зачисляется в логогруппу и посещает фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с логопедом ДОУ.
Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития. Диагностическое обследование дошкольников - важно для каждого ребенка, педагоги стараются предупредить возможные проблемы в обучении ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает хорошие положительные результаты.
Для ребенка дошкольника обследование проводится в игровой форме, в доброжелательной обстановке в присутствии родителей, в течение 30 минут.
Заключение носит рекомендательный характер. ТПМПК определяет не диагноз, а образовательный маршрут.
В ходе обследования вам и вашему ребенку могут предложить пройти обследование у дополнительных специалистов: невролог, психиатр, лор, ортодонт. Зачем нужно обращаться к данным специалистам? Попробуем ответить на этот вопрос:
Логопед - обследует речь ребенка (звукопроизношение, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй речи, связную речь)
Психолог - обследует эмоционально – волевую сферу ребенка, развитие (в соответствии с возрастом) процессов внимания, мышления, памяти.
Психиатр - индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии.
По результатам диагностики Вам и вашему ребенку может быть предложено дальнейшее обследование у специалистов:
Невролог - Основная задача специалиста: вовремя увидеть, правильно диагностировать неврологическое заболевание (если такое имеется) и назначить грамотно индивидуальное лечение. (в нашем случае консультация невролога необходима в первую очередь детям, страдающим заиканием).
На сегодняшний день в школах преподаются совершенно другие программы, дети должны успевать, в них больше «закладывается» материала. Дети с ослабленной нервной системой просто будут не готовы к восприятию такого объема информации. Если мамочки пренебрегали советами детского невролога, то их дети просто не будут успевать усваивать необходимый объем информации, не потому что они глупые, а просто потому что у них быстро истощается внимание, они не успевают за общим темпом работы в классе, из-за чего иногда становятся агрессивными, вспыльчивыми, плохо спят. Такие дети требуют уже педагогической коррекции, а иногда коррекции детского психолога. А бывает, родители просто боятся услышать какой-нибудь диагноз, они считают, что это какой–то приговор. Нервная система ребенка очень пластична, поэтому вовремя проведенное лечение всегда дает хорошие результаты.
Ортодонт - желательно первый раз показать ребенка врачу-ортодонту в возрасте 3-4 лет, когда полностью сформирован молочный прикус. Врач определит, есть или нет проблемы, объяснит, когда и зачем их нужно решать, даст необходимые рекомендации. Также считаю необходимым отметить тот факт, что современные методы лечения позволяют проводить качественное выравнивание зубов и прикуса в любом возрасте, если ребенок в этом нуждается - тому подтверждением является многолетний опыт работы большинства ортодонтов. Ортодонтическое лечение нужно не только для обретения красоты и уверенности в себе, но и для снижения рисков заболевания пародонта, кариеса и заболеваний слизистой оболочки полости рта, для улучшений функций дыхания, жевания, пищеварения, а также для рационального, грамотного протезирования.
На этом родительское собрание закончено. Если у Вас остались вопросы, я с удовольствием на них отвечу.
Желаю вам и вашим детям успехов в предстоящей работе по овладению родным языком. Будем рады видеть Вас в нашей логопедической группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: "Добрая Дорога Детства"
Родительское собрание в средней группе....
Сообщение для родительского собрания: Тема: «Роль художественной литературы в воспитании дошкольника»
Сообщение для родительского собрания:Тема:«Роль художественной литературы в воспитании дошкольника»...
Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Летняя оздоровительная работа»
Летняя оздоровительная работа в детском саду. Как провести отпуск с ребёнком. Безопасность детей летом....
Сообщение к родительскому собранию Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье, как определяющее условие его здоровья»
сообщение к родительскому собрание...
Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Летняя оздоровительная работа»
Летняя оздоровительная работа. Как провести отпуск с ребенком. Безопасность ребенка летом....
Сообщение на родительском собрании. Тема: «Возрастные особенности детей 3–4 лет».
Сообщение на родительском собрании. Тема:«Возрастные особенности детей 3–4 лет»....
Сообщение на родительском собрании. Тема: «Возрастные особенности детей 3–4 лет».
Сообщение на родительском собрании. Тема:«Возрастные особенности детей 3–4 лет»....