Адаптированная образовательная Программа для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, имеющего общее недоразвитие речи, составлена в соответствии с Федеральным законом
рабочая программа по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Адаптированная образовательная Программа для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, имеющего общее недоразвитие речи, составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года, Федеральным государственным образовательным стандартом, в соответствии с учебным планом МАДОУ Детский сад №5 на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». (Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Г.А. Каше; Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта для ребенка с общим недоразвитием речи 2 уровня, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольника. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого развития ребенка.
Ожидаемые результаты:
• соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;
• узнавать по словесному описанию знакомые предметы;
• сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;
• понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных, повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогов;
• фонетически правильно оформлять согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г]), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]);
• воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;
• правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций;
• общаться, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространенные предложения («Мой мишка», «Можно (нельзя) брать», «Маша, пой», «Маша, дай куклу» и проч.).
В процессе коррекционно-развивающего обучения у детей расширяется понимание обращенной речи, развивается речевая активность.
Полугодие | Основное содержание работы |
I | Развитие понимания речи Развивать у ребенка умение вслушиваться в обращенную речь. Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка Учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры (кот, мак, муха, ваза, лопата, молоко). Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, сладкий, красивый и т. п.). Развитие самостоятельной фразовой речи Закреплять у ребенка навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?» |
II | Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка Учить ребенка использовать в речи отдельные порядковые числительные (один, два, много). Развитие самостоятельной фразовой речи Закрепить навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?»; «Кто? Что делает? Чем?». Развитие произносительной стороны речи Учить ребенка различать речевые и неречевые звуки. Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития с 3 до 7 лет
Адаптированная образовательная программа разработана для детей с 3 до 7 лет с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития, посещающих группы общеразви...
КУ Урайский специализированный Дом ребенка. Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровьяв условиях введения ФГОС ДО...
Консультация. «Развитие коммуникативных навыков посредством элементов экспериментирования в коррекционно-развивающей работе с целью социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи ».
Развитие коммуникативных навыков способствует социализации у детей...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации
В методических рекомендациях представлены нормативные и методические основания разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрас...
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи) для детей дошкольного возраста с 5 – 6 лет
Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Структура индивидуальной образовательной программы.1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Индивидуальный учебный план4. Краткая психолого-педагогическая характеристика ребёнка5. Условия кор...
Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья .
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...
- Мне нравится (1)