Адаптированная образовательная программа обучающегося с ОВЗ (ЗПР)
материал по логопедии
Цель: создание условий личностного развития ребенка с ОВЗ через освоение адаптированной основной образовательной программы ДОУ с учетом потребностей и состояния здоровья; для успешной адаптации в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_obazovatelnaya_programma_dlya_rebenka_s_zpr.docx | 62.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»
г. Шарыпово Красноярского края. Тел.: 8(39153)28-3-59. E-mail: ds.Delphin5@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО: Председатель ППк МБДОУ №5 «Дельфин» __________________Г.И.Горелова «___» ___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ №5 «Дельфин» _________________Л.Д.Шабанова «___» ___________20___г. |
СОГЛАСОВАНО: Родитель (законный представитель) обучающегося с ОВЗ ________________________ (ФИ.О.) «___» ___________20___г. |
Адаптированная образовательная программа
обучающегося с ОВЗ
Ф.И.О. ребенка
на 2020 – 2021учебный год
Ответственные специалисты
за реализацию АОП
учитель-дефектолог Андреева В. А.
учитель-логопед: Журавская Н. А.
педагог-психолог: Зелинская Н. Р.
Воспитатели: Красий М. А., Романова Н. В.
Музыкальный руководитель: Мищенко Е. К.
Инструктор по физ. Культуре: Вербовая Л. Н.
г. Шарыпово 2020г.
Пояснительная записка
Сведения о ребенке | |
Ф.И.О. | |
Дата рождения | |
Возраст | |
Группа | разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР |
Общие сведения о семье (состав семьи, кто проживает совместно с ребенком; социальный статус семьи; адрес фактического проживания) | |
Мама (Ф.И.О., тел.) | |
Папа (Ф.И.О., тел.) | |
Другие члены семьи | |
Группа здоровья, перенесенные заболевания | II, ОРВИ, фарингит, ветрянка, оспа, дерматит, о.назофарингит. |
По результатам ТПМПК выявлены следующие особенности (Протокол от 13.10.2020 №83) | Имеет особенности психического и физического развития. Низкий уровень познавательной деятельности. Низкий уровень обучаемости. Системное недоразвитие речи. Тотальное недоразвитие высших психических функций. Нуждается в создании условий для получения образования. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. |
ТПМПК рекомендовано | продолжить обучение и воспитание по АОПП для детей с задержкой психического развития. |
Воспитатели | |
Ф.И.О. | Романова Наталья Владимировна |
Ф.И.О. | Красий Марина Алексеевна |
Специалисты | |
Ф.И.О. (Учитель-логопед) | Журавская Наталья Анатольевна |
Ф.И.О. (Учитель-дефектолог) | Андреева Вера Андреевна |
Ф.И.О. (Педагог-психолог) | Зелинская Нелли Рашидовна |
Ф.И.О. (Музыкальный руководитель) | Мищенко Екатерина Константиновна |
Ф.И.О. (Инструктор по физ. культуре) | Вербовая Людмила Николаевна |
Краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка:
ЗУН ниже возрастной нормы. На занятиях не всегда проявляет познавательный интерес. Не способна, удерживать учебную задачу и осуществлять перенос на задания аналогичного характера. Принимает обучающую помощь.
Системное недоразвитие речи. Недостаточный активный и пассивный словарь. Есть нарушения звукопроизношения, слоговой структуры слова, грамматического строя и связной речи.
Уровень психического развития ниже возрастной нормы, стойкое нарушение познавательной деятельности. Познавательный интерес неустойчивый.
Ребёнок любознателен и активен, задание выполняет с помощью педагога, нуждается в дополнительных внешних стимулах. Не усидчива, не всегда доводит начатое дело до конца. Темп работы на занятиях не равномерный. Плохо ориентируется в пространстве, не понимает слов обозначающие направления и отношения. Недостаточно развита мелкая моторика рук. На занятиях по продуктивной деятельности ребенок справляется с заданием а помощью педагога. На занятиях физкультуры, показывает уровень моторного развития соответствующий возрастным нормам. Владеет навыками самообслуживания. Аппетит хороший. Дневной сон – хороший.
Цель: создание условий личностного развития ребенка с ОВЗ через освоение адаптированной основной образовательной программы ДОУ с учетом потребностей и состояния здоровья; для успешной адаптации в социуме.
Задачи:
1.Обеспечить благоприятные условия пребывания ребёнка с ОВЗ в группе сверстников для поддержания физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2.Развивать и формировать с учетом рекомендаций ТПМПК, результатов комплексной диагностики специалистов ППк, ИПР ребенка-инвалида:
- всех компонентов речевой системы ребенка с ОВЗ;
- познавательных процессов;
- эмоционально-волевой сферы;
- координации движений и мелкой моторики рук и т.д.
3. Предоставлять психолого-педагогическую поддержку родителям (законным представителям) ; содействовать повышению их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка с ОВЗ.
4. Способствовать вовлечению семей непосредственно в образовательную деятельность по реализации АОП.
Предполагаемые ожидаемые результаты: ребенок адаптирован к социуму, динамика в освоении ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ с учетом его состояния здоровья и индивидуальных особенностей.
Форма обучения: очная и индивидуальная.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательный компонент
раскрывает содержание образования на определенном отрезке (квартал, полугодие) текущего года обучения (промежуточные планируемые результаты) с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям
ОО | Задачи, которые необходимо усилить | Специалисты | Образовательная нагрузка в неделю | Планируемые результаты | |
1 полугодие учебного года | |||||
Образовательная область «Речевое развитие» | -обогащение и активизация словарного запаса; -формировать умение составлять развернутые предложения по сюжетным картинкам; - развивать навыки словоизменения и словообразования; -совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. -обучение грамоте. | Учитель-логопед | Развитие речи | 2 / 40 мин. | Использует в свободной речи распространенные предложения, владеет навыками словоизменения и словообразования, различает фонемы и определяет их количество в словах. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | - формировать временные и пространственные представления (части суток, времена года, лево, право); - развивать счетно-арифметических навыков (умение считать до 10; состав чисел в пределах 3, визуальный образ цифры в пределах 6); - закреплять представления об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и формах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); - закреплять обобщающие понятия по лексическим темам (деревья и кустарники, овощи, фрукты, ягоды, грибы, бытовые приборы, продукты питания, посуда, мебель, животные, инструменты). | Учитель-дефектолог | Формирование элементарных математических представлений | 3 / 25 мин. | Знает и называет времена года, части суток; знает право и лево, владеет обобщающими понятиями по лексическим темам; знает цифры, соотносит количество с числом в пределах 6; знает состав числа в пределах 3. |
Ознакомление с окружающим и развитие речи | 2 / 25 мин. | ||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Закреплять умение играть в «Дочки-матери», расширяя сюжет, соединяя его с уже изученными сюжетами. Знакомить с новыми сюжетными играми («Больница», «Моряки») Учить входить в сюжетные игры, в свою роль и выходить из нее по окончании игры. Закреплять умение называть себя и членов своей семьи по именам и фамилии в ситуации знакомства или представления | Воспитатели Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Муз.рук-ль Инструктор по физ.культуре Родители | Осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. | Умеет сотрудничать, инициировать общение и совместную со взрослым и сверстниками деятельность. Участвует в коллективной деятельности и проявляет положительные эмоции от сотрудничества с педагогом и сверстниками в совместной деятельности. Высказывается о своих игровых и познавательных предпочтениях, интересах | |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | продолжать знакомить со свойствами различных пластичных материалов (глина, тесто, пластилин мягкие, их можно рвать на куски, мять, придавать им различные формы). -Учить раскатывать тесто (глину, пластилин) между ладонями прямыми и круговыми движениями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу- -приучать лепить на доске, засучивать рукава перед лепкой и не разбрасывать глину (тесто, пластилин). Воспитывать интерес к выполнению аппликаций. -Формировать представление об аппликации как об изображении реальных объектов. Учить правильно сидеть за столом, выполнять задание по подражанию и показу. Учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка, совершать действия по подражанию и показу. Учить располагать и наклеивать изображения предметов из бумаги. Учить способам обследования предмета перед рисованием (обведение по контуру). Учить проводить прямые, закругленные и прерывистые линии фломастером, мелками, карандашом и красками. Учить называть предмет и его изображение словом. Закреплять положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам | Воспитатели | Рисование | 2 / 40 мин. | |
Лепка\ Аппликация | 1 / 20 мин. | ||||
Восприятие художественной литературы | 1 / 20 мин. | ||||
Музыка | 2 / 40 мин. | ||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Обучение ходьбе врассыпную, используя большую часть пространства помещения. Развивать глазомер и координацию движений, используя ходьбу с перешагиванием через предметы. Ходьба с изменением направления движения (змейкой). Научить сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать. Осуществляя страховку, ознакомить с навыками ходьбы по ограниченной площади опоры. | Инструктор по физ.культуре | Физическая культура помещение на улице плавание | 2 / 40 мин. 1 / 20 мин. 1 / 20 мин. | Владеет различными видами ходьбы (врассыпную, с изменением направления (змейкой). Умеет сохранять исходное положение тела в разнообразных ситуациях. |
2 полугодие учебного года | |||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Продолжать: -обогащение и активизация словарного запаса; -формировать умение составлять развернутые предложения по сюжетным картинкам; - развивать навыки словоизменения и словообразования; -совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. - обучение грамоте. | Учитель-логопед | Развитие речи | 2 / 40 мин. | Использует в свободной речи распространенные предложения, владеет навыками словоизменения и словообразования, различает фонемы и определяет их количество в словах. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Воспитатели | Формирование элементарных математических представлений | 1 / 20 мин. | ||
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора | 1 / 20 мин. | ||||
Познавательно исследовательская деятельность | 1 / 20 мин. | ||||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 / 20 мин. | ||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Воспитатели Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Муз.рук-ль Инструктор по физ.культуре Родители | Осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. | |||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Воспитатели | Рисование | 2 / 40 мин. | ||
Лепка\ Аппликация | 1 / 20 мин. | ||||
Восприятие художественной литературы | 1 / 20 мин. | ||||
Музыка | 2 / 40 мин. | ||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Инструктор по физ.культуре | Физическая культура помещение на улице плавание | 2 / 40 мин. 1 / 20 мин. 1 / 20 мин. |
Коррекционный компонент:
Психолого – педагогическое сопровождение
№ п/п | Специалист сопровождения | Режим и формы работы | Основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы | Ожидаемый результат |
1 полугодие учебного года | ||||
1. | Учитель – логопед | Индивидуальные занятия: Вторник 10.30 – 10.45 Среда 10.30 – 10.45 Четверг 10.50 – 11.05 | Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. Постановка и автоматизация звука [л]. Формирование слоговой структуры слов. Формировать умение выделять гласные и согласные звуки из ряда звуков, слогов, слов; подбирать слова на заданный звук; определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формировать навык анализа и синтеза обратных (прямых) слогов, слов. Закреплять понятие звук, слог, предложение, гласный, согласный звуки. Расширение и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам. Обогащение словаря относительными прилагательными, притяжательными прилагательными, словами-антонимами Закрепление правильного употребления личных местоименных форм, притяжательных местоимений и прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных и порядковых числительных. | Звуки поставлены и находятся на стадии автоматизации. Лексико-грамматические средства языка в процессе формирования. Знает изученные буквы, умеет их выделять из заданных слов. |
2. | Учитель-дефектолог | Индивидуальные занятия: Пн 11.30-11.45 Пт 11.10-11.25 Подгрупповые занятия: Пн 8.50-9.15, Вт 9.20-9.45, Ср8.40-9.05, Чт 15.30-15.55, Пт 8.50-9.15 | 1. Учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. 2. Учить группировать разнородные предметы по цвету, форме 3. Учить находить лишний предмет 4. Расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь), временах года. 5. Учить считать до 10 (на основе наглядности) 6. Знакомить с цифрами 1-6 7.Учить отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика). | Знает визуальный образ цифр в пределах 6. Состав чисел в пределах 3. Знает времена года, части суток их основные признаки. Умеет делить предметы на группы по одному признаку. |
3. | Педагог-психолог | |||
2 полугодие учебного года | ||||
1. | Учитель – логопед | Индивидуальные занятия: Вторник 10.30 – 10.45 Среда 10.30 – 10.45 Четверг 10.50 – 11.05 | Автоматизация звука л. Ознакомление с буквами. Расширение понимания значения простых предлогов и активизация их в речи. Работа над образованием множественного числа существительных в И.и Р.падежах. Образование уменьшительно-ласкательных существительных и прилагательных. Образование притяжательных, относительных прилагательных. Работа над согласованием существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Работа над правильным согласованием существительных с глаголами. Составление простых распространенных предложений, предложений из нескольких слов по картинке, демонстрации действий, дополнение предложений недостающими словами. Составление предложений с союзом [а]. Анализ простых предложений. Составление рассказа – описания по плану. Составление рассказа по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок. Пересказ сказок и простых текстов. Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок. Профилактика дисграфии. Совершенствование слухового, зрительного и кинестетического контроля. | Звуки поставлены и находятся на стадии автоматизации. Лексико-грамматические средства языка в процессе формирования. Знает изученные буквы, умеет их выделять из заданных слов. |
2. | Учитель-дефектолог | |||
3. | Педагог-психолог |
Воспитательный компонент:
содержит раздел воспитательной работы с ребенком с ОВЗ воспитателя группы по его социализации, по созданию атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что способствует общительности ребенка с ОВЗ, развитию его любознательности и инициативности, самостоятельности и творчества; обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие каждого ребенка.
Цель:
.создание условий для эмоционально-личностного и социально-коммуникативного развитие ребенка с ОВЗ, его социализации.
Задачи:
- Способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;
-Обеспечить переход от принципа отработки отдельных важных умений и навыков к принципу специальной организации жизни ребенка с ОВЗ в ДОУ для накопления значимого личного опыта, наблюдений, впечатлений;
Задачи | Содержание | Формы и методы работы | Ожидаемый результат | Ответственный специалист |
1 полугодие учебного года | ||||
Формировать опрятность. Учить пользоваться туалетом, выходить из туалета чистыми, одетыми. Учить мыть руки после пользования туалетом и перед едой. | Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Продолжать учить следить за опрятностью одежды, воспитывать бережное отношение к личным вещам. | Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо..». Потешки, стихи. Самообслуживание. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | Сформированы навыки самообслуживания: моет руки, не разбрызгивает воду, вытирает полотенцем. | Воспитатель, музыкальный руководитель |
Формировать навык аккуратной еды | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, пользоваться ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом. Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Потешки, стихи. Самообслуживание. | Сформировано: - аккуратное поведение за столом, - умение пользоваться столовыми приборами | Воспитатель, музыкальный руководитель |
Формировать навык раздевания и одевания, ухода за одеждой. | Учить собираться на прогулку (последовательность надевания вещей: сначала колготки, потом носки, штаны; маечка, футболка, кофта, куртка; шапка, шарфик, обувь, перчатки (варежки). Учить последовательно раздеваться после прогулки, складывать вещи в кабинку. | Самообслуживание. | Сформировано умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, пользоваться разными видами застежек, аккуратно складывать вещи в кабинку. | Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре |
2 полугодие учебного года | ||||
Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре | ||||
| Воспитатель, музыкальный руководитель | |||
Воспитатель, музыкальный руководитель | ||||
Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре | ||||
Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре |
Мониторинг достижений воспитанника
Показатели достижений ребенка по результатам комплексной диагностики *
№ п/п | Ф.И.О. воспитанника дата рождения | Первичный диагноз | Дата обследования | Результаты комплексной ДИ | Динамика достижений ребенка (прогноз, особенности) | |||
Учитель-логопед | Учитель-дефектолог | Педагог-психолог | Воспитатели | |||||
. | Задержка психического развития | Сентябрь 2020 | Нарушение звукопроизношения: л. Нарушена слоговая структура слов. Лексико-грамматические средства языка не сформированы. | Низкий уровень познавательной деятельности. Представления о себе и окружающем ниже условно-возрастной нормы. Низкий уровень обучаемости. Владеет прямым счетом в пределах 5. Обратным счетом не владеет. Соотносит количество с числом в пределах 3. Знает и называет некоторые цвета и формы. Группирует предметы по одному общему признаку. Временные и пространственные представления сформированы не достаточно. | Уровень психического развития не соответствует условно возрастной норме. Прогноз неблагоприятный. Внимание неустойчивое. Временные представления сформированы недостаточно. Уровень развития слуховой и зрительной памяти низкий. Уровень операции исключения и обобщения низкий. Познавательный интерес и мотивация на низком уровне. Представления о цвете, форме и величине предметов сформированы. | Недостаточно развита мелкая моторика рук: не регулирует силу нажима на карандаш, пластилин, возникают трудности при пользовании ножницами. На занятиях нуждается в контроле и помощи педагога Навыки самообслуживания развиты в соответствии с возрастом. | ||
Январь 2021 | Положительная динамики речевого развития. Звук л поставлен и находиться на стадии автоматизации. Формирование слоговой структуры слов идет медленно, за счет не достаточно сформированного фонематического восприятия. Лексико-грамматические средства языка на стадии формирования. Навыки словообразования и словоизменения; навыки звукового анализа и синтеза формируются медленно. | |||||||
Май 2021 |
*Комплексное обследование личностного развития ребенка с ОВЗ проводится специалистами ППк не менее 3-х раз в год (сентябрь, январь, май)
Рекомендации педагогам по итогам диагностики:
создавать проблемные учебные ситуации;
стимулировать активность ребенка на занятии;
как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных занятиях, а также в различных режимных моментах;
формировать способы ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое применение, зрительная ориентировка);
формировать обобщенные представления о свойствах предметов (цвете, форме, величине), о расположении их в пространстве;
развивать мелкую моторику;
формирование произвольного внимания.
Рекомендации родителям по итогам диагностики:
1. Развивайте мелкую моторику с помощью различных игр с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности; игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку; игры, где требуется что -то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия т. д. ; рисование; застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т. д.
2. Обучайте ребенка счету во время совместной домашней работы. Просите принести вам определенное количество каких-либо предметов. Точно так же можно учить ребенка сравнивать и отличать предметы: попросите принести вам большую ложку или полотенце, которое больше.
3. Чаще называйте группы предметов одним словом: посуда, игрушки, одежда, обувь, головные уборы и т. п. Собираясь на прогулку, говорите: «Сейчас мы наденем свитер, джинсы и курточку - это одежда». Делая уборку в комнате, предложите: «Давай уберем на место мишку, зайку и машинку – игрушки».
4. Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов.
Создание «безбарьерной » среды
Направления деятельности | Имеющийся ресурс | Задачи на период (возможные) | Ответственный | Сроки выполнения |
Построение комфортной среды: - изменение РППС в кабинетах специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога) | Индивидуальное рабочее место для ребенка, зонирование помещения: — выделение зоны для творчества, —песочная терапия, —специальные игры и материалы — создание сенсорно обогащенной среды. | —оборудование места для релаксации – мягкое кресло; —шкаф для дидактических пособий; — ноутбук с комплектом развивающих программ. . | Педагог-психолог Учитель-дефектолог Учитель-логопед | В течение года |
Построение комфортной среды: - изменение РППС в группе общеразвивающей/компенсирующей направленности для ребенка с ОВЗ | Индивидуальное рабочее место для ребенка | —шкаф для дидактических пособий; —индивидуальный стол-парту | Воспитатели | В течение года |
Учебные пособия, дидактические материалы (по каким направлениям необходимо пополнение) | Дидактические материалы, пособия, тематические картинки для занятий учителя-логопеда (что приобрели, создали и т.д.) | Дидактические материалы, пособия, тематические картинки для занятий учителя-логопеда (что планируется приобрести, изготовить и т.д.) | Учитель-логопед, Педагог-психолог, Учитель-дефектолог, Воспитатели | В течение года |
Взаимодействие с семьёй ребёнка
№ п.п | Мероприятие | Ответственный |
1 полугодие учебного года | ||
1. | Знакомство с АООП и АОП на 1 полугодие | Воспитатели |
2. | Выдача рекомендаций (разъяснений) родителям (законным представителям) от специалистов по вопросам реализации АООП и АОП | Специалисты |
3. | Индивидуальные беседы и консультации воспитателей, по выявленным индивидуальным особенностям ребенка с ОВЗ (по результатам комплексной диагностики)* | Воспитатели |
4. | Индивидуальные беседы и консультации специалистов, по выявленным индивидуальным особенностям ребенка с ОВЗ (по результатам комплексной диагностики)* «Тетрадь домашних заданий и значимость их выполнений» «Что такое мелкая моторика и как ее развивать» «Игры и упражнения для развития познавательно интереса» | Специалисты |
5. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей (законных представителей).** | Воспитатели Специалисты |
6. | Привлечение родителей (законных представителей) в организованную образовательную деятельность, вовлечение в массовые мероприятия группы и ДОУ.** | Воспитатели Специалисты |
2 полугодие учебного года | ||
1. | Знакомство с АОП на 2 полугодие | Воспитатели |
2. | Выдача рекомендаций родителям (законным представителям) от специалистов | Специалисты |
3. | Индивидуальные беседы и консультации воспитателей, по выявленным индивидуальным особенностям ребенка с ОВЗ(по результатам комплексной диагностики)* | Воспитатели |
4. | Индивидуальные беседы и консультации узких специалистов, по выявленным индивидуальным особенностям ребенка с ОВЗ(по результатам комплексной диагностики)* Учитель-дефектолог: «Игры и упражнения для развития памяти, внимания, мышления» | Специалисты |
5. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей (законных представителей).** | Воспитатели Специалисты |
6. | Привлечение родителей (законных представителей) в организованную образовательную деятельность, вовлечение в массовые мероприятия группы и ДОУ.** | Воспитатели Специалисты |
*Прописать, какие конкретно беседы и консультации вы собираетесь провести;
**Вносятся от руки по факту проведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образова...
Примерное планирование коррекционно-образовательной деятельности по реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы.
Данная индивидуальная программа расчитана на ребенка 3-4-х лет с ДЦП....
Индивидуальный образовательный маршрут (на I полугодие учебного года) для ребёнка 5-6 лет с ОВЗ по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОНР III уровня речевого развития
Особые образовательные потребности ребёнка-дошкольника с ОВЗ предполагают сопровождение его по адаптированной программе, также составляется ИОМ, в котором отражены индивидуальные о...
Парциальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 лет «Планета Здоровья», как новая образовательная технология по здоровьесбережению в дошкольных организациях.
Пояснительная записка к адаптированной парциальной программе для детей с ТНР от 4 до 7 лет "Планета Здоровья"...