Проект "Моя любимая буква"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Марук Мария Ивановна

Без помощи родителей работа логопеда бывает очень длительной и даже бесполезной.

Все что на занятии с логопедом изучаем, дома обязательно с мамой, папой закрепляем!!!

В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для полноценной  логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления еречисленных проблем был разработан этот проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_bukva_27_yanvarya_2020.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОВЗ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

 

на тему: «Моя Любимая буква» 

             

Проект разработан:

Марук М.И.

г. ВИДНОЕ

2020г.

Без помощи родителей работа логопеда бывает очень длительной и даже бесполезной.

Все что на занятии с логопедом изучаем, дома обязательно с мамой, папой закрепляем!!!

В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для полноценной  логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления еречисленных проблем был разработан этот проект.

Актуальность проекта: 
Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Данные А.Н. Корнева (1995г.), М.З. Кудрявцева (1995г.), Г.А. Глинна (1996г.), Т.А.Ткаченко (2000г.) показывают, что в среднем у старших дошкольников с общим недоразвитием речи готовность к обучению грамоте почти в два раза хуже, чем у нормально говорящих детей. У детей с ОНР не сформированы первоначальные навыки звукового и слогового анализа слов, что особенно важно при обучении детей грамоте, так как служит профилактике нарушений письменной речи при обучении в школе. Поэтому одной из важнейших задач коррекционного обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи является обучение грамоте. Ребенку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Для успешного обучения детей грамоте необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно

Стратегия осуществления проекта.

Данный проект осуществляется в подготовительной к школе группе под руководством учителя-логопеда Марук М.И..  Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Тип проектатворческий, групповой.

Продолжительность: 6 месяцев

Цель. Развитие речи детей, подготовка их к обучению грамоте, предупреждение

дисграфии и дислексии.

Задачи:

1. развивать мыслительную деятельность;

2. дать детям знания о зрительных образах букв;

3. научить различать звук с буквой;

4. сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;

5. воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

6. стремится расширить их словарный запас ;

7. способствовать возникновению чувства сотрудничества и взаимопонимания в процессе создания совместных работ.

Научно-методическое обеспечение проекта:

1. История русского алфавита. Происхождение. (Материалы «Интернет»

2. «От Кирилла и Мефодия до наших дней«.(Материалы «Интернет»)

3. Журнал «Читаем,учимся,играем»№ 1 2003г. «Либерея-Бибинформ»г. Москва

4. Журнал «Читаем,учимся,играем»№ 2 2009г. «Либерея-Библиопринт»г. Москва

5. Советский энциклопедический словарь г. Москва» Советская энциклопедия» 1987г


Методы проекта.

Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.

Игровые: дидактические игры «Придумай слово»«Определи место звука»«Подбери и назови»«Найди общий звук»; сюжетно-ролевые игры «Библиотека»«Школа».

Практические: изготовление поделок, рисование, лепка букв, аппликация.

Предполагаемый результат: 
- Повышение у детей интереса к обучению грамоте.
- Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.
- Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
- Выработка навыков составления и чтения слогов, слов, предложений. 
- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
- Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке детей к обучению в школе.
Продукт проектной деятельности:
Выставка "Моя любимая буква"
Создание  сказок о звуках и буквах, составленных детьми совместно с родителями.

Этапы проекта.

Проект осуществляется в четыре этапа.

Этапы проекта Вид деятельности сроки

Первый этап — подготовительный (с 15.09.2019г. по 16.12.2019г.)

Подбор и изучение литературы по теме С 15.09 2019 по 02.10.2019г.

Разработка перспективного плана работы С 02.10.2019 по 16.11.2019

Консультации для родителей «Учите,играя»«Как правильно учить читать»«Как правильно учить стихи с детьми»

Беседы с родителям о сотрудничестве и помощи в изготовлении букв, поиску материала, бесед с детьми о происхождении букв алфавита и в оформлении мини-выставки. С 16.11.2019 по 28.01.2020

Второй этап — практический (с 28.01.2020г. по 20.02.2020г.)

1. Сбор материала для выставки.

2. Проведение ряда занятий:

2.1. «Из истории алфавита»;

2.2. «Почему я хочу в школу»;

2.3. «Моя любимая буква»;

1. Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках.

2. Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.

3. Экскурсия в библиотеку  «Путешествие в книжное царство».

4. Заучивание загадок, стихов о буквах, скороговорок про буквы чтение книг.

5. Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги».

6. Аппликация и лепка «Первая буква моего имени»«Обложка азбуки».

7. Рисование «На что похожа буква».

9.  Изготовление разных букв своими руками.

Игры «Раздели на слоги»«Найди звук в слове»«Исправь ошибку», Игра «Угадай-ка», Игра «Шутки – минутки». и т. д.

В течение всего этапа

Третий этап — создание мини-выставки «Моя любимая буква» и  презентация сказки о букве (с 20.02.2020г. по 28.03.2020г.)

 Ожидаемый результат.

1. Разовьется познавательная активность детей, интерес к знаниям, любознательность.

2. Сформируются фонематические процессы.

3. Расширится словарный запас.

4. Появится интерес к книгам.

5. Родители станут более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысится их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.

Самостоятельно и с помощью родителей дети искали интересные сведения о буквах. Ребята создавали свои буквы из различных материалов. Результаты были объединены в единый творческий проект «Моя любимая буква» и представлены на выставке.

Вывод: 
Проект «Моя любимая буква» позволил реализовать поставленные задачи и цель. В результате проектной деятельности у детей повысился интерес к занятиям по обучению элементам грамоты. У детей сформированы навыки звукобуквенного анализа, чтения слов и предложений. У детей расширился словарный запас, закрепились навыки правильного звукопроизношения, повысилась коммуникативная функция речи. Родители детей стали активными участниками образовательного процесса.
 

Используемая литература:
1. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб.; «Детство- Пресс», 2005
2. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
3. Кравченко И.В. Игры и упражнения со звуками и словами. – М.: Издательство «Гном-Пресс» , 1998
4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.
5. Нищева Н. Играйка-грамотейка. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
6. Новоторцева Н.В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома. – Ярославль, 1998.
7. Смоляная В.С. Картотека игр по обучению грамоте и чтению. – Мозырь: Содействие, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА

совместный проект с родителями и детьми подготовительная группа...

Логопедический проект "Моя любимая буква"

В конце марта в нашем детском саду  завершился 1 этап логопедического проекта "Моя любимая буква".Чтобы вызвать интерес детей к буквам, чтению и обучению в школе, дети  в сотворчестве с роди...

Любимая буква великана Кащея (звук и буква щ)

Ознакомление детей с буквой щ, уточнение артикуляции, развитие графо-моторного навыка....

Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква» (Речевое развитие)

Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква »Цель:Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.Задачи:Образовательные задачи:Закрепление навыков звукобуквенного анализ...

Конкурс "Моя любимая буква" в подготовительной логопедической группе детского сада.

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы в проведении логопедических конкурсов....

Презентация "Моя любимая буква Б"

Презентация  на тему "Моя любимая буква Б" Краткий и интересный рассказ про  букву Б...

Презентация на тему: "Творческий проект - Моя любимая буква"

Представляю вашему вниманию презентацию по творческому проекту "Моя любимая буква"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14647978","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...